Найти тему
Такси с косичками

Как пассажиры такси меня обнимали: о безусловной любви и лишней хромосоме

Оглавление
Поздний вечер, частный сектор - темно вокруг. Пассажиры сели назад, и пока женщина закрывала дверь и разбиралась с ремнём безопасности, я ощутила на своих плечах чьи-то руки. Пассажир, сидящий позади меня, обнял и прислонил к моему плечу свою голову!

Три раза меня обнимали мои пассажиры. И пусть вас ничем не смущает название статьи - речь идёт не о каком-то трэше, без всякого интимного контекста. Наоборот - все три раза это были самые чистые, самые искренние объятия из всех существующих!

Первый раз - ничего интересного. Это была девушка в очень сложной жизненной ситуации, в упадочном состоянии духа. Я просто выслушала её и убедила, что всё совсем не так плохо, как ей кажется. Молодая, красивая, умная - у неё ещё всё впереди. Надо только пережить этот момент и помнить, что всё это временно, ненадолго. Всё это пройдёт, потом и вспоминать смешно будет.

Мне действительно удалось успокоить девушку, поднять её самооценку и значимость в собственных глазах. И когда я вышла помочь ей достать из багажника вещи (она ехала на вокзал, навсегда уезжала из города), пассажирка моя попросила:

- Можно Вас обнять, пожалуйста?

Я не люблю обниматься с чужими людьми. Я закрытая. Не пускаю в своё личное пространство (и предпочитаю возить пассажиров на заднем сиденье именно из-за большой зоны комфорта для меня). Но всё-таки обнялась с этой девушкой - для неё это было очень-очень важно. И пусть её последним воспоминанием из этого чужого для неё города, который совсем не оправдал ожиданий, будут вот эти самые объятия от совершенно посторонней тётеньки-таксистки.

Второй раз меня обнял пассажир совершенно неожиданно для меня

Это был молодой парень с синдромом Дауна. Он и его мама ехали в церковь ко Всенощной службе (дело было на Рождество).

Поздний вечер, частный сектор - темно вокруг. Пассажиры сели назад, и пока женщина закрывала дверь и разбиралась с ремнём безопасности, я ощутила на своих плечах чьи-то руки. Пассажир, сидящий позади меня, обнял и прислонил к моему правому плечу свою голову!

По логике я должна была испугаться. Я даже не могу сказать - почему я нисколько не испугалась, а только сильно удивилась. Такая любовь, такая нежность была в этом объятии! Я изумлённо обернулась и встретилась глазами с молодым человеком - и смотрел он на меня с самой искренней любовью. Парень с синдромом Дауна - вечный маленький мальчик, чистый душой и телом, светлый и радостный.

- Дима, перестань сейчас же! Пристегнись. Вы извините, он у нас любвеобильный, - начала оправдываться его мама.

- Да ничего страшного, мне даже приятно, - я и сама удивилась, насколько мне, интроверту, оказались приятными его объятия.

Когда они выходили из машины, Дима погладил меня рукой по плечу. И опять я ощутила мощный заряд любви и положительной энергии. До конца смены я пребывала в этом эйфорическом состоянии хорошего настроения и возвышенности. Давно это было, много лет назад.

А вспомнила я об этом случае вчера - когда мне на плечи опять легли с любовью чьи-то руки

Всё было точно так же - ночь, темнота парковки и молчаливые объятия. Будто дежа-вю, флешбэк из прошлого. Невозможно обнять совершенно чужого, незнакомого человека с такой любовью, как это делают люди, с лишней хромосомой!

А, может быть, та самая, 47-я, хромосома и ответственна за эту особенность - безусловную любовь? Может, никакая она не лишняя, а наоборот - так необходима человечеству для мира и лада на Земле?

- Ой! Кто это там меня обнимает? - поворачиваюсь я почти без удивления, почти зная ответ на свой вопрос.

- Это Лиза! Лиза! - радостно кричит мне девочка-подросток с заднего сидения.

Лиза с синдромом Дауна. Я так и догадалась.

- Здравствуй, Лиза! - приветствую я свою пассажирку.

- Датуй, тётя! - радуется мне девочка и опять обнимает.

На этот раз я обнимаю в ответ - повернувшись, насколько это возможно

Дима не говорил. Совсем. Только мычал. Лиза болтает без умолку. У ней серьёзные логопедические проблемы, но она говорит, говорит, что-то рассказывает, объясняет. Её мама и тётя переводят мне речь девочки, которую они без труда понимают.

Лизе очень нравится моя машина - звёзды на потолке и фигурки Миньонов и Спанч-Боба на передней панели. И я с радостью вспоминаю, что один Спанч-Боб лежит у меня в бардачке - на особенный случай, подарить кому-нибудь.

Это вообще-то уже раритет - таких больше нет и не будет. Все фигурки в моей машине - игрушки из наборов "Хэппи-мил", из "Макдональдса". Собирала я их из разных городов. Мы же много путешествуем. Когда дети были маленькие, мы всегда брали эти наборы - перекусить в дороге. Повторные игрушки я и забирала себе в машину - для украшения и для подарков.

На выходе дарю Лизе Спанч-Боба. Девочка шумно радуется, прыгает и ещё раз гладит меня по плечу. Мне приятно.

Бабочки в моём животе - от таких объятий
Бабочки в моём животе - от таких объятий

Пассажиры с разного рода отклонениями часто бывают у меня в такси

Но они в основном молчат или же взаимодействуют только со своими сопровождающими - с родителями, бабушкой. В такой близкий контакт с водителем входят только те, у кого лишняя хромосома в организме (хромосома любви!).

Помню, возила мальчика, который не терпел не только чужих прикосновений, но и чужой речи, обращённой к нему. Его мама сразу предупредила:

- Вы только не разговаривайте с ним, постарайтесь даже не смотреть, не задевать.

Много их было - разных, с разными диагнозами. И детей, и взрослых. Но самую большую волну позитива, самый мощный заряд любви - давали мне только эти "Дети Солнца".

И именно тот самый Дима и открыл мне, что совершенно чужого человека можно любить ПРОСТО ТАК, за то, что он есть. Это очень перекликалось с моим мировоззрением, с моей особенностью работы в такси. И примерно с того же времени я и начала распространять на своих пассажиров "презумпцию дружелюбия". И работать стало намного проще и интереснее!

Вот такие они разные - мои пассажиры такси

Один не похож на другого. И при желании у каждого можно чему-нибудь научиться - от способа открывания банок (всего-то перевернуть и нож под крышку подсунуть, выпустив воздух и разорвав вакуум - пассажир научил!) до разных психологических приёмов понимания своей жизни.