Ребенок не хочет учить уроки — с такой проблемой часто сталкиваются родители детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
На помощь может прийти геймификация — метод, который позволяет связать обучение с тем, что ребенку нравится. Геймификация - огромная тема, в этой небольшой статье рассмотрим первую пару простых идей.
Ребенок не хочет учить уроки: начальные идеи геймификации
При СДВГ родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учить уроки.
Причины этого могут быть разнообразны:
1️⃣При СДВГ сложнее поддерживать концентрацию
2️⃣Уроки могут казаться однообразными
3️⃣Трудно приступить к заданию
4️⃣Множество цифровых и звуковых отвлечений
5️⃣Отсутствие немедленного вознаграждения.
Геймификация — это соединение игрового процесса с образовательным (например уроками в школе).
Если для нейротипичного ребенка это может быть очень эффективно, то в обучении детей с СДВГ геймификация часто носит решающий характер.
▶️Как считает один из ведущих специалистов по СДВГ Уильям Додсон в таких случаях очень важно проектировать систему, основанную на интересах, любопытстве, увлеченности.
Если мы хотим привязать обучение к какому-то игровому процессу, то для начала нам понадобится игра.
Настольных игр сейчас огромное количество.
Многие из них построены на том, что каждый игрок по очереди делает свой ход.
🟡А что если возможность сделать ход в игре будет связана с обучением в школе?
Важно найти настольную игру, которая действительно увлекает ребенка и в которую он сможет играть с родителями.
Более продвинутый вариант — это разработать свою небольшую игру.
Начать можно с героев. Например: Мудрец, Путешественник, Маг, Целитель.
Далее ребенку можно предложить выбрать одного из персонажей.
Каждого персонажа можно развивать.
У каждого персонажа могут быть какие-то приключения, которые можно заранее разработать и записать на карточках.
По мере развития у персонажа появляются дополнительные способности.
Можно ввести какую-то игровую валюту.
Она может быть потрачена на какие-то реальные бонусы (их систему нужно заранее продумать).
❕❕При построении геймификации очень важно найти сферу интересов, где у ребенка по настоящему проявляется любопытство.
Например нравятся ему поезда — пусть это будет игра про железную дорогу.
Даже простые варианты геймификации требуют от родителей включения творческих способностей, но результаты могут быть превосходными.
Вывод: геймификация может сыграть очень полезную роль при построении учебного процесса.
Рекомендация: если вам интересны полезные идеи при СДВГ у детей и взрослых - подписывайтесь на наш новый канал СДВГид.
Автор: Сухарев Павел Леонидович
Психолог, К-пс-наук КПТ онлайн
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru