Когда вы проводите первую ознакомительную сессию, очень важно договориться о той цели, которая нужна для вашего клиента и которая является целью для организации. Это сложная задача, но ее обязательно нужно выполнить для дальнейшей успешной работы.
Вопросы для установочной сессии:
О целях:
1. Какие цели стоят перед вашей компанией на ближайшие __ лет?
2. На какой период времени вы планируете свои цели?
3. Каким должен быть ваш департамент / отдел / для того, чтобы достичь этих целей?
О команде:
1. Какая команда вам нужна?
2. Как люди взаимодействуют внутри команды?
3.Каким Лидером для такой команды вам нужно быть?
О навыках:
1. качествами и навыками вы хотите или вам нужно обладать?
2. Что сейчас происходит?
3. Что уже есть? Что является вашей сильной стороной?
4. Что вы хотите усилить / улучшить / добавить/ убрать?
Об ожиданиях:
1. Как вы думаете, что стоит у вас на пути? Что вы хотите сделать с этим в коучинге?
2. Каковы ваши ожидания от коучинга?
3. Чего вы хотите от коучинговых отношений и лично от меня, как от коуча?
Изменения и результата:
1. Насколько вы готовы изменять свои действия, привычки в коучинге?
2. Ради чего? Почему вы готовы меняться?
3. Как Вы будете определять / узнавать, что коучинг приносит пользу и результаты вам или организации?
4. Как будет выглядеть желаемый результат для вас?
5. Когда вы готовы начать?
Вопросы иногда требуют времени на подумать, поэтому такая сессия может длиться не менее полутора часов.
В нулевые годы моими первыми заказчиками были представительства глобальных компаний в России, а клиентами — российские руководители с запросами на развитие современного стиля управления и эмоционального интеллекта. Они были либо с советским опытом управления, либо просто специалисты с техническим образованием. У них было сильное сопротивление - от незнания силы коучинга. Для меня было большой школой научиться согласовывать свой подход с их корпоративными стандартами. Позже, когда появились запросы в других компаниях, мы проводили презентации по основам коучинга. Нам нужны были грамотные заказчики, которые знают, как отличить профессионала от любителя.
Мы учились работать с клиентами из разных индустрий, с разными корпоративными культурами, с разным уровнем готовностям к коучингу. И сейчас учим этому наших студентов, передавая накопленный многолетний опыт работы с бизнесом в совершенно разных условиях, через которые проходила наша страна.