Миша и Света, ещё когда начали встречаться, задумались о собственном жилье. Они познакомились в университете, а после его окончания и трудоустройства поженились. Жить на съёмном жилье, где будут указывать, что и как делать, не хотелось, поэтому молодожёны сразу же обратились за оформлением ипотеки по программе для молодой семьи. Удалось купить квартиру на окраине столицы, и хоть дорога до работы отнимала немало времени, зато платить теперь нужно было за своё жильё, которое принадлежало им, а не чужой тёте. Молодые понимали, что впереди их ждет немало трудностей, но мысль о том, что у них теперь есть свой уголок, где они могут строить свое счастье, придавала им сил.
Прошло несколько месяцев, супруги даже почти успели привыкнуть к бешеному ритму, который теперь стал обыденностью. Каждый день они работали до изнеможения, а дома у них оставалось время лишь на сон. Они мало времени могли уделять друг другу, но не отчаивались, стремясь поскорее погасить долги. А потом всё будет иначе, позволят себе менее напряжённый график, смогут гулять вместе и ездить в отпуск.
Однажды, вернувшись с работы, Миша и Света обнаружили у двери чемоданы, а когда подняли головы в сторону лестницы, обомлели. На ступеньках сидела свекровь с широкой улыбкой на лице.
— Купили квартиру в столице, принимайте гостей! Приехала, чтобы немного отдохнуть и посмотреть на вашу жизнь! — радостно воскликнула Надежда Васильевна.
Супруги переглянулись в недоумении.
— Почему же ты не предупредила заранее, что собираешься приехать? Нам сейчас немного не до гостей, — попытался объясниться Миша, но его мать лишь отмахнулась.
— Не переживайте! Я найду, чем заняться. Заодно и посмотрю, настолько ли хорошо вы устроились, а то говорить можно разное по телефону.
Делать было нечего – не выставлять ведь маму, не сажать её на ближайший поезд до Воронежа. Михаил и Света переглянулись. Мужчина взял чемоданы матери, и они вошли в дом.
Свекровь пришлось поселить в гостиной, где время от времени Светлана ложилась спать, когда доделывала работу дома. Она не хотела мешать мужу в такие моменты, ведь видела, что тот не высыпается толком. Да только делать было нечего, придётся привыкать к новым условиям. Оставалось надеяться, что Надежда Васильевна не задержится надолго. Однако у свекрови были свои планы.
С первых дней Надежда Васильевна начала активно вмешиваться в жизнь молодых. Она жаловалась, что Света почти ничего не готовит, не занимается квартирой и «пропадает на работе нарочно».
Света, уставшая от постоянного напряжения на работе, пыталась оправдаться, но свекровь лишь усмехалась:
— Всегда можно найти время для семьи! — говорила она, как будто сама не знала, что такое усталость.
В единственный выходной, когда Света надеялась отоспаться, свекровь заставила везти её по достопримечательностям столицы.
— Покажи мне Красную площадь! Я ведь здесь впервые, сижу как сыч, а вам нет до меня никакого дела! — потребовала она, не оставляя Свете шанса отказаться.
Миша, понимая, что поведение его матери может привести к серьёзному скандалу, лишь вздыхал, но не мог сказать ни слова против. Это была его мама, и в чём-то она права, наверное. Надежда Васильевна приехала в гости, хоть и нагрянула неожиданно, а ей совсем не уделяли времени. Возможно, в погоне за собственным жильём, супруги действительно не замечали главного – не уделяя времени семье? А с другой стороны, в арендованной квартире всё было бы хуже, без света в конце тоннеля.
Света, вымотанная до предела, вернулась с прогулки, еле передвигая ноги. На работе её ждала еще одна неделя напряженной работы, а дома — свекровь с новыми претензиями.
— Как ты могла не приготовить горячее? Питаться важно правильно! — упрекала она, и Света почувствовала, как её нервы сдают.
— Вы целый день дома, почему же не приготовили ничего? Я только вернулась недавно, и всё, на что меня хватило – отварить макароны с сосисками.
— А я в гостях. Я здесь отдыхаю, не кухарку вам заменяю! — возмутилась Надежда Васильевна.
С каждым днем напряжение росло. Миша и Света начали ссориться, совсем не понимая друг друга. Казалось, что теплота, царившая в квартире раньше, мгновенно развеялась под порывом сильного ветра, не оставляя после себя ничего.
— Почему ты не можешь поговорить с ней? Почему ты не защищаешь меня? — кричала Света, а Миша лишь разводил руками, понимая, что не знает, как разрешить эту ситуацию.
С одной стороны жена, а с другой – мама. Разрываясь меж двух огней, Михаил понимал, что и сам вымотался.
