Найти в Дзене

Автомобиль из «Назад в будущее»: DeLorean DMC-12 и интересные факты о нем

История революционного спортивного автомобиля, названного по фамилии придумавшего его Джона Делореана и получившего мировую известность во многом благодаря трилогии «Назад в будущее», началась еще в середине 1970-х годов. Однако лишь спустя пять лет после постройки первого прототипа с дизайном от Джуджаро и доработанной инженерами Lotus Cars технической начинкой, на новом заводе под Белфастом в Северной Ирландии был собран первый серийный DeLorean DMC-12.

Оставим в стороне достойную отдельного повествования биографию Джона Делореана, а также историю создания и фиаско его собственной автомобильной марки, по которым в 2018 году был снят фильм «Тачка на миллион», и расскажем про несколько интересных и малоизвестных мифов и фактов о культовом автомобиле.

Кадры из фильма "Тачка на миллион"
Кадры из фильма "Тачка на миллион"

Первое, что при взгляде на DeLorean DMC-12 бросится в глаза хоть сколь-нибудь внимательному человеку – это то, что у данного автомобиля переднее колесо существенно меньше заднего. Следующая примечательная вещь – это место расположения крышки бензобака. Если не знать сразу, где она находится, можно потратить на поиски много времени. А находится бак в багажнике, который в свою очередь можно обнаружить в передней части авто под капотом.

-3

Не менее интересно то, что DeLorean DMC-12 был одним из немногих автомобилей, который выпускался непокрашенным. Все потому, что кузов «машины из будущего» просто полировался до блеска. Конечно, всегда можно было покрасить машину самому, однако заказать DeLorean любимого цвета на заводе не представлялось возможным. Интересный факт: бампера DMC-12 делались из мягкого полиуретана. Таким образом, удары на скорости до 8 км/ч им были вообще не страшны.

-4

Интересный факт: дверь машины очень сложна с технической точки зрения. Из-за установки в нее одного из дефлекторов кондиционера, опустить стекло до конца невозможно. Решили такую проблему поделив стекла на два. Каждое имеет свой электропривод. Салон DeLorean DMC-12 соответствует классу «люкс». В свое время в машине была доступна только отделка кожей. Назвать салон просторным получится вряд ли, однако, когда оказываешься внутри, то понимаешь, что места здесь намного больше, чем казалось сначала. Правда, ручной тормоз находится в совсем непривычном месте – он между дверью и сиденьем водителя с левой стороны.

-5

Двери в этой машине и вовсе произведение искусства. И дело не только в том, что они относятся к классу «чайки». В дверях DeLorean много всего интересного: ручка на уровне колена, многочисленная подсветка по периметру, чтобы контур двери был заметен в темноте. Самое интересное в ней – это наличие специальной выемки над головой. Сделана она была для того, чтобы водители большого роста не ударялись при закрытии машины.

-6

К сожалению, качество сборки автомобиля в 1982 году оставляло желать лучшего. Многочисленные усложнения привели к тому, что DMC-12 получился очень дорогим. Вместо запланированных 12 тысяч долларов за единицу, машину обходилась во все 25 тысяч. Все это поставило за три года крест на любопытнейшем проекте

-7

Кстати, именно поэтому автомобиль и получил свое название DMC-12, поскольку аббревиатура расшифровывалась как DeLorean Motor Company, а числовое значение в конце указывало на цену в 12 000 долларов.

Cпорткар, призванный утереть нос таким автогигантам, как General Motors, был задуман Делореаном куда более инновационным и даже революционным, чем вставший на конвейер автомобиль. Талантливый инженер и управленец, в годы работы на GM инициировавший бесчисленное множество патентов, припас для DMC-12 массу интересных фишек.

-8

Начиная с уникального легковесного пластикового каркаса, выполненного по технологии Elastic Reservoir Molding, на который наклеивались панели кузова из матовой аустенитной нержавейки, среднемоторной компоновки с роторным двигателем Ванкеля и новаторских по тем временам подушек безопасности.

