Матрица всегда будет требовать от тебя, чтобы ты следовал правилам, а если уж ты решил поиграть в творчество, будь добр, создавай очередное общее место и банальность. Даже дети играют в солдатиков и кукол - повторяют за родителями или за банальностями, увиденными в телевизоре.
Они не могут изобрести свои игры - они усваивают пошлый шаблон. Другое дело, что любую даже самую простую игру вроде "бегать вокруг своего района" дети способны превратить в произведение искусства. Пока у них хватает на это энергии.
Большие художники и писатели знают, что каждое явление имеет как яркие, так и теневые аспекты. Они умудряются запрячь даже банальность и заставить ее работать на себя. Например, Энди Уорхол мог. Ну и другие. Да, трудно. Но возможно, если довести банальность и общее место до гипертрофированного состояния, например. Есть и другие способы найти в банальностях и общих местах какие-то плюсы. Минус банальностей становится плюсов в тот момент, когда креативные обитатели лабиринта, способные создать что-то новое, находят в себе силы над ними посмеяться. Или вывернуться так, чтобы вопреки всем банальностям на свете создать что-то новое, причудливое, интересное.
Ведь что такое банальность? Это штамповка. Стоит только признать, что ты сам - штамповка, как у тебя тут же возникает желание что-то отчебучить и начудить. Вопреки всему. Да, пусть каждый строитель лабиринта - штампованный под копирку продукт высшего разума, но даже так строитель победит искусственный интеллект. Да хотя бы потому, что делает глупости и действует себе во вред.
Конечно, создать что-то оригинальное в царстве всеобщих банальностей - задачка не простая. Но сделать это можно, если перестать бояться и пробовать что-то новое. Даже в сетке из заданных правил можно изловчиться и что-то накреативить. На самых скучных и нудных работах я умудрялась сделать что-то творческое. Вопреки правилам. И продолжаю. Потому что за годы сопротивления скуке и правилам этому научилась. Если внедрять свои хаотичные творческие замыслы в унылую и ровную металлическую сетку матричных правил, банальность отступает. Рано или поздно. А что ей еще остаётся? И пусть не всякому, как Энди Уорхолу, удается запрячь банальность и заработать на глумлении над ней денег, но такое возможно.
Банальность очень не любит, когда ты действуешь необычно и по-своему. Между тем, все первопроходцы в искусстве, науке и просто по жизни действовали именно так. Другого выбора здесь нет. Или ты идешь путем банальности и общего места, - или своим путём.
Нарисовать красный шар на белом листе, граффити в подземной переходе, смешных человечков на скучном бухгалтерском отчете - это один шаг в бесконечном сопротивлении перед уничтожающей человеческую душу банальностью. Сказать правду, которую никто не готов слышать - это тоже сопротивление банальности. Один шаг.
Но даже этот шаг поможет одолеть гору или мост. Смотря куда ты идешь.