Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Заклинания Гарольда Адамсона

Мистер Адамсон сочинял не музыку, а слова. Долгая жизнь песни зависит от мелодии, но вспомнить о ней помогает название. Неужели та самая? - гадает человек, прочитав знакомую фразу на обложке. - или просто совпадение? Чтобы, услышав её с пластинки, выдохнуть: да! она! Вот и встретились вновь...

Особенность текстов Адамсона в том, что ключевые слова вынесены в первую строчку, и воздействуют как заклинание. Будто кто-то окликнул вас по имени, или даже давно забытым прозвищем, позвал куда-то по старому адресу. Подсказал правильный ответ в мысленном кроссворде. Вызов брошен. Магическую операцию довершают мелодия и голос поющего.

На самом деле в таком приеме нет ничего оригинального. Приведем пару относительно свежих примеров. Так же начинаются She Loves You и Can't Buy Me Love. Впрочем, бывает и наоборот. Имя обманщицы в жестоком романсе Тома Джонса "Дилайла" мы узнаем лишь в припеве. Там же, не сразу, появляется и "дым над водой". Сначала звучит предыстория, чья суть не так важна жаждущим подпевать в любимом месте.

Одержимость поэтической речью Гарольда Адамсона пробудили во мне две совсем тихие вещи, в которых меланхолия осеннего вечера перекликается с июньской бессонницей.

Я думал о тебе всю ночь- здесь Синатру сопровождает только вокальная группа в связи с запретом профсоюза на участие музыкантов в грамзаписях.

Метаморфозы, претерпеваемые песней вплоть до момента, когда за неё взялся Фрэнк, не менее любопытны, нежели её дальнейшая судьба, если он был её первым исполнителем.

-2

A Lovely Way To Spend an Evening настигла меня в камерной версии голландской певицы Энн Бёртон, и снова магия первой строки сработала безотказно. Так, взрослому отдыхающему в шуме прибоя слышится всплеск речной воды его детства.

-3

Подпись Harold Adamson помогает объединить в одном обзоре множество песен, рискующих остаться незамеченными. Одну из таких не упустила Кармен Макрэй, весьма разборчивая в плане репертуара. Пьеса "Много значат именно мелочи" украшает великолепный альбом с характерным названием "Послевкусие".

Свидание с песней длится несколько минут, но послевкусие бывает долгим. Иногда оно передается по наследству, как вопрос Where are you? заданный Милдред Бейли в тридцать седьмом. Его повторяют, каждый по-своему, Крис Коннор, Джонни Мэтис, Викки Карр, Пэт Бун, Бренда Ли. В устах этих мастеров тоска по близкому существу, которого нет рядом, становится бесконечным поиском идеала, "прекрасной незнакомки", чей образ подсказывают слова и мелодия.

Where are you открывает одноименный альбом Фрэнка Синатры, целиком посвященный внутреннему одиночеству: all life through must I go on pretending...

Так же безостановочно кружится Around The World - инструментальный вальс-бостон к неимоверно длинному фильму по книге Жюля Верна. Последняя прижизненная композиция Виктора Янга, умершего вскоре после премьеры картины, стала бессмертной благодаря тексту Гарольда Адамсона.

И всюду эта магия первой строки. I Just Found out about Love, заявляет Джонни Мэтис, и мы верим, что в личной жизни всё у него на мази, поневоле начиная дефилировать в манере бродвейского кордебалета.

Я сказала это слово не нарочно, томно уверяет Элла, и чей-то мир валится в пропасть, или, напротив, восстает из руин.

Волшебную силу слов поэта подтверждает Winter Moon, трепетно и скрупулезно воскрешенная потусторонним голосом Lucy Reed относительно недавно, можно сказать, в наши дни...

Harold Campbell Adamson (December 10. XII. 1906 – 17. VIII. 1980)

-4