Сначала дорама "Даль Ли и камджатхан" болталась в моем списке "посмотреть" из-за яркой обложки. Потом - из-за Ким Мин Чжэ. Как это часто бывает, если бы не исполнитель главной роли, не стала бы это досматривать.
Ничего особенного в дораме нет - стандартный ромком с небольшой детективной интригой для удержания внимания зрителя, богатым красавчиком и героиней трудной судьбы. Немного ситуативного юморка, немного семейных свар, одним словом, внимания не захватывает.
Английское название: Dali and the Cocky Prince
Корейское название: 달리와 감자탕
Однако есть в дораме два момента, точнее, два главных героя, о которых мне есть, что сказать. Конечно, речь о Ким Даль Ли и Чжин Му Хаке.
Я отношусь к лагерю нелюбителей Даль Ли. Эта девица - душная, занудная снобка, особенно в начале истории. Она не понравилась мне с самых первых секунд и так и не смогла заставить меня изменить мнение. Даль Ли какая-то невнятная и мучнистая, но при этом жутко надменная: говоря с Му Хаком, она противопоставляет себя ему, говоря о подобных ему "эти люди" и "люди, вроде вас". При этом - не буду совсем спойлерить, но все равно скажу - по факту, она не имеет морального права так говорить, ведь ничем не отличается от "людей вроде вас".
Му Хек не зря распекает ее, спрашивая, знает ли она цену деньгам? Люди, которым не приходилось работать, а особенно - тяжело работать, чтобы прокормить себя и, возможно, семью, действительно не понимают цену денег и ценность человеческих отношений. Когда Даль Ли заводит речь о благотворительности и о том, как это важно, что галерея на деньги спонсоров устраивает детские образовательные лагеря, Му Хак спрашивает - ты собираешься помогать, используя чужие деньги? Тогда ты - вор.
По факту, Даль Ли - это самый настоящий паразит, которой повезло быть частью богатой семьи, вот только никто не научил ее, что делать, когда другие перестают решать за тебя.
Короче говоря, поведение Ким Даль Ли на протяжении всей истории вовсе не забавное, как считают некоторые зрители, отзывы которых я читала. Даль Ли местами слишком инфантильна для взрослой женщины, хотя и у нее внезапно случаются проблески здравого смысла. Такой отчаянный ход сценаристов, чтобы не делать из Даль Ли совсем дурочку. Впрочем, все остальное время она несет полную чушь.
Но знаете? Даже когда у Даль Ли дела пошли из рук вон плохо, мне совсем не было ее жаль, хотя я и старалась проникнуться к ней сочувствием. Ну и конечно, по всем правилам дорам, где главгероиня страдает, Ким Даль Ли было предложено пожертвовать своим счастьем и покоем ради херни, на что она радостно и согласилась. Господь, мне каждый раз хочется волосы на голове по одному выдергивать, когда сюжет подходит к месту, где протагонистка трудной судьбы, только-только наладив романтические отношения с любовным интересом, "ради его же блага" делает вид, что не знакома с ним / ненавидит его. Меня крайне раздражает этот стандартный, но бесконечно тупой сценарный ход.
Кстати, помимо ерунды, которую постоянно изрекает Ким Даль Ли, авторы диалогов постоянно пытаются навязать мысль о том, что художественные галереи - это храмы искусства и деньги там не делаются. Каждый раз, слыша это, я превращалась в Чжин Му Хака и искренне усмехалась, потому что галерея - это самое что ни на есть место для бизнеса.
Прекрасный эпизод с помойкой, ой, то есть, арт-объектом на выставке, который иллюстрирует эту мысль - прям вспомнилось "Это туалет не работает или это "Туалет не работает?" из "О чем говорят мужчины". Рискну показаться невеждой, но мое отношение к современному искусству, особенно к таким его образчикам как в галерее, примерно совпадает с тем, что думает по этому поводу Чжин Му Хак.
Еще меня изрядно позабавило количество обзоров стиля Ким Даль Ли, где восхваляется ее утонченный вкус. Ну серьезно? Мне ее наряды кажутся весьма нелепыми и непрактичными, впрочем, как и сама героиня. Я думаю, что это было сделано нарочно, чтобы подчеркнуть неприспособленность Даль Ли к реальной жизни. В дорамах этот прием весьма распространен - выражение образа героя через одежду. Вот и костюмы Му Хака - это типичный образец нувориша или отпрыска богатой семьи, когда одежда должна просто-таки кричать о деньгах владельца, при этом указывая на полное отсутствие вкуса и стиля.
А одежда Даль Ли хороша исключительно в рамках художественной галереи, собственно, как и сама героиня. А еще причесочка эта ужасная...
Другое дело - Чжин Му Хак. Все эти утонченные люди из галереи считают его неотесанным мужланом, а наследники хороших семей - наглым выскочкой, и даже продавцы в магазине дорогой одежды, где Даль Ли покупает туфли, которые ей уже не по карману, демонстрируют ему свое презрение. Однако Му Хак - единственный, кто в этой истории обладает здравым смыслом, честностью и прямотой. Он не виляет, как Ким Даль Ли, а называет вещи своими именами и говорит прямо то, что думает.
