Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Ребенок не хочет учить уроки: геймификация при СДВГ

Ребенок не хочет учить уроки — с такой проблемой часто сталкиваются родители детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

На помощь может прийти геймификация — метод, который позволяет связать обучение с тем, что ребенку нравится. Геймификация - огромная тема, в этой небольшой статье рассмотрим первую пару простых идей.

Ребенок не хочет учить уроки: начальные идеи геймификации

При СДВГ родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учить уроки.

Причины этого могут быть разнообразны:

1️⃣При СДВГ сложнее поддерживать концентрацию

2️⃣Уроки могут казаться однообразными

3️⃣Трудно приступить к заданию

4️⃣Множество цифровых и звуковых отвлечений

5️⃣Отсутствие немедленного вознаграждения.

Геймификация — это соединение игрового процесса с образовательным (например уроками в школе).

Если для нейротипичного ребенка это может быть очень эффективно, то в обучении детей с СДВГ геймификация часто носит решающий характер.

▶️Как считает один из ведущих специалистов по СДВГ Уильям Додсон в таких случаях очень важно проектировать систему, основанную на интересах, любопытстве, увлеченности.

Если мы хотим привязать обучение к какому-то игровому процессу, то для начала нам понадобится игра.

Настольных игр сейчас огромное количество.

Многие из них построены на том, что каждый игрок по очереди делает свой ход.

🟡А что если возможность сделать ход в игре будет связана с обучением в школе?

Важно найти настольную игру, которая действительно увлекает ребенка и в которую он сможет играть с родителями.

Более продвинутый вариант — это разработать свою небольшую игру.

Начать можно с героев. Например: Мудрец, Путешественник, Маг, Целитель.

Далее ребенку можно предложить выбрать одного из персонажей.

Каждого персонажа можно развивать.

У каждого персонажа могут быть какие-то приключения, которые можно заранее разработать и записать на карточках.

По мере развития у персонажа появляются дополнительные способности.

Можно ввести какую-то игровую валюту.

Она может быть потрачена на какие-то реальные бонусы (их систему нужно заранее продумать).

❕❕При построении геймификации очень важно найти сферу интересов, где у ребенка по настоящему проявляется любопытство.

Например нравятся ему поезда — пусть это будет игра про железную дорогу.

Даже простые варианты геймификации требуют от родителей включения творческих способностей, но результаты могут быть превосходными.

Вывод: геймификация может сыграть очень полезную роль при построении учебного процесса.

Рекомендация: если вам интересны полезные идеи при СДВГ у детей и взрослых - подписывайтесь на наш новый канал СДВГид.

Автор: Сухарев Павел Леонидович
Психолог, К-пс-наук КПТ онлайн

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru