Найти тему

Кому нужен аутсорсинг? Все о клиентах

Оглавление

В этой статье мы поможем вам окунуться в мир клиентов. Расскажем, кто и зачем пользуется услугами аутсорсинга, сколько за это платят и кто принимает решение. А еще вы узнаете несколько секретов о том, как договариваться с клиентами.

Где аутсорсеру брать клиентов?
Где аутсорсеру брать клиентов?

Кто пользуется услугами аутсорсинга?

Чаще всего к услугам аутсорсинга прибегают те компании, бизнес которых тесно связан с ручным трудом.

  • Склады и распределительные центры. Все товары надо разгрузить, выложить на паллеты, сформировать заказы, промаркировать и опять загрузить для доставки в пункты выдачи или магазины.
  • Магазины и супермаркеты. Ситуация похожа на склады, только объемы меньше. Товары принимаются на хранение, расставляются на полки, ставятся ценники и убирается просрочка. И для этого также нужны люди.
  • Производства. Помимо инженеров и технологов, на фабриках и заводах много неквалифицированного персонала. Например, фасовщики и комплектовщики.
  • Сельское хозяйство. Отличительная черта сельскохозяйственных предприятий – много работ имеют сезонный характер. Например, сбор урожая. Держать сотрудников в штате не выгодно.
  • Строительство. Разнорабочие на стройку нужны всегда!
  • Сфера общепита и гостеприимства – HORECA. Гостей надо обслуживать, для этого требуется много людей.

Категории клиентов

Помимо направлений бизнеса клиентов можно подразделить на 4 группы:

  • Крупные;
  • Средние;
  • Мелкие;
  • Микро.

Крупные – те, у которых работают тысячи линейных специалистов. Такие компании закупают аутсорсинг профессионально. Это федеральные сетевые компании, торговые сети, большие логистические сети. Для того, чтобы заключить договор с таким клиентом, нужно иметь хороший опыт и достаточное количество оборотных средств. Такие компании закупают услуги аутсорсинга через тендеры, и внутри идет жесткая конкуренция.

Средние – компании регионального уровня с численностью линейного персонала от 100 до 500 человек. Аутсорсингом пользуются активно, но объемы средние и зависят от сезона: от 50 до 200 исполнителей. С такими компаниями многое решают связи. Но бывают и закупки через тендеры. Это хорошие клиенты, и надо стремиться закрепиться на таких площадках.

Мелкие – привлекают персонал на аутсорсинг ситуационно или в небольших количествах. Но это юридические лица и заказы у них регулярные. Таких клиентов очень много, они хорошо приходят на обычную рекламу на Авито или Яндекс.Директ.

Микроклиенты – частники. «Муж на час» или «газелька с грузчиками». Мы не рекомендуем работать с такими клиентами, выручка маленькая, а заморочек много.

Начинающим аутсорсерам мы рекомендуем сосредоточиться на мелких клиентах и стараться попасть в средний сегмент.

С кем надо договориться?

Все просто. Вам нужно понять, кто сильнее всего страдает от недоукомплектованности штата и потеряет деньги, если люди не найдутся в срок.

Бизнес не представлен одним человеком. Всегда есть целый ряд должностей, которые завязаны на укомплектованность штата и производимый им результат.

Секрет в том, что надо говорить на языке такого менеджера. Что его интересует? KPI, от которых зависит его зарплата и бонусы. Но мало просто знать, что важно для такого менеджера. Важно понимать, в какой ситуации он находится. Он может только что провел тендер, и люди у него есть. А, может, совсем наоборот. Ко всем переговорам надо готовиться и собирать информацию.

Рекомендуем проанализировать количество вакансий у вашего потенциального клиента. Вы можете также пообщаться с бывшими сотрудниками и узнать, как дела внутри компании, и кто на самом деле принимает решения.

Вы не заключите сделку за одну встречу. Но если будете говорить с клиентом на его языке, то шансы повышаются. При каждых переговорах собирайте информацию и сохраняйте ее. Так со временем вы начнете понимать реальный расклад и попадете в компанию.

В «Академии аутсорсинга “Персонального решения”» мы подробно разбираем специальную таблицу с ЛПР и их KPI, и наши студенты закрепляют знания в реальных переговорах с клиентами.

Как выйти на ЛПР

Напрямую выйти на ЛПР простым звонком не получится. Вы попадете на линейного менеджера, который собирает коммерческие предложения. И уже он будет решать, показать вас начальнику или нет.

Такой сценарий не подойдет. Лучше действовать хитрее и точнее.

  1. Соберите как можно больше информации о компании. Обязательно поговорите с кем-то изнутри. Или с тем, кто недавно уволился.
  2. Найдите в иерархии того, кто страдает от невыполненной работы. То есть вам не нужен тот человек, который формально проводит закупку, а тот, кто реально недополучает деньги или рискует быть уволенным. Часто это директор склада или начальник смены.
  3. Поищите выход на этого человека. Через знакомых, по рекомендации. Можно найти социальные сети, резюме на HH.ru. Говорить надо именно с ним.
  4. Вы должны быть очень хорошо подготовлены ко встрече и уметь в двух словах объяснить, какую выгоду дадите человеку. И предоставить гарантии, что точно не подведете.

Лайфхаки

Искать ЛПР можно в следующих местах:

  • Бизнес-клубы и объединения предпринимателей. Торгово-промышленная палата, российский союз предпринимателей и промышленников, Деловая Россия, Опора России и другие. Вступите в них и проявляйте активность.
  • Через знакомых. Мы уже рекомендовали активно использовать свою записную книжку, особенно, если вы работаете или работали в отрасли.
  • Рекомендации. Не стоит их недооценивать!
  • Бизнес-конференции, форумы, тренинги, бизнес-школы. Посещайте такие мероприятия и активно там знакомьтесь.
  • Холодные звонки. Учитесь пробивать «секретарский барьер». Так вы рано или поздно доберетесь до нужного человека.
  • Знакомства на самих объектах. Например, под предлогом трудоустройства.

Сколько платят?

Вопрос цены в эпоху кадрового голода стоит на втором месте. Первым делом у вас спросят, точно ли у вас есть люди. Если сможете доказать это, то только тогда разговор пойдет о цене.

Ориентиром при определении цены можно использовать себестоимость штатного сотрудника клиента. Узнать ее можно, изучив вакансии компании. Добавьте к этой сумме налог – 13% НДФЛ и 30,2% социальных – и отпуск и получите реальную себестоимость штатного сотрудника. Чтобы быстро посчитать, используйте коэффициент 1,63. Просто умножьте ставку работника на этот коэффициент и получите себестоимость.

От этой суммы обычно идут торги вниз. Вы можете дополнительно накинуть сверху свою комиссию 15-20%.

Уже пробовали проводить переговоры с заказчиками? Поделитесь в комментариях, в чем возникли сложности. И не забывайте подписаться на канал и наш телеграм «Академию аутсорсинга “Персонального решения”». Они помогут вам запустить бизнес и выйти на первый миллион прибыли.