Этот человек прекрасно знает цену не только деньгам, но и людям; обладает исключительным деловым чутьем, смекалкой и обыкновенной житейской мудростью. Му Хак считает галерею полной ерундой, если она не приносит прибыли, как любой нормальный бизнес.
Ведь до самого конца он продолжает так считать и будет так считать и дальше: никто не показывает нам эпизод, в котором Чжин Му Хак вдруг проникается искусством. А Ким Даль Ли, снова устроившись под крылом у человека, умеющего делать деньги, летает по Нидерландам, чтобы организовывать обмен выставками.
Но, впрочем, нельзя сказать, что эти двое друг другу не подходят: таким людям, как Даль Ли, просто необходим рядом кто-то с холодной головой и крепкой хваткой, а иначе они просто пустят по ветру то, что нажили их родители. Безусловно, они искренне любят друг друга, но есть одна маленькая хитрость: оба могут вдоволь тешить свое самолюбие. Даль Ли имеет возможность поучать недалекого в плане чувства прекрасного Му Хака, а тот, в свою очередь, не боится, что в его приземленный ресторанный бизнес запустит свои лапки такое эфемерное создание, как Даль Ли. Симбиоз!
Если же отвлечься от моего очень субъективного разбора героев, эту гротескную и не очень интересную дораму стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры Ким Мин Чжэ (не говоря уже о его внешности и ямочках на щеках, когда на его лице появляется широкая улыбка, от которой я просто таю).
Примерно в середине дорамы есть сцена, в которой Чжин Му Хак распекает своего отца. Ким Мин Чжэ сделал это очень круто, ну и плюс накладывается потребность выплеснуть накипевшее за 12 серий, что у персонажа, что у зрителя. Правда, у Му Хака это копилось всю его жизнь. Короче, наступает почти что катарсис, а мне захотелось, каюсь, в довесок еще и показать экрану средний палец, настолько Ким Мин Чжэ заставил сопереживать своему герою.
Ну ладно, вру, не только ради этой сцены. Еще и ради начала 14-й серии... и, несмотря на то, что рельефный торс Ким Мин Чжэ авторы зажали, показав только в начале, но людям с воображением не сложно будет дорисовать все, что требуется.
Могу сказать только, что по температуре жарких сцен Ким Мин Чжэ стремительно взлетел вверх в моем списке. Так что, если вы знаете дораму с его участием, режиссер которой пошел чуть дальше, чем срывание галстука, дайте знать в комментариях. Посмотрим, сможет ли он дотянуться хотя бы до первой тройки моего рейтинга "Некоторые любят погорячее" 😏
Вообще, с чем в "Даль Ли и камджатхан" дела обстоят хорошо, так это с поцелуями. Казалось бы, от дорамы в подобном стиле можно ожидать классических целомудренных касаний плотно сжатыми губами, но нет, "телесного" нам тут додают по полной... ну, "по полной" в дорамном мире 😄 Тем не менее, романтические сцены у Ким Мин Чжэ и Пак Гю Ён вышли просто отлично.
Кстати, совершенно не признала Пак Гю Ён после "Дьявольского судьи", там у нее весьма проходной образ "хорошей полицейской" и возлюбленной одного из главных героев. Она мне тогда вообще не запомнилась, а тут в новом образе сразу обратила на себя внимание, но, признаться честно, она точно не моя любимая актриса.
Отметился в дораме и Хван Хи, один из лисьей команды "Легенды о кумихо", в роли друга Ким Даль Ли, полицейского по имени Чжу Вон Так. Здесь его роль сводится в основном к тому, что он шпыняет Му Хака из-за Даль Ли, хотя снимает у того квартиру на крыше дома. Еще один актер обоих сезонов "Кумихо", Ан Гиль Кан, сыграл отца Чжин Му Хака, шумного и неуравновешенного Чжин Пэк Вона. К сожалению, его герой очень плохо продуман и выполняет чисто декоративную функцию, хотя была попытка (о ней я писала выше) разыграть в дораме карту отцов и детей в семье Чжин.
Дораму точно советовать не буду, она довольно специфическая, хоть и забавная. С другой стороны, поклонницам Ким Мин Чжэ стоит посмотреть хотя бы потому, что у него там главная роль, и справился он с ней прекрасно, создав достаточно убедительный образ. В остальном - проходная работа, разве что фон повествования в виде художественной галереи может сойти за что-то необычное. Мой личный рейтинг: 6/10, да и то все эти 6 баллов уходят исключительно Ким Мин Чжэ.
Что еще посмотреть с Ким Мин Чжэ:
Что еще посмотреть с Пак Гю Ён:
Что еще посмотреть с Квон Юлем (Чан Тэ Чжин, президент СЭГИ Груп):
Что еще посмотреть с Хван Хи и Ан Гиль Каном: