Этот тоннель протяженностью 7,6 км станет частью новой автомагистрали (11,4 км), которую построят взамен действующей узкой дороги. Маршрут пройдет вдоль черноморского побережья от грузинского Батуми до Сарпи, расположенного на границе с Турцией. Будущая трасса, как отмечается, позволит сократить расстояние на данном участке и существенно улучшить транспортное сообщение между странами.
Помимо основного сооружения, на которое придется почти 70% от общей длины дороги, в рамках кампании возведут три моста, включая переход через реку Чорох, который соединит трассу с обходом Батуми. Последний начали строить в 2017-м. Правда, сроки сдачи постоянно переносились. Изначально открыть объездную планировали в 2020-м. Согласно последней информации, это случится в текущем году.
Данный проект называют одним из самых сложных в Грузии за последние десятилетия. Протяженность обхода, в составе которого построили двадцать мостов и пять тоннелей, составляет около 14 км. Ранее (в 2018 г.), в эксплуатацию ввели автомагистраль в обход Кобулети — 32 км. Воплощение всех этих масштабных инициатив позволит полностью разгрузить движение в курортной зоне Аджарии, что будет содействовать росту транзитного грузооборота.
Также весной 2024-го в районе Зестафони открыли девятикилометровую четырехполосную автодорогу, благодаря которой большегрузы теперь проходят в стороне от города. В рамках проекта было построено одиннадцать мостов и четыре тоннеля. А в середине августа этого года на участке Чумателети – Хеви сдали Рикотский тоннель протяженностью 1,8 км. Его пробили через одноименный перевал параллельно действующей дороге через горную преграду, которую построили в 1982-м.
В ближайшее время советский объект реконструируют и соединят с новым сооружением тремя эвакуационными выходами. Оба тоннеля войдут в состав новой скоростной автомагистрали Рикоти. Что касается последней, то на данный момент из 52 км построено уже 36 км.
Относительно будущего тоннеля, о котором упоминалось в начале статьи, известно, что он пройдет через территории сел Чарнали и Ахалсопели. После проведения комплекса мероприятий, необходимых для оценки воздействия планируемого объекта на окружающую среду, будет объявлен международный конкурс на выбор подрядчика.
Изображения в статье — Ministry of Regional Development and Infrastructure of Georgia / mrdi.gov.ge и Courtesy of Roads Department of Georgia / georoad.ge