Это - вам не это.
Удивительно, что по прошествии полторы тысячи лет (двух тысяч официально) приходится рассказывать Евангелие заново. В мире его воспринимают совсем по-другому: читая, но не прочитывая, т.е. - без Различения, без соединения воедино описаний событий из всех четырёх Евангелий. Потому и укоренившееся восприятие отправки Христа на казнь якобы римским прокуратором Пилатом предстаёт в ином виде, сравнимом с сенсацией.
Читая Евангелии от Иоанна, пропускают многое мимо глаз, начиная с того, что Понтий Пилат, с подобающим достоинством "сев на судилище" или в кресло на высоком каменном помосте для провозглашения главных решений римской власти, громогласно провозгласил Иисуса Назаретского царём Иудеи: "се, царь ваш!" А теперь представьте ситуацию, когда судья, вынесший смертный приговор преступнику (что до сих пор приписывают Пилату), назначает его главой местной администрации. Вот потому Пилат не мог осуждать и не осуждал Иисуса Христа на смерть!
Наоборот, римский наместник Иудеи был вынужден срочно назначать Иисуса из Назарета царём собственной волею, без всякого (даже предварительного) согласования с римским Императором и его канцелярией. А этим он не только лишался своей должности, но рисковал самой жизнью, пытаясь таковым назначением спасти праведника. Однако жители Иерусалима, собравшиеся на вече, зная что Иисус ещё не утвержден императором, отвечали в лице первосвященников: "Нет у нас царя, кроме кесаря".
После того Пилату всё-таки пришлось предать Христа "им на распятие". И что же это получается, - римская якобы оккупационная власть должна была подчиняться решению подвластного ей народа? Выходит, иудейская область и весь Израиль вовсе не были под римской оккупацией, а, наоборот, свободные жители Израиля были приравнены к гражданам Рима!
А вот это подтверждает, что Римская империя со столицей в нижнем италийским Риме была государством средних людей и консулатом верхнего северного Рима, ставшего затем Петербургом. Цивилизация того времени подразделялась не на национальности и не на религии, а на антропологические типы людей из верхних, средних и низких видов (в том числе и по росту). Верхние обладали знаниями и сложными навыками, а потому по определению были руководителями того мира.
Средние были их последователями, образуя основную прослойку граждан из ремесленников, военных, служителей искусств и религий. Низкие (упомянутые ещё даже в Новгородской грамоте 1613-го года) были исполнителями, в основном добровольно отдавшими свободу взамен места работы с гарантированным питанием и проживанием. Именно так характеризовались тогда рабы, от которых пошло и название "рабочие".
Перевёрнутое понимание рабов пришло лишь к 15-му веку, когда появились господа из низких, по численности уже намного превосходивших средних, а разделение стало ещё и по устоявшейся к тому времени нижней территории, и по вере. Отголосок прежнего различения людей по их типу оставался до сих пор в Индии в виде кастовых отличий. Граждане Израиля, бывшие потомками Авраама, к которым относилась и мать Иисуса, а также жившие там эллины или древние греки считались средним видом людей, которые могли иметь рабов (рабочих) и равнялись остальным гражданам Рима.
Именно при Иисусе произошло разделение жителей Иудеи и всего Израиля на христиан и иудеев, что стало означать принадлежность уже не к иудейской области, а к ветви религии. Первосвященники, поняв, что Иисус считает себя мессией для всех людей, включая и неевреев и низких, сразу же отвергли его, задумав убить из-за боязни потерять власть над остальными евреями (членами дома Израилева). Римом первосвященники были приравнены к местной власти самоуправления, а потому им было позволено иметь собственную стражу, с которой они и арестовали Иисуса
Но первосвященники из-за отсутствия в Иудее царя (о назначении которого они уже давно просили Рим), не могли казнить людей. Это право было оставлено лишь римской власти в лице Пилата, на суд которого первосвященники и привели Иисуса, обвиняя его, что он сам себя называя Христом, царём, запрещает якобы "давать подать кесарю" или налоги в Рим. Понтий Пилат, как и его жена Клавдия, были не язычниками, а верующим подобно Иисусу в Бога единого.
