Продолжаем рассказ о прототипах модели 2ТЭ116 из 18 номера журнала "Наши поезда" от издательства MODIMIO. В первой части повествования мы рассмотрели основные характерные особенности модели и ее прототипов.
В этой части пойдет рассказ о возможных прототипах в индивидуальных цветовых схемах, которые можно без перепиливания кузова воспроизвести на моделях.
И да, если вы еще не купили модель (не потому, что ее не хватило, а потому, что не уверены, что модель хороша и она стоит своих денег), то вот вам полезная ссылочка на статью по теме:
Если же вы уже стали обладателем пары экземпляров из этого номера, то ниже пара идей, что можно с ними сделать (если, конечно же, идея оставить их как есть вас по какой-то причине не прельщает).
2ТЭ116 в частных компаниях
2ТЭ116, считающийся одним из самых удачных отечественных магистральных тепловозов, эксплуатируется в семи странах, в числе которых Россия, Украина, Латвия, Эстония, Узбекистан, Казахстан, Монголия. Помимо национальных ЖД операторов, машина также активно эксплуатируется частными компаниями, такими как БалтТрансСервис, Норникель, Орско-Халиловский МК, Учалинский ГОК.
Самыми крупными эксплуатантами "Боингов" являлись и являются ПАО "ГМК "Норникель" с 40 машинами и ООО "БалтТрансСервис", которая имеет в своем активе более 50 машин данного типа.
2ТЭ116 компании "Норникель"
ПАО «ГМК Норильский никель» («Норникель») - российская горно-металлургическая компания, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, обладающий наибольшими запасами никелевой руды. Помимо никеля компания также производит платину, медь, серебро, золото, кобальт и другие цветные металлы. Включает Заполярный филиал, владеет Кольской горно-металлургической компанией, включает «Институт Гипроникель», Енисейское речное пароходство. Штаб-квартира компании расположена в г. Москва в «Москва-Сити».
Компания владеет одним из крупнейших частных парков подвижного железнодорожного состава, в том числе большим количеством локомотивов. Всего в разные годы Норникель эксплуатировал около сорока "Боингов", самые старые из которых были построены в 1973 году (с 056 по 060 номера включительно). В настоящее время в строю находится около десяти машин постройки 1987 - 2005 годов.
Пожалуй самой известной и самой красивой из машин Норникеля (да и в принципе самой красивой из числа "Боингов") можно назвать машину с номером 1652 постройки 1992 года, имеющую оригинальную юбилейную окраску "80 лет Норильскому Никелю", выполненную по мотивам пейзажей сурового северного края.
В 2021-2022 годах для замены стареющего и выбывающего состава 116-х Норникель закупил десять новых тепловозов 2ТЭ25КМ, которые получили корпоративную ливрею. Многие из тепловозов 2ТЭ116 также имебт такую окраску, но массово окрашивать в корпоративную ливрею тепловозы Норникеля стали сравнительно недавно.
2ТЭ116 компании "БалтТрансСервис"
"БалтТрансСервис" является одним из крупнейших частных операторов, специализирующихся на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов в России и странах СНГ. "БалтТрансСервис" эксплуатирует собственный подвижной состав на многих железных дорогах России: Северной, Московской, Октябрьской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Калининградской.
Компания имеет представительства в Москве, Рязани, Ярославле, Нижнекамске, Анжеро-Судженске, Великих Луках и г. Дно, собственное вагонное ремонтное депо в г. Иваново, дочернее предприятие по ремонту локомотивов ООО "РемТрансСервис" в г. Рыбинск, а также дочернее предприятие ООО "БТС-Локомотивные Решения". Клиентами ООО "БалтТрансСервис" являются крупные нефтяные компании: ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Газпром нефть", ОАО "ТАИФ-НК", а также ряд других ведущих предприятий.
В настоящее время находится в строю и продолжает трудиться чуть менее трех десятков тепловозов 2ТЭ116 выпуска 1980-1985 годов (номера с 524 по 1078). Еще около двадцати машин - более свежие, постройки 2004-2005 годов (номера с 1685 по 1724). .
Кроме этого в парке компании есть восемь "Ушек" - 2ТЭ116У постройки 2012 года. В 2019 году компания закупила десять машин нового поколения - 2ТЭ25КМ "Пересвет".
Прототипы для журналки
Из всех перечисленных и показанных выше машин для ЖД моделистов наибольший интерес могут представлять два тепловоза 2ТЭ116 с номерами 1040 и 1078. Оба этих тепловоза постройки 1985 года являются родными братьями-близнецами для машины с номером 1054, модель которой как раз и выпустило издательство MODIMIO. Оба они находятся в собственности компании БалтТрансСервис и в настоящее время активно эксплуатируются.
Чтобы воспроизвести в масштабе 1:87 именно эти тепловозы в интересном варианте окраски, модель почти не придется переделывать. Максимум удалить с крыши кондиционеры, попутно добавив антенны, ну и возможно заменив поручни на металлические. В остальном по кузову модели окажутся идентичны друг другу, поэтому вооружившись красками и аэрографом можно сразу приступать к работам.
Главное - определиться, на какой период времени и в каком варианте окраски остановиться. Примерно до 2020 года все машина БТС выли выкрашены в хорошо узнаваемую ливрею синего цвета с полосами красного и белого цвета по всему борту. Начиная с 2020 года машины, проходившие ТО и ремонт, стали перекрашивать в новые корпоративные цвета: коричневый с зеленой полосой по борту. Так 2ТЭ116-1040, пройдя в сентябре ТР-3 в СЛД "Дно-Псковское" ООО "ЛокоТех-Сервис" был полностью перекрашен в новые цвета. Машине с номером 1078 пока повезло сохранить свою синюю окраску. Но это, по-видимому, не надолго...
В синем цвете машины приобретают интересный уникальный вид. В масштабе 1:87 моделисты воспроизводили 2ТЭ116 в таком варианте окраски, и смотрелись они здорово. Готовы будете решиться на такую переделку? Напишите в комментариях о своих планах! И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое увлекательное в мире отечественного ЖД моделизма!