Наконец, в один из вечеров, когда свекровь вновь начала упрекать Свету в недостаточном внимании и неумении вести домашнее хозяйство, Миша не выдержал. Он встал из-за стола, гневно произнес:
— Так дальше не может продолжаться! Мы отдыхать не успеваем, а ещё постоянные упрёки с твоей стороны. Мы не роботы, мама. Ты приехала в гости, н,о кажется, что задержалась надолго.
Миша и Света, наконец, осознали, что свекровь, поселившись у них, стала не просто гостем, а настоящим источником стресса. Каждый день, возвращаясь с работы, они сталкивались с новыми упреками и требованиями. Свекровь, казалось, не уставала напоминать Свете о ее обязанностях, которые, по её мнению, невестка не исполняла должным образом.
— Да как ты смеешь перечить мне? — вспылила Надежда Васильевна. — Что это за отношения такие? Я твоя мать! И я хочу как лучше для тебя! Твоя жена должна понимать, что помимо работы есть обязанности, которые она, как женщина, должна выполнять!
— Надежда Васильевна, вы поймите… я работаю по десять часов в день! Я не могу каждый вечер стоять у плиты, — выпалила Светлана, и в голосе её прозвучала нотка отчаяния.
— Ты должна уметь организовывать своё время! — свекровь не собиралась отступать. — В наше время женщины работали и успевали всё! Ты просто не умеешь вести хозяйство! Хочешь сказать, что я не была молодая? Была! И со всем справлялась. Детей у вас нет, а то вообще выла бы волком.
— Мама, Света действительно очень устаёт. Мы оба работаем, и нам нужно время, чтобы отдохнуть. Если тебе хочется остаться у нас в гостях ещё какое-то время, ты могла бы немного помочь, — уверенно произнёс Михаил. — Ты всё равно целый день сидишь дома. Почему бы не приготовить ужин?
Свекровь упрямо скрестила руки на груди.
— Помочь? А что, по-твоему, я здесь делаю? Я приехала, чтобы поддержать вас морально, научить Свету вести хозяйство и управлять своим временем, а не прислужить вам здесь! — Надежда Васильевна повысила голом, и комнате повисло напряжение.
Света, не в силах сдержать эмоции, воскликнула:
— Мы не просили вас приезжать! Нам на себя не хватает времени, а вы только подливаете масла в огонь, добавляя больше стресса.
Свекровь застыла с каменным выражением. Она смотрела на Свету, на своего сына. На глаза женщины навернулись слёзы.
— Вот как значит? Я лишняя в этой семье? Просто прекрасные новости! Смотри, Мишенька, как бы в итоге ты не стал лишним с такой женой. Она вообще не собирается делать квартиру уютным семейным гнёздышком, всё об отдыхе и развлечениях думает. Рано или поздно тебе такие же слова заявит. Хотела пожить с вами и поделиться жизненными премудростями, но если так, я уеду прямо сегодня. А ты ещё пожалеешь, что позволил жене так повести себя со своей матерью!
Надежда Васильевна развернулась и поспешила в гостиную, чтобы собрать вещи.
Светлана не хотела довести до такого, но она ни о чём не жалели, ведь если свекровь не понимала по-хорошему, решить всё можно было только через конфликт.
— Прости, но я больше не могла молчать. Я устала. Я больше не справляюсь с этим напряжением. На работе аврал, ещё дома выслушиваю вечные упрёки твоей мамы.
— Всё в порядке! Это ты прости, что тебе пришлось слушать всё это, да и терпеть. Мне следовало раньше поговорить с мамой. Тогда мы смогли бы избежать конфликта, наверное. В любом случае, ты ни в чём не виновата. Я поговорю с ней.
Михаил пошёл в гостиную, но Надежда Васильевна и слушать его не захотела. Стараясь сделать максимально обиженное выражение лица, женщина смотрела на сына, как на врага народа. Она сказала, что глубоко обижена их с женой поведением и больше никакой помощи от неё они не получат. Что именно она имела ввиду под помощью – оставалось загадкой.
Со Светланой Надежда Васильевна демонстративно отказалась общаться, не попрощалась с ней, села на такси и уехала.
После её отъезда в квартире воцарилась тишина. Миша и Света, переглядываясь, почувствовали, как напряжение уходит. Они поняли, что им нужно было это время, чтобы восстановить свои силы и отношения.
В последующие дни они начали снова выстраивать свою жизнь, стараясь больше времени проводить вместе, и постепенно научились находить баланс между работой и личной жизнью. Их любовь и поддержка друг друга стали для них важнее любых внешних факторов.
И хотя впереди их ждали новые трудности, они знали, что смогут справиться с ними вместе.