Человек начинает серьезно задумываться о поиске любимого дела только тогда, когда появляется опыт работы, которая не нравится. Когда каждый день приходится заставлять себя что-то делать, легко понять, насколько важно чувствовать себя на своем месте. Но когда уже есть стаж работы и привычная колея, бывает трудно решиться попробовать себя в другой сфере.
Например, девушка проработала бухгалтером 5 лет, и вдруг появилось желание стать преподавателем. Она всегда работала с цифрами, а теперь её тянет на работу с людьми. Самый главный страх: "А вдруг это на самом деле не мое?".
Действительно, есть риск ошибки. Бывает, что наши желания исходят из бессознательного стремления компенсировать какой-то дефицит в жизни. Например, бухгалтер, которая сидит в кабинете, занимается только расчётами и мало пересекается с коллегами, чувствует себя одиноко. Психика может проделывать такой трюк — у неё могут возникать желания смены деятельности на работу, где общения будет достаточно. В таком случае бросить всё и пойти переучиваться — неразумное решение.
Но ведь может быть и так, что она — преподаватель от бога, который сбился с пути. Тогда решение о смене деятельности будет судьбоносным и принесёт счастье в долгосрочной перспективе. Как же принять верное решение?
Корень сомнений — недостаточное знание своих задатков, склонностей, характера и типа нервной системы. Чтобы снять вопросы, нужно помочь человеку понять себя. Графологический анализ избавляет от сомнений при выборе профессии через психологический портрет. С его помощью можно определить, есть ли у человека склонности к определённому типу задач.
Разберём на примере выбора между двумя вариантами — работа с цифрами или работа с людьми. Перечислим качества личности, которые определяют склонность к преподаванию. Понятно, что список не полный и не обязательный для каждого случая. Что-то может быть выражено больше, что-то меньше.
- Эмоциональный интеллект позволяет находить подход к людям.
- Терпимость помогает находить хорошее в людях.
- Требовательность необходима для достижения целей обучения.
- Психологическая устойчивость нужна для того, чтобы справляться со стрессами.
- Вербальные способности как основа умения говорить и писать понятно.
- Профессиональная любознательность нужна, чтобы следить за новшествами.
- Артистизм и лёгкая демонстративность помогут удерживать внимание, делать процесс обучения интересным.
Теперь определим качества, которые желательны для комфортной работы бухгалтером:
- Усидчивость, терпение и концентрация.
- Способность выдерживать рутину и монотонность.
- Организованность и системность.
- Внимание к деталям.
- Конкретное мышление.
- Склонность к анализу.
- Коммуникабельность, умение ясно излагать мысли.
Как мы видим, профессионально важные качества бухгалтера мало пересекаются с качествами преподавателя. Эти качества становятся ориентиром при проведении анализа почерка. Далее нужно узнать, присутствуют ли эти качества у девушки.
Для определения каждого качества есть графологический синдром — совокупность признаков почерка. Наличие группы признаков подтверждает наличие качества и показывает степень его выраженности. Таким образом, по почерку можно понять, к какому делу есть больше склонностей.
Например, графоанализ может показать, что наша девушка — бухгалтер по призванию. Психологический портрет и проективные тесты укажут, что причина мыслей о смене работы связана с тем, что у неё есть незакрытые потребности, которые лучше закрывать напрямую. Если у неё есть сложности с построением отношений на работе или в личной жизни, она получит психотерапевтические рекомендации.
Психологический портрет даёт глубокое понимание себя, которое помогает в принятии жизненно важных решений, избавляет от сомнений при выборе и направляет внимание на личное развитие.
Хотите наконец-то избавиться от сомнений в выборе профессии? Приходите на консультацию. Чтобы узнать детали и записаться, напишите мне в личные сообщения в телеграме https://t.me/maksim_vasil4enko
Максим Васильченко, психолог, графолог.