Видела на MDL отзыв, который начинается со слов "Типичный нетфликсовский... продукт, а не искусство".
Люто плюсую. Как и ожидалось, достойный продакшн, все красиво-эстетично, однако вторично и даже третично, потому что практически каждую минуту ловишь отсылки к похожим фильмам и сериалам, а оттого, что задан очень быстрый темп, возникает еще большее ощущение "ремикса". Но главная претензия не только в этом.
"Черный рыцарь": как впихнуть невпихуемое в 6 серий?
Ответ: никак. 99% сюжетных арок возникают из ниоткуда и приходят в никуда. Мир антиутопии (пусть и не оригинальной) нуждается в крепкой базе, где зрителю объясняют, почему этот мир выглядит так, а не иначе и с чего все началось. Здесь же предпосылкам уделяется чертовски мало времени, но зато внимание зрителя акцентируют на часто лишенном смысла экшне ради экшна.
Вместо того, чтобы показывать, как Са Воль мутузит других кандидатов на должность курьера, рассказали бы лучше, что за недуг поразил сына главы корпорации "Чон Мён" и какие скелеты живут у него в шкафу - это необходимо для того, чтобы понять мотивы жестоких поступков этого человека. Рассказали бы про прошлое главы "Чон Мён", хотя бы на фоне происходящего. В одном из интервью еще до премьеры Сон Сын Хон говорил, что его персонаж Рю Сок - не плоский злодей, а неоднозначный герой и что зрителям стоит взглянуть на него под другим углом, но позвольте, где нам взять этот другой угол, если дают только один? Рю Сок или изводит беженцев, или валяется на больничной койке, переливая себе кровь. Про мотивы - ноль.
Отдельно в самом начале упоминаются беженцы, которые стали охотниками и занимаются мародерством, но в сериале нет охотников как еще одного антагониста, а по логике могли бы быть, что помогло бы раскрыть курьеров как социальную группу несколько полнее, потому что в сериале они показаны однобоко, скорее как организация, противопоставляющая себя "Чон Мён". И так, возможно, мы бы нашли ответ на вопрос, почему 5-8 подался в курьеры и как стал легендой - не просто же так его узнают обычные люди, а некоторые даже просят сфотографироваться?
Еще один однозначно пустой персонаж - это госпожа президент. Ни влияет ни на что. Непонятно, что у нее за отношения с председателем Рю Че Чжином. Крысиная возня (а она явно имеет место - достаточно посмотреть на министра обороны) в правительстве не показана никак. Президент гордо заявляет, что она глава правительства и может все, а по факту не может ничего. Я вообще не поняла, зачем ее вели в историю как персонажа - чтобы предоставить Рю Соку государство для переворота?
Весь балаган с конкурсом на должность курьера тоже вызывает вопросы. В начале кажется, что Рю Сок затевает его специально, чтобы выяснить способности мальчика-мутанта Са Воля и использовать его (или его генетический материал) для собственной выгоды и спасения жизни, а потом оказывается, что это все было для того, чтобы уничтожить очередных беженцев - или я туповата и не догнала сюжет. Ведь для того, чтобы похитить какого-там беженца, "Чон Мён" вовсе не обязательно было устраивать шоу с зачислением мальчонки в курьеры.
И еще много линий, которые не объяснены и не доведены до конца. Может, стоило бы сделать проект в 12 серий, а не пытаться засунуть слона в холодильник?
Почему я все-таки доела этот кактус или эффект Ким У Бина.
У дорамы слишком заманчивые были промо-фото и постеры. Впрочем, тут додали по полной все то, что обещали: каждый раз, как на экране оказывался Ким У Бин, у меня в голове загоралась неоновая вывеска с надписью "КРАСИВОЕ 😍 ".
Я не шучу - смотреть на него было самым что ни на есть эстетическим наслаждением. Такое впечатление, что специально подбирались ракурсы, где Ким У Бин выглядит наиболее удачно. К тому же, ему чертовски идет вся эта эстетика постапа, брутальные образы и ореол темного героя.
Он на экране - всегда доминанта. Помимо роста (остальные персонажи всегда ниже) и расположением преимущественно в центре (если речь шла о нескольких персонажах в кадре одновременно) это всячески подчеркивалось с помощью одежды: у 5-8 самый яркий прикид, хоть и полностью черный, а материалы, из которых были сделаны его куртки, добавляли ему объема и внушительности. Он неулыбчив и скуп на слова, говорит почти всегда ровным голосом как будто без эмоций, однако умудряется выразить все, что чувствует. Вам повезло, если вы смотрели с субтитрами - голос Ким У Бина нужно слышать, потому что тут нет ничего общего с его манерой речи в других работах, где он частенько играет именно голосом, резко меняя модуляцию.
Также с ним очень много крупных планов, где подвижны только глаза, особенно когда остальная часть лица скрыта под маской, плюс достаточное количество просто статичных кадров, где можно вдоволь полюбоваться на актера. Спасибо, Нетфликс, я оценила; но если бы додали чуть больше сюжета и раскрыли персонажей, в том числе 5-8, было бы здорово.
Прочие впечатления и итоги
Если вы фанат Ким У Бина, вам однозначно понравится, потому что создатели дорамы сделали все, чтобы он смотрелся на экране, как бог. Ради этих красивых картинок можно, в принципе, забить на сюжет и услаждать свой взор прекрасным. Ну, а если вы решили посмотреть потому, что вам интересна история и все детали интриги, то вы, скорее всего, разочаруетесь, и даже отважный 5-8 вас не спасет.
Что интересно, режиссёр "Черного рыцаря" тот же, что и у фильма "Мастер" 2016 года, но впечатление работы производят совершенно разное. Возможно, это связано с тем, что Чо И Соку пришлось считаться с рамками Нетфликса?
Так что мой личный рейтинг: 7/10, при учете, что из этих семи баллов 1 за визуал и 3 за Ким У Бина 😏
И вместо постскриптума: подумалось вдруг, почему в кино и дорамах с Ким У Бином так часто можно видеть и Чжин Гён?
Что еще посмотреть с Ким У Бином:
Что еще посмотреть с Чжин Гён:
Спасибо, что прочитали!