Магистральный тепловоз 2ТЭ116, воплощенный в виде модели в 18-м номере журнальной серии "Наши поезда", может в скором времени стать одной из самых удачных моделей локомотивов от издательства MODIMIO. До старта продаж осталось еще около двух недель, а в официальном паблике ВК уже опубликованы снимки новой модели во всей красе. Почему эта модель будет достойна вашего внимания - расскажем в этой статье.
1. Интересный прототип
2ТЭ116 - серия магистральных двухсекционных грузовых тепловозов с электрической передачей, родом из СССР. После распада Союза производился на Украине (а позже - в ЛНР) Луганским тепловозостроительным заводом (ПАО «Лугансктепловоз», ранее ВЗОР - Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции).
Один из самых распространённых грузовых тепловозов в России и странах постсоветского пространства, который можно встретить в наши дни во многих уголках страны. Тепловоз весьма узнаваем и любим многими ЖД моделистами, коллекционерами и просто фанатами железных дорог. Имеет характерный брутальный внешний вид, за который получил прозвища «Горбатый» (за соответствующую форму крыши), «Фантомас» и «Боинг».
2. Отсутсвие конкурентов в H0
Нельзя сказать, что в масштабе 1:87 у модели нет конкурентов. Наоборот, Модель-Экспресс и Илья Бушнев уже достаточно давно выпускают мелкой серией эти локомотивы. Но все же большая часть их продукции продавалась наборами для самостоятельной сборки, а готовые модели не имели массового распространения (если сравнивать, например, с моделями тех же ЧМЭ3, М62 и ТЭ109 от европейских производителей ЖД моделей).
В этой связи модель, конечно же, станет очень популярной среди моделистов и коллекционеров, давно мечтавших о недорогой модели 2ТЭ116, но не имевших возможность приобрести его себе.
3. Привлекательная цена
И здесь закономерно проявляется еще одно преимущество журнальной модели - цена. Пока выпуски журнала стоят в районе 2500 рублей, конкуренцию им составить очень сложно. Долгое время ЖД моделисты и мечтать не могли, что однажды на рынке появятся настолько доступные модели отечественных локомотивов. И даже в случае повышения в будущем цен (что неизбежно в условиях текущей рыночной ситуации и проблем с импортом товаров из Китая), модели из журналов по-прежнему будут оставаться на рынке самыми дешевыми и привлекательными по соотношению цена-качество.
4. Хорошее качество
Что касается качества, то оно, хоть и бывает нестабильным, в целом достаточно неплохое, и с каждым новым выпуском постепенно растет. Начиная с ТЭП60 откровенно провальных по качеству моделей уже и не припомнить. Да, мелкие дефекты присутствовали и присутствуют регулярно. Но в целом все модели имеют хорошую геометрию, большинство - неплохую окраску, приятный внешний вид.
Многие справедливо указывают на то, что модели Модимио простоваты, не слишком детализированы и годятся только разве что для покатушек на полу или на макете. В сравнении с фабричными или дорогими смоляными моделями они смотрятся упрощенно. Трудно с этим поспорить, но если приложить усилия, то модель заиграет новыми красками, а некоторые из них, даже могут поехать без огромных вложений и трудозатрат. И будут радовать своими покатушками. Как, например, герой нашего сегодняшнего рассказа.
5. Возможности бюджетной обмоторки
Модель 2ТЭ116 примечательна тем, что имеет крайне удачные для моделистов межосевые расстояния, под которые наши китайские товарищи давно продают на Алиэкспресс неплохого качества тележки. Вообще все модели тепловозов типа 2ТЭ116, 2ТЭ10М, 2М62У, ДМ62 и даже ТЭ114 выглядят в этом плане очень перспективными для ЖД моделистов. Но если тот же ТЭ114 оказался не очень востребованным, то с 2ТЭ116 по причинам, описанным выше, ситуация наверняка будет в корне отличаться. И в скором времени многие займутся его оживлением. А как это сделать бюджетно, с помощью доступных на Алиэкспрессе компонентов - мы рассказывали в одной из публикаций:
Да, стоит отметить, что есть и шестая причина купить модель сразу. 2ТЭ116 - это все-таки двухсекционный тепловоз, но продаваться он будет по одной секции в журнале. Большая часть подписчиков будет брать по две штуки в одни руки, а значит модель ожидаемо быстрее разойдется. С учетом озвученных выше пяти причин, сомневаться в будущем успехе 116-го не приходится. Поэтому наверняка модель довыпустят новым тиражом. Но это будет позже, когда станет очевидным для всех, что первого тиража на всех не хватило...
Ждете себе "горбатого"? Напишите в комментариях, сколько моделей планируете приобрести! И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое эксклюзивное в мире отечественного ЖД моделизма!