Найти тему
Просмотрено!

Счастья бояться - в лес не ходить. Дорама "Я приду, когда будет хорошая погода".

Оглавление
Для кого-то мы и есть счастье, только не подозреваем об этом.

Обнаружила особую прелесть в просмотре дорам прошлых лет, когда ты уже давно не новичок в дорамапроме. Сейчас поясню: я начинала смотреть "Я приду, когда будет хорошая погода", когда все лица на экране для меня были не более, чем лицами - без имени и какого-то к ним отношения. На сороковой минуте я заскучала и дораму выключила, а вот посмотрев "Наблюдателя" и "Сыр в мышеловке", вспомнила, что есть у меня в отложенном еще одна дорама с Со Ган Чжуном.

И провалилась в нее с концами. Безликие актеры к тому моменту уже не были таковыми, а я нашла себя в сюжете, в котором потерялась при первой попытке, и с удовольствием поняла, что передо мной та самая "медленная дорама". Сюжет течет размеренно, нет резких поворотов, музыка тоже настраивает на "размышленческий" лад, а среди персонажей не числятся праздничные идиоты и конченые подлецы. Вечером ты включаешь дораму, наливаешь себе кружечку чего-нибудь вкусного и смакуешь происходящее, совсем как в книжном клубе при магазине "Спокойной ночи".

Два одиночества

В центре сюжета - Им Ын Соп и Мок Хэ Вон, которые встречаются вновь в деревне, где они росли и ходили в одну школу, и где оба когда-то примерили на себя шкуру изгоев. Наблюдая за развитием их отношений на экране, мы постепенно узнаём историю каждого и понимаем причины поступков. Как это обычно и бывает в дорамах, каждый скрывает свои тайны и прячет свои скелеты в шкафу.

Мне очень понравилось, как ведет рассказ сценаристка: тут и мысли каждого, озвученные откуда-то из будущего, и воспоминания, а в любви нет глупостей (ну, кроме одной). Отношения героев полны теплоты и нежности, а сцена первой близости меня просто покорила: Хэ Вон берет дело в свои руки (этим она похожа на мать и тетю), а Ын Сопу остается только забавно смущаться - но как же все это было чувственно и как горячо выглядел Со Ган Чжун, замирающий от прикосновений Пак Мин Ён! Этот эпизод точно можно вносить в золотой фонд дорамной романтики.

-3

Между прочим, роль "праведника" тут досталась как раз Ын Сопу, а ведь обычно именно женский персонаж представлен этаким цветочком, который срывает слегка порочный главный герой. Здесь же наоборот: Им Ын Соп - любимец и палочка-выручалочка всей деревни, а Мок Хэ Вон - нелюдима и непопулярна (если говорить о желании окружающих с ней общаться).

Очень здорово обыгран образ темного леса, как пугающей неизвестности, или, если хотите, аллегории выхода из зоны комфорта - герои то и дело отправляются туда, чтобы побороть свои страхи и / или вернуться уже изменившимися, обретя некое знание. Именно в лесу Ын Соп и Хэ Вон все больше сближаются, разбираются в себе (и партнере); в лесу же Хэ Вон и Бо Ён расставляют все точки над i. Но лес, в котором светит солнце - это точка принятия, это превращение в реальность любви Ын Сопа к Ирэн / Хэ Вон.

Здесь снова звучит тот же мотив, что и в недавно просмотренном "Сыре в мышеловке": любовь - не просто развлечение, а потребность одного человека в другом. Причем чувство Ын Сопа настолько глубоко и долго, что, обретя свою Ирэн в реальности, он становится неуязвимым к "внешним раздражителям" вроде влюбленной в него с юности Ким Бо Ён (Им Сэ Ми) или внезапно явившегося дяди (Кан Чжин Хви), желающего убедить Ын Сопа в том, что тот обречен на вечное одиночество.

-4
Я завидую тебе, ведь ты такой теплый.

Мок Хэ Вон из "заледенелой", разочарованной в жизни и людях девушки постепенно превращается в нормального человека, отогреваясь - фигурально и буквально - в маленьком книжном магазинчике Им Ын Сопа. Она встречает (а некоторых - вновь) душевных людей, которым глубоко все равно на ее прошлое и тараканов, видит, какая любовь царит в семье Ын Сопа, а ненадолго заехавший на юбилей выпускников О Ён У (Ким Ён Дэ) окончательно возвращает ей веру в себя и в любовь. Именно тогда у Хэ Вон случается настоящая весна: она расцветает (это передано через эпизод с посещением юбилея выпуска - Пак Мин Ён необыкновенно красива и элегантна в своем черно-белом наряде) и понимает, что готова открыть Ын Сопу свое сердце.

Но вот что меня покоробило - как авторы разыграли карту временного расставания в последних сериях. Из Мок Хэ Вон сделали настоящую бессердечную девицу, когда она решила уехать обратно в Сеул. Я ни за что не поверю, что всем сердцем влюбленный человек способен в такой ситуации оставить объект привязанности... даже если твоя жизнь вдруг рушится, ты скорее будешь искать утешения у любимого, чем отправишься одна туда, где тебя никто не ждет. Можно было бы списать это на такое же неумение Хэ Вон проявлять чувства, коим страдают ее мать и тетя, но ведь нам уже показали, что она вполне себе умеет их показывать! Короче говоря, я не покупаю аргументы Мок Хэ Вон. Более того, когда она соизволила вернуться в деревню, мне на миг очень захотелось, чтобы Ын Соп ее разлюбил.

Пак Мин Ён и Со Ган Чжун

Я много слышала и читала хороших отзывов об игре Пак Мин Ён в "Хилере", но, посмотрев парочку серий, сказала бы, что мне она не очень там понравилась. Зато дорама "Я приду, когда будет хорошая погода" заставила меня изменить мнение, навеянное первым впечатлением: Пак Мин Ён - все-таки неплохая актриса. Не могу утверждать, что она мне однозначно пришлась по душе, но и неприятия тоже не вызвала. Мне не очень нравится ее внешность, но это уже совсем что-то субъективное; роль Мок Хэ Вон она исполнила хорошо. Могу точно сказать, что Пак Мин Ён очень идет улыбка, а еще она образует гармоничную экранную пару с Со Ган Чжуном - некоторая ее "травянистость" хорошо оттеняет теплоту и живость партнера.

-5

Со Ган Чжун убедительно перевоплотился в деревенского парня, который к тому же еще и ранее детство провел в лесу: он как будто немного прибавил в весе, стал выглядеть основательно и надежно, с таким мужчиной я бы пошла в разведку. Он отлично справился с ролью: ему удалось поймать мельчайшие нюансы характера и очень тонко передать настроение. Из-за того, что я видела только половину первой серии, а потом сделала долгий перерыв, после завершения финального эпизода я решила пересмотреть те первые пол часа, что не помнила. И знаете, рекомендую делать так всем: вам удастся рассмотреть мельчайшие нюансы игры Со Ган Чжуна, на которые вы точно не обратите внимания при первом просмотре, потому что не знаете всех событий, что произойдут после.

Итоги

Я считаю, что дорама "Я приду, когда будет хорошая погода" - блестящая, без преувеличения, работа режиссеров Хан Чжи Сына ("Любовница"), Чан Чжи Ён ("Я знаю, но...") и сценаристки Хан Га Рам. Очень увлекательно наблюдать, как паззл постепенно складывается, являя нам подлинную историю. Актерские работы в ролях второго плана - великолепны! Мун Чжон Хи, Ли Чжэ Ук, Чжин Хи Гён, Нам Ки Э - мои аплодисменты! Трагическая история сестер (матери и тети Мок Хэ Вон) сбивает с ног, а отыграно как мастерски! Чжин Хи Гён открылась мне с новой стороны после роли Мо И Ра в "Тюремном докторе". Пронзительная любовь приемных родителей к чужому ребенку как к своему нашла сильный отклик у меня внутри, Нам Ки Э - хрестоматийная "тревожная мать", обожающая сына до потери пульса. Мне очень отозвалась и сестринская любовь Им Хви к старшему брату: это какое-то особое чувство, которое доступно только младшим сестрам. Одним словом, герои второго плана не оставят вас равнодушными.

Дорама чем-то напоминает "Наш блюз", хотя здесь имеются главные герои, когда как в "Нашем блюзе" истории равнозначны; но атмосфера очень похожа - такое же неспешное, расслабленное повествование. Саундтрек к дораме можно включать на ночь вместо колыбельной: Good Night, Irene я могу слушать бесконечно:

Я рекомендую "Я приду, когда будет хорошая погода" всем любителям "медленных" дорам... и Со Ган Чжуна. Несмотря на низкие рейтинги во время показа (потому что все хотят, чтобы было весело-задорно и сахарная вата, а еще мальчики красивые чтобы спасали девочек), дорама заслуживает самой высокой оценки.

Мой личный рейтинг: 10/10.

-6

Со Ган Чжун:

Им Сэ Ми:

Ким Ён Дэ:

-7