Но все эти решения были разом похоронены инженерами Lotus Cars, которым поручили доводку технической части машины, как слишком сложные, а главное — дорогостоящие в массовом производстве. В результате кузов сделали из стеклопластика и усилили стальной рамой, что увеличило расчетную массу спорткара с 1000 до 1247 кг. Подвеску, рулевое управление и тормоза взяли от Lotus Esprit. Да и от роторного мотора отказались, поскольку созданная для выпуска таких агрегатов «Ситроеном» и NSU компания Comotor SA закрылась в 1977 году.

-9

Вынужденную замену роторного двигателя на обычный ДВС можно считать одной из причин провала модели. Прогрессивный двухвальный мотор Ванкеля, о котором грезил Делореан поначалу, должен был сделать спорткар по-настоящему быстрым, динамичным и экономичным. Но с выбранным в качестве альтернативы ничем не примечательным 130-сильным 2.9 V6 от Renault, Volvo и Citroen на это не приходилось рассчитывать. Из-за этого мотора, агрегатировавшегося с пятиступенчатой механикой по умолчанию или трехступенчатым автоматом за доплату, пришлось в том числе сменить компоновку на заднемоторную.

-10

Делореан попытался исправить проблему с несоответствующей крутой внешности вялостью и медлительностью тяжелой двухдверки, которая набирала 60 миль/ч хуже конкурентов — за 9,5-10,5 с против 7,5-8,5 с. Он заказал у Нью-Йоркской фирмы Legend Industries, ранее выпускавшей турбокомрессоры для Fiat 124 Spider, наддувную версию мотора для DMC-12. Американцы сделали четыре таких спорткара — два с обычным наддувом и два с двойным. На испытаниях по гоночной трассе Бриджхэмптона машины с двумя компрессорами промчали быстрее, чем Ferrari 308 и Porsche 928. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) у таких спорткаров занимал всего 5,8 с, а из четверти мили они выезжали за 14,7 с. Впечатленный результатами глава DMC решил заказать в Legend Industries 5000 таких турбомоторов, чтобы предлагать их как опцию за 7500 долларов. Но не успел реализовать задумку, поскольку его компания была объявлена банкротом.

-11

В итоге очень эффектный внешне, но не слишком надёжный и откровенно небыстрый автомобиль в жизни, что называется, не взлетел. До момента банкротства DMC (то есть, с 1981 по 1983 годы) было изготовлено около 9500 экземпляров – и, может быть, это и хорошо, что сама компания Джона Делореана приказала долго жить ранее, чем славу рыночного неудачника могла снискать себе сама машина. Ведь этого просто не произошло, что называется, по техническим причинам.

Покрытый настоящим золотом вариант можно было приобрести только с помощью золотой карты American Express за невероятные 85 000 долларов, что сегодня эквивалентно сумме в 250 000. Планировали сделать 100 таких автомобилей, а по итогу изготовили только 5. Продали и того меньше, всего 2 экземпляра.
Покрытый настоящим золотом вариант можно было приобрести только с помощью золотой карты American Express за невероятные 85 000 долларов, что сегодня эквивалентно сумме в 250 000. Планировали сделать 100 таких автомобилей, а по итогу изготовили только 5. Продали и того меньше, всего 2 экземпляра.

Источники: https://www.kolesa.ru/article/italyanskiy-dizayn-tekhnicheskiy-proval-i-uspekh-lish-v-kino-mify-i-fakty-o-delorean-dmc-12

https://auto.mail.ru/article/95625-ekspert-hajtseer-rasskazal-kakoj-avtomobil-s-probegom-luchshe-ne-pokupat/?from=swap&swap=2

https://fishki.net/auto/3261114-ljubopytnye-fakty-ob-avtomobile-delorean-iz-filyma-nazad-v-buduwee.html

Авто
5,66 млн интересуются