Более того, Клавдия наверняка уже была знакома со Христом, как христианка, рассказывая о нём мужу. Всё это следует из того, что по Евангелию от Луки Пилат казнил язычников из Галилеи (откуда был и Христос), смешав кровь этих грешников с их языческими жертвами. Жена же Пилата, узнав, что привели Иисуса, просила мужа: "Не делай ничего Праведнику тому", за которого много пострадала во сне.
Увидев Иисуса и поговорив с ним, Пилат понял, что он действительно достоин быть царём Иудеи, поскольку не только жена и народ за него, но и считает он, что всякая власть от Бога, а "кесарю нужно подавать кесарево" или что вовсе не против налогов Риму. Первосвященники же, зная, что Пилат наверняка будет за Иисуса, приготовили ему ловушку. Приведя Христа, они собрали "всё множество их", устроили из подкупленных и подговоренных народное собрание, которое по Римскому праву (не сравнимому с нынешним) перевешивало даже голос наместника, хотя за ним номинально и было последнее слово.
И по Евангелию от Марка, предвосхищая вполне ожидаемый вердикт Пилата, подговоренное собрание начало "кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них": отпустить на иудейскую Пасху одного из приговорённых. Пилат, разумеется, не знал, что собрание специально устроено первосвященниками, уверенный, что оно представлено жителями Иерусалима, триумфально встречавшими Христа после воскресения им Лазаря лишь пять дней назад. А потому прокуратор предложил народу: "Хотите ли, отпущу вам царя Иудейского?", намекая, что наконец назначит им царя в лице приведенного первосвященниками Иисуса.
Народ же к удивлению Пилата вместо царя стал просить отпустить приговорённого главаря разбойников Варавву. А этим по римскому вечевому праву Христос оказался приравненным к осужденным на смерть, а его судьбу решал уже не Пилат, а народное собрание! Даже когда наместник напомнил, что они сами называли Иисуса царём: " Что же хотите, чтобы я сделал с тем, которого вы называете царём Иудейским?", они лишь кричали: "распни его".
Понтию Пилату по Евангелию от Луки пришлось созвать новое собрание из остальных первосвященников и начальников, прибывших в Иерусалим на иудейскую пасху, после того, как он отправил на суд к царю Галилеи Ироду, откуда был Иисус, его отображение (о чём другая статья). Понтий Пилат заявил второму собранию, что ни Иродом, ни им самим "ничего не найдено в нём достойного смерти". Прокуратор здесь уже предложил народу, что "наказав его, отпущу", вынужденный согласиться, что праведник приравнялся к осужденным, но зная, что избивать будут не самого Христа, а опять лишь его отображение.
Однако и на этот раз, желая смотреть, как творивший чудеса будет себя спасать, опять "весь народ стал кричать: смерть ему! а отпусти нам Варавву", тогда правитель Иудеи уже "в третий раз сказал им: какое же зло сделал он?" Первосвященники, ставшие к тому времени уже иудеями и по вере, отвечали: "по закону нашему он должен умереть, потому что сделал себя сыном Божиим". На это Христос ответил Пилату, что "более греха на том, кто предал меня тебе", после чего наместник заявил первосвященникам и служителям, что непременно отпустит его.
Иудеи же пугали Пилата, что, если отпустишь, не друг кесарю, "делающий себя царём, противник кесарю". Прокуратор, "услышав это слово", не испугался, не смалодушничал (что приписывают ему), а, наоборот, самолично провозгласил Христа перед всем народом Иерусалима и Израиля царём, надеясь закончить вече, но народ не переставал кричать "распни", а первосвященники на возражение Пилата "царя ли вашего распну?" отвечали: "нет у нас царя, кроме кесаря". Тогда по Евангелию от Матфея Пилат, "видя, что ничто не помогает", по обычаю собравшихся "взял воды и умыл руки перед народом": "Невиновен я в крови праведника сего".
До новых встреч, дорогие почитатели научной, исторической, политической и религиозной правды! Cognitio aliis libertatem dat, aliis vivificat (Одним знание даёт свободу, а других способно оживить). Победа будет за Россией, с которой Господь миров и Христос Его!
Не забудьте ставить "лайк" и подписывайтесь на канал! Комментарии не по содержанию статьи, а также записи псевдоподписчиков удаляются, а канал от них "самоизбавляется".
Филиппов В.В. ©
Читайте также: