Найти тему
Реацентр Казанский

Как помочь ребенку заговорить. Советы невролога Реацентра Казанский

Оглавление

Речевое развитие – важный этап в жизни ребенка, и любое отклонение от нормы может вызывать у родителей беспокойство. К трём годам малыши обычно уже хорошо разговаривают, но иногда развитие речи задерживается. Рассмотрим основные причины и способы преодоления этой проблемы.

Физиологические причины задержки речи

Проблемы со слухом. Если ребенок плохо слышит, он не сможет правильно воспроизводить звуки. При подозрении на проблемы со слухом необходимо обратиться к отоларингологу .

Слабое развитие речевого аппарата. Гипо или гипертонус мышц лица и языка .Такие дети часто имеют открытый рот, у них наблюдается повышенное слюнотечение и рвотный рефлекс при попытках проглотить твердую пищу. Это мешает им правильно формировать звуки и слова. Регулярные упражнения для укрепления мышцпомогут улучшить ситуацию.

Недоношенность и болезни. Дети, родившиеся раньше срока или перенесшие тяжелые заболевания, часто отстают в развитии речи.

Аутизм. Это серьезное состояние, которое влияет на множество аспектов развития, включая речь.

Генетика. Наследственная предрасположенность к задержке речевого развития также сказываются на развитии речи ребенка.

Социальные и психологические причины

Отсутствие потребности в общении. Если родители угадывают все желания ребенка, у него просто нет необходимости говорить.

Психологический стресс. Негативные события, такие как долгая разлука с мамой или папой в раннем возрасте,смена обстановки , могут замедлить развитие речи. В таких случаях необходима консультация детского психолога.

Недостаток внимания. Мало времени, проведенного в общении с ребенком, ведет к отсутствию стимула для развития речи.

Признаки задержки речевого развития

Задержка речевого развития проявляется в недостаточном словарном запасе, неразвитой экспрессивности устной речи, отсутствии сложных предложений к трем годам, неполном проговаривании слов и невозможности выразить свои пожелания.

Для определения уровня речевого развития можно использовать специальные таблицы, которые сравнивают речевые навыки ребенка с возрастными нормами. Также важно обратить внимание на то, насколько ребенок отстает от своих сверстников.

Что делать при подозрении на задержку речи

Прежде всего, стоит обратиться к специалистам для комплексной оценки его состояния. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально. Отклонения от нормы в 2-3 месяца не являются патологией. И небольшая коррекция в общении с малышом и введение определенных занятий помогут ускорить запуск речи.

Врач может назначить дополнительное обследование у отоларинголога , невролога, логопеда дефектолога и психолога. Если задержка речи является патологической, то она, скорее всего, будет симптомом какого-либо заболевания или состояния. И чтобы назначить корректное лечение, необходима консультация всех вышеперечисленных специалистов.

Также старайтесь больше общаться с ребенком, называя предметы и проговаривая свои действия, вовлекайте его в диалоги. Ограничьте время, которое он проводит с гаджетами, и чаще взаимодействуйте с ним.

Читайте ребенку вслух, разучивайте стихотворения и играйте в игры, направленные на развитие мелкой  и крупной моторики.

Реабилитация задержки речевого развития (ЗРР) в Реацентре Казанский

Реацентр Казанский специализируется на комплексной реабилитации детей с задержкой речевого развития .В центре применяются современные методики и индивидуальный подход к каждому ребенку, что позволяет эффективно решать проблемы с речью.

  • Микротоковая рефлексотерапия. Эта процедура улучшает работу нервной системы, что способствует развитию речи. Ребенок становится более усидчивый и восприимчивый к обучению.
  • Логопедические занятия. Специалисты помогают детям корректировать звукопроизношение и расширять словарный запас через индивидуальные и групповые занятия.
  • Нейропсихологические консультации. Психологи работают с детьми, помогая им развивать межполушарные связи которые  пособствуют развитию речи.
  • Остеопатия и массаж. Эти методы улучшают общее физическое состояние ребенка, что также способствует лучшему речевому развитию.

Реацентр Казанский использует комплексный подход, который включает как медицинские, так и педагогические методы. Специалисты работают не только над коррекцией речи, но и над развитием общей моторики и когнитивных навыков ребенка. Родители также получают рекомендации по продолжению занятий дома, что ускоряет процесс реабилитации.

-2

Благодаря профессиональному подходу и использованию современных технологий, многие дети, прошедшие курс реабилитации в Реацентре Казанский, достигают значительных успехов в речевом развитии и стойких результатов. Улучшение произношения, расширение словарного запаса и повышение уверенности в общении – это лишь некоторые из положительных моментов, которых удается достичь.

Реабилитация детей с задержкой речевого развития в Реацентре Казанский – это эффективный и комплексный подход к решению проблем с речью. Профессиональные специалисты, современные методы и индивидуальный подход делают центр надежным партнером в развитии вашего ребенка.