Найти в Дзене
НиХаЧуХа

"Я не расписывался за заказное письмо на почте - мне его в ящик бросили! А в программе стоит, что мне его уже месяц, как вручили!"

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков и налоговиков, налогоненавистников и налоголюбителей, налогозависимых и независимых, а также интересующихся на канале о налогах и котиках!

Обратила внимание не только на комментарий своего подписчика. Но и на ситуацию своей подруги, которая буквально три дня назад позвонила мне с вопросом представления документов для налоговой инспекции.

В обоих случаях (и мой подписчик, и моя подруга) - это физические лица.

И, как мы все привыкли, заказные письма с трек-номером (он же штрих-код, он же ШПИ "штриховой почтовый идентификатор"), должны вручать нам на почте. При предъявлении бумажечки с названием "Извещение". Которую вы обязательно должны найти в своём почтовом ящике.

В чем проблема?

Имеется ли проблема у моего подписчика, я не знаю.

А вот подруга позвонила и сказала, что обнаружила в почтовом ящике заказное письмо с Требованием ИФНС о представлении пояснений.

Такие Требования исполняются в течение 5 рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). И за нарушение срока или отсутствие ответа ИФНС даже физических лиц теперь штрафует на 5000 рублей.

Проверив штрих-код, я обнаружила, что подружка моя просрочила уже два рабочих дня. Как так вышло - никто не понял. Письмо лежало в ящике. Не извещение, а уже само письмо. И хочешь - не хочешь. А в программе Почты России дата вручения была кем-то проставлена. И не факт, что это она долго в этот ящик не заглядывала. Проверить, когда проставлена отметка в программе, а когда у почтальона дошли ноги - в таком случае нереально.

Значит нам надлежало с ответом в ИФНС сильно поторопиться.

Чем мы с ней по телефону в двенадцатом часу ночи и занимались - торопились отвечать на Требование и прикладывать документы, отправляя это всё через её Личный кабинет налогоплательщика.

В 2023 году у них с сыном было дарение квартиры. А так как фамилии у них разные, и не прошло 3 (5) лет с предыдущей записи в ЕГРН, то ИФНС усмотрела доход без подачи декларации 3-НДФЛ.

Поэтому нам надо было срочно подтвердить родство документами, чтобы дарение между близкими родственниками подруге не обложили НДФЛ.

Будет ли штраф?

Не исключено. И такие вещи у меня в практике периодически бывают. Причем до жалоб в УФНС доходит. Хорошо, что не до судебных исков.

Во-первых, наша любимая статья 11.2 НК РФ, которая предписывает все слать в Личный кабинет физического лица, для ФНС является невидимой. Хотя норма императивная. Нарушать нельзя. Но инспекции до сих пор тратят бюджетные деньги на бумажные письма при наличии Личных кабинетов.

Неужель у Почты России всё плохо? И ей нужны деньги от налоговых для поддержки штанов? Я уже прямо-таки теряюсь в догадках о такой приверженности к бумаге и почтовым маркам за деньги налогоплательщиков.

Во-вторых, сама Почта России и Правила оказания услуг почтовой связи, которые, на минуточку так, вообще-то являются нормативно правовым актом.

Можно ли бросать заказные письма в ящики?

Приказ Минцифры от 17.04.2023 года № 382 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи" гласит нам следующее:

Пункт 31

Почтовые отправления и почтовые переводы доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Несмотря на то, что ниже и далее Минфицры расписывает, что за регистрируемые отправления получатель должен расписываться, по тексту Приказа то и дело мелькает фраза "если оператором почтовой связи не определено иное".

На самом деле "Почтовые правила" регулярно отменяются и вводятся заново новым приказом. Вот не лень же людям постоянно эту фигню переписывать.

Но я еще помню недавний (но уже отмененный) вариант Почтовых правил, где регистрируемые почтовые отправления вручались двумя способами:

  • с Извещением на почте;
  • опусканием в почтовый ящик.

Поэтому, чтобы понять, нарушает ли ваш оператор почтовой связи нормативно-правовой акт, в котором везде прописано "иное", надо озаботиться вопросом его внутренних документов. Чего он там сам себе наустанавливал.

На сайте Почты России я долго блуждала, но нашла. Искать проще через Личный кабинет. И находится это место в корпоративном разделе в подменю "раскрытие информации".

-2

Дальше надо листать вниз, пока не найдете вот раздел "Генеральные условия и типовые формы договоров" и "Типовая форма оферты на оказание услуг почтовой связи и услуг, связанных с доставкой груза (PDF, 0,5 МБ):

-3

Так вот

Согласно пункту 3.4. "Действия Исполнителя по пересылке ЭПО" почтовое отправление считается доставленным в любом из следующих случаев:

1. В случае доставки в электронной форме – с момента предоставления адресату, давшему согласие на получение ЭЗП в порядке, предусмотренном пунктом 58 ПОУПС, доступа к ЭПО посредством личного кабинета адресата в ИС ЭПС. При этом Исполнитель обеспечивает извещение адресата о доставке ему ЭЗП посредством выбранного адресатом способа уведомления (push-нотификация, e-mail или СМС-информирование);

2. В случае доставки на бумажном носителе – с момента доставки бумажного отправления в порядке, предусмотренном разделом III ПОУПС.

ПОУПС - это те самые Правила оказания услуг почтовой связи.

И раздел III ПОУПС гласит как раз о том, что, если оператором почтовой связи не установлено иное, то (пункт 33): "Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода)".

То есть, либо вы ручками расписываетесь на извещении.

Либо иной способ - это, когда вам код приходит на телефон и вы его оператору называете. Но для этого вам ясен пень тоже надо явиться в почтовое отделение.

Вывод:

Нельзя бросать заказные письма вам в ящик, если вы не расписались за них или не сообщили оператору код.

Вот теперь отсюда у меня появился вопрос.

А фальшивые смс-коды Почта России может регистрировать, чтобы не париться и поставить в программе отметку, а потом разбросать почту по ящикам?

Случаи-то не единичные.

А штрафы от ИФНС за нарушение срока ответа на Требование вполне реальные.

Что делать, если?

ИФНС может и оштрафовать.

И стенания тут не помогут.

Во-первых, надо писать возражения на Акт о штрафе и требовать от ИФНС направить в почтовое отделение Требование по п. 2 ст. 93.1 НК РФ, чтобы истребовать бланк с вашей росписью.

Во-вторых, в Личном кабинете Почты России подать уже от вашего имени аналогичную претензию. Пусть представляют почтовые Извещения с вашей подписью.

Сейчас не вспомню номер судебного Решения, но один очень хороший и упёртый гражданин ходатайством об истребовании доказательств запросил это всё через судью. В результате и штраф отменили. И начальника почтового отделения тоже отменили.

За самоуправство.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки