Божечки, сколько морализаторских отзывов я прочла - причем как с перекосом в одну, так и в другую сторону. В одних называют дораму глупой и скучной, в других - критикуют героя Со Ган Чжуна, слишком выносящего, по их мнению, мозги. А в третьих достается и героине Исом за то, что терпела такого занудного ревнивца... Такое впечатление, что все эти люди не смотрели дораму до конца.
Я понимаю, что дорама может нравиться или не нравиться - это все личные вкусы каждого, однако называть ее не стоящей внимания или глупой я бы не стала. Несмотря на весь цирк с конями в первых сериях, "Третье очарование" по факту оказывается настоящей драмой, которая затрагивает очень многие жизненные вопросы. Это не легкая история про гадкого утенка, своенравную девочку и их любовь с перипетиями, но непременным хэппи-эндом - это серьезное высказывание в мире дорам, где говорят о крушении и обретении надежд и мечтаний, о том, как человек падает и снова поднимается и о том, что не нужно проживать тяжелые моменты в одиночку, если рядом есть близкие, которые поддержат и помогут.
Противоположности - притягиваются или отталкиваются?
Часто зрители видят в дораме только историю Ли Ён Чжэ и О Чжун Ёна - и гадают, останутся ли эти двое вместе. Видела очень много (часто полярных) мнений на тему их отношений: больные они или здоровые. То есть люди фокусируются на отношениях, а не на героях. Вот с отношений и начнем.
Есть мнение, что "Третье очарование" транслирует нам мысль, что разные люди обречены на расставание и никогда не смогут быть вместе - Ён Чжэ и Чжун Ён сходятся, расстаются, снова сходятся и снова расстаются... вроде, очень хотят, но не могут быть парой. При этом у зрителей виноватым обычно оказывается Чжун Ён: он ограничивал свободу бедной Ён Чжэ, застыл в неизменном виде, когда как Ён Чжэ выросла над ним и потому приняла решение уйти, чтобы не потерять себя, такую целеустремленную и продвинутую.
Понимаю, наши дамы мечтают, в основном, о спокойном, добром парне, который бы заботился - и не выносил мозг (впрочем, мужчины мечтают о таких же женщинах). Давно, хочу я спросить, и часто ли встречаются подобные идеалы? Я вот не увидела в поведении Чжун Ёна безоглядное собственничество и стремление ограничить любимую - скорее, это тревожный психотип, у которого эмоции преобладают над рассудком. Это ясно видно в завершающей части дорамы: он признается матери (но на самом деле - себе самому) в том, что не может контролировать чувства. Да, с такими людьми обычно тяжелее, чем с толстокожими циниками, но это вовсе не их вина - они не могут изменить настройки своей нервной системы. А вы уверены, что толстокожие циники - наилучший вариант для отношений? Сестра Чжун Ёна как раз такая...
Ён Чжэ - его полная противоположность. Закрытая, переживающая всё в себе девушка, а потом женщина. Возможно, так на нее повлияло отсутствие родительской любви: некого было обнять, некому было уткнуться в колени. Даже гибель дочери Ён Чжэ переживает, по сути, в одиночку - не ищет поддержки мужа, а отстраняется от него. И обращается - вольно или невольно - она к Чжун Ёну, потому что он единственный, кто проявлял к ней любовь в явном виде. Закрытым людям просто необходимы рядом "эмоциональные барометры", как Чжун Ён - иначе, будучи окруженными такими же как они сами, закрытые люди никогда и никому не смогут рассказать о своей душевной боли и проблемах. Им нужно (хотя они сами не всегда это осознают), чтобы рядом был кто-то, кто будет их теребить и заставлять открываться.
Видела также в отзывах какую-то ерунду про то, что разным людям не суждено быть вместе - кажется, они перечитали "Унесенных ветром" и накрепко запомнили слова Джералда О'Хара. Герои дорамы всю дорогу твердят, что с партнером должно быть комфортно, но по факту как будто подменяют одно другим: общие интересы, увлечения и похожий темперамент еще не дают настоящего душевного единения. Очень важно не "вариться" в бесконечной штилевой зоне комфорта, а питаться от партнера тем, чего нет у тебя самого. И самое главное - безоговорочно доверять любимым. Как мы видим, на этом пара Чжун Ёна и Сэ Ын и погорела...
Маленькая невеста Чжун Ёна - тот самый тип дамочек, которые так-то милые тихони, но уж если им доведется запустить коготки в мужчину, они ни за что его не отпустят. С милой улыбочкой они будут отваживать его друзей и замыкать внимание на своей персоне. Они настолько не уверены ни в себе (потому что знают, что ничего интересного из себя не представляют), ни в своем мужчине, что позволяют себе мелочную ревность, вплоть до устранения конкуренток. И Чжун Ён выходит из машины не потому, что его обидел поступок Сэ Ын по отношению к Ён Чжэ (хотя был он не в восторге, конечно), а потому, что она ему не доверяет.
Помните, Сэ Ын пытает Чжун Ёна, за что он ее любит? (Тут я не удержусь от сарказма и скажу, что не задавайте вопрос, если не готовы услышать на него честный ответ.) Тот натужно начинает мямлить что-то про тот самый комфорт... ну вы поняли. Он не говорит ей - ты удивительная! Или - я люблю тебя потому, что ты - это ты! Или - я просто люблю тебя! Я бы после такого крепко задумалась, особенно если этот разговор происходит не после 10 лет брака. А ведь это Ён Чжэ сказала бедному парню, что вместе могут быть только похожие люди...
Что же касается отношений Ён Чжэ и ее пластического хирурга Шин Хо Чоля, то тут я не берусь судить - нам не показывают почти ничего, что позволяло бы судить о том, а любила ли Ён Чжэ Хо Чоля по-настоящему, или тоже - просто обрела свою зону комфорта? Мы видим только, что она отчаянно скучает по дочери - а не по мужу. И винит себя. Сложно делать какие-то выводы. Другой вопрос, что сам Шин Хо Чоль меня бесконечно раздражал: я не приемлю вот этот тип людей, которые во что бы то ни стало стремятся донести до других свои романтические чаяния, несмотря на явное наличие пары у объекта чувств. Этот персонаж мне очень напомнил героя любимого мемчика всех мужчин:
"Женщинам нравятся романтические мужчины, пока не понадобится мужская помощь. А он стоит такой — слезинка в глазах, ручки из ж@пы..."
Это, конечно, вряд ли уж совсем про Шин Хо Чоля, но мое отношение к нему иллюстрирует))
А посреди всех этих перипетий со встречами и расставаниями по причине несхожести стоит троянский конь авторов - родители О Чжун Ёна, которым для счастья нужны только они сами. Они очень ярко иллюстрируют то, что для любви не важно, похожи ли вы, разные ли вы - важно, что вы есть друг у друга и цените друг друга.
Со Ган Чжун: из гадкого утенка в прекрасного...
Несмотря на то, что Ли Ён Чжэ обвиняет О Чжун Ёна в статичности и отсутствии развития, он-то как раз изменился больше всех, просто сохранил чувства к Ён Чжэ глубоко внутри. Он перестает быть робким неудачником, потом определяется с любимым делом в жизни, меняет страну - сам, а не потому что кто-то его туда повез! - тогда как Ён Чжэ, по сути, остается все той же. Мне кажется, Со Ган Чжуну здесь всё удалось: и нарочитый гротеск в изображении юного ботаника с брекетами на зубах, и тревожность неуверенного в себе парня, и поиск себя - чтобы прийти к тому финалу, который мы видим в дораме.
Это очень достойная работа и сильная роль Сон Ган Чжуна - потом он подтвердит свои способности в дальнейших проектах. В вышедшей годом ранее дораме "Я тоже человек" этого еще нет - сейчас смотрю дораму, и так и тянет выключить, потому что роль там плоская, но я все равно досмотрю - надо же понять, когда произошел разворот от Пэк Ин Хо из "Сыра в мышеловке" к Ым Ин Сопу из "Я приду, когда будет хорошая погода".
Исом в "Черном рыцаре" VS Исом в "Третьем очаровании"
Исом... абсолютно не понравилась мне в нетфликсовом "Черном рыцаре" с Ким У Бином - безжизненная, скучная героиня, к тому же нарочито некрасивая. Исом в "Третьем очаровании" все еще не красотка, но благодаря живому характеру героини и работе стилистов иногда выглядит просто фантастически. У нее очень нестандартная внешность для главных героинь корейских мелодрам, но здесь это играет на руку: если бы нам подсунули записную красотку, все впечатление было бы испорчено.
Ён Чжэ сделали очень стильной - во второй и третьей части дорамы, когда она становится взрослой. Ее костюмы лаконичны, что только добавляет героине шарма. Такая self-made женщина - с черной дырой внутри во второй части. Исом просто великолепно изобразила и веселую девчонку, и потерянного ребенка, и внутренний надлом взрослой женщины, мир которой лежит в руинах. Наверное, с драматической точки зрения она мне понравилась больше Со Ган Чжуна. И хотя разница между Исом и Ган Чжуном всего 3 года (Исом старше), в дораме они сыграли так, будто Ён Чжэ старше Чжун Ёна не меньше, чем лет на пять, а то и все десять.
Почему для меня финал дорамы - счастливый
Когда я смотрела последние минуты финального эпизода, я вдруг очень четко поняла, что герои будут вместе, несмотря на то, что "в лоб" этого не говорят и не показывают. Мне все никак было не сформулировать, что же меня заставило так думать, но, читая отзывы на MDL, я вдруг увидела один, который наконец-то облек мои мысли и ощущения в осязаемые слова. В конце мы видим, что Чжун Ён и Ён Чжэ идут вместе по одной дороге в одном направлении - что уже само по себе символично (но это я поняла и без чужого отзыва)). Если же позволить себе чуть больше наблюдательности и рефлексии, то окажется, что главные герои, по сути, исполнили мечты друг друга: Чжун Ён добивается успеха в своем деле (что вообще-то было мечтой Ён Чжэ), а Ён Чжэ работает в парикмахерской рядом со своими близкими (а ведь именно Чжун Ён так представлял себе хорошую жизнь - помните, когда они впервые приехали на остров?). Они наконец-то друг друга поняли и оказалось, что фраза "мы разные" так же изменчива, как и сама жизнь.
Итого: очень рекомендую дораму. Не верьте тем, кто бросил, не посмотрев и трех серий, и называет дораму странной и скучной. В какой-то момент вы поймаете себя на том, что вы смотрите не просто дораму, а самый настоящий драматический сериал.
Мой рейтинг: 9/10. Минус балл за сайд-стори с сестрой Чжун Ёна и его лучшим другом. Жизненно, но ни Ли Сан И, ни Пак Гю Ён мне там не понравились.
Где еще можно увидеть актеров дорамы:
Со Ган Чжун:
Исом:
Пак Гю Ён: