Тамара Ивановна с каждым днём всё больше радовалась той случайной встрече с молодой женщиной в парке. Карина оказалась очень приятным и доброжелательным человеком, работящая, благодарная, чуткая. А уж ребятишки её, у Тамары Ивановны сердце от нежности таяло, когда она наблюдала за ними. Серьёзный, обстоятельный Фёдор, болтушка Катенька, пухлощекая и ясноглазая Инночка. Тамара Ивановна пекла им блины и пирожки, читала малышам сказки, и ощущала себя бабушкой. Чувство это было такое приятное, что и словами не описать .Тамара Ивановна и Карина часто вели задушевные разговоры, им обеим нужно было это тепло, забота, внимание. Отсутствие ощущения тотального одиночества и ненужности. Совершенно чужие люди всего за несколько недель стали по-настоящему родными друг другу. У Тамары Ивановны переодически случались приступы, так что ей пришлось рассказать Карине о своем диагнозе.
- Если б у меня только был тот дар, — с горечи покачала головой она.
Время шло, состояние Тамары Ивановны ухудшалось, это было закономерно, а врачи сразу предупреждали. Так оно и происходит. Настало время перебираться в хоспис под присмотр медиков.
Карина провожала Тамару Ивановну со слезами на глазах. Она поехала с ней в скорой, хотя пожилая женщина и отговаривала её от этого хлопотного шага. Ей ведь потом ещё и домой возвращаться с крошечной Инночкой на руках. Тамара Ивановна позаботилась о Карине заранее, отписала ей свою квартиру, и Карина знала об этом. Нина, подруга Тамары Ивановны прямо обозвала Тамарку дурой, когда узнала о ее поступке.
- Ты что, на какую-то цыганку ползать переписала, сума сошла? Да она тебя грохнет, чтобы к рукам квартирку поскорее прибрать, отравит или ещё что придумает.
Но Тамара Ивановна была уверена в Карине, так не сыграешь. В людях то пожилая женщина разбиралась хорошо. Карина по-настоящему привязана к ней и очень боится её потерять. Карина сама об этом много раз говорила и плакала.
- Да что ж такое, почему все мои близкие люди уходят? Почему всегда я остаюсь в итоге одна?
Карина узнав о страшном диагнозе Тамары Ивановны сорвалась и рыдала вполне искренне, Тамара Ивановна её утешала, обещала что всё будет хорошо. Карина потом извинялась перед ней за свою слабость.
В хосписе было тихо, спокойно, уютно. Доброжелательные врачи, высокие дозы лекарств от боли. Тамара Ивановна все время лежала как полусне. Голове легко, на душе спокойно. Карина часто навещала её, клала ей на лоб ладонь, смотрела внимательно прямо в глаза. После её ухода Тамаре Ивановне становилось легче, веселее, как-то силы появлялись, наверное от ощущение того, что она кому-то нужна, кто-то о ней переживает, заботится.
Прошло несколько недель. Тамара Ивановна к своему удивлению почувствовала себя лучше, у неё даже появились силы на прогулки в больничном саду, снова она любовалась цветами, ярким голубым небом, наслаждалась этим прощальным подарком судьбы по полной, другого такого улучшения состояния у неё может и не быть. Анализы как это ни странно, тоже стали лучше, врачи удивлялись, но говорили что такое изредко бывает. Болезнь временно затихает перед решительным ударом. Тамаре Ивановне вдруг очень захотелось ещё раз побывать дома, увидеть Карину и её малышей, вдохнуть такой родной аромат своей квартиры, взять оттуда что-нибудь на память. Например, медальон тот, что подарила ей много лет назад Катя, памятная вещица с историей, хорошо бы иметь её при себе, здесь в хосписе как напоминание о доме, прошлой жизни. Тамара Ивановна спросила разрешения у врача, тот дал добро на поездку домой. Тамара Ивановна вызвала такси и поехала, это было так удивительно, она ведь уже и не думала, что когда-нибудь покинет стены хосписа живой. Это было не выздоровление конечно, не избавление от болезни, но тоже чудо. Тамара Ивановна улыбалась. Какое же это счастье не ощущать боли, иметь возможность отправиться куда душе угодно, в ногах и руках чувствовалась сила, а во всём теле приятная лёгкость.
Тамара Ивановна открыла дверь своим ключом. В квартире было тихо и пусто. Все понятно, Карина с Инной на прогулке, малыши в садике. Тамара Ивановна прошлась по родным комнатам, прикоснулась к любимым вещам: кресло качалка, плюшевый медведь, которого Виктор когда-то выиграл для неё в тире, мягкий плед. Вот и тумбочка с ящиком где лежат украшения. Тамару Ивановну не интересовали дорогие цепочки и кольца, она пришла за тем самым медальоном. Пожилая женщина нашла нужную вещицу, открыла медальон, полюбовались весёлым лицом Кати. Где это она сейчас. Тут послышался звук замка, Карина вернулась.
Тамара Ивановна поспешила к ней навстречу.
- Вы дома? — ахнула Карина, она усадила Инночку и подошла к Тамаре Ивановне, в глазах Карины читались радость и удивление.
- Да вот полегчало, отпустили меня ненадолго домой.
- Полегчало? — улыбнулась Карина, - Неужели, неужели все получилось?
- Что получилось? — не поняла Тамара Ивановна.
- Это все мой дар, понимаете? Я переживала за вас, мне не хотелось потерять еще одного близкого человека, у меня и так в жизни много потерь. Пока дети не видели я даже плакала. И однажды мне приснился сон, бабушка моя, цыганка Баваль. Она строго мне выговаривала, что я должна прекратить реветь, что теперь настало время проснуться моему дару. А ещё она сказала, что это она устроила нашу встречу, и стоило ей это больших усилий. И все будет зря, если я не вытащу вас и я сделала это. Я пробудила в себе силу. Мне кажется, бабушка тоже помогла.
Тамара Ивановна растерянно захлопала ресницами.
- Вот дела! Неужели это правда?
А потом вспомнила, как легко ей становилась каждый раз после визита Карины, какими горячими были ее руки, не просто горячими, почти раскаленными. Тамара Ивановна еще тогда думала, что ей это просто кажется из-за болезни.
- Что говорят врачи? — Карина казалась ещё сама не до конца верила в это чудо.
- Ну они сказали, что анализы улучшились, но это может быть просто затишье перед бурей.
- Никакой бури не будет, — широко улыбнулась Карина, а потом крепко обняла Тамару Ивановну, - Буря отменяется, мой дар проснулся, проснулся чтобы я могла спасти вас, понимаете?
- Не верится…
- Вот увидите, всё будет хорошо теперь, — Карина от избытка чувств заламывала руки, её угольные чёрные глаза сияли радостью, маленькая Инночка ничего не понимала, но осознавала происходит что-то хорошее и тоже улыбалась как и мама, - Ой, а что это у вас в руках? — Карина наконец обратила внимание на медальон, - Какая интересная вещь, я чувствую она какой-то особенной энергетикой обладает, тёплой и хорошей.
- Это подарок одной моей ученицы, бывшей конечно. Давно это было, — Тамара Ивановна всё ещё никак не могла переварить сказанное Кариной. Это что же, скорый конец отменяется, она еще поживет? А теперь жить хотелось особенно, у нее ведь была Карина и были малыши, которые так её любили и так в ней нуждались, хотелось увидеть как они растут, повзрослеют, хотелось поддерживать их на сложном жизненном пути, жизнь ведь она такая непростая, людям нужна помощь, поддержка, понимание, любовь.
Карина тем временем вертела в руках медальон, чем-то он очень уж привлёк её внимание. Наконец она подцепила ногтем крышку, раздался удивлённый вздох. Карина прикрыла рот рукой.
- Это моя мама, — наконец произнесла женщина указывая на фото Кати, - Здесь она моложе, но это точно она, я её узнала.
- Не может быть, — Тамара Ивановна ещё не отошла от одного потрясения, а тут новое.
- Так просто не бывает…
- Бывает оказывается, это точно мама. Глаза её, губы, нос, я её лицо в мельчайших подробностях помню.
- Как твою маму звали?
- Катя. Я в честь неё старшую дочку назвала.
- Ну конечно, как я сразу не догадалась! И ученицу мою звали Катя, она пропала когда была подростком, я ей не помогла, не поняла вовремя.
- Она сбежала в табор с моим отцом, а потом родила меня.
- Невероятно… Я не смогла помочь Кате, но помогла её дочери, а ты, ты в свою очередь спасла меня.
Всё это ещё предстояло осознать, но в тот самый миг Тамара Ивановна почему-то окончательно уверилась в том, что болезнь отступила и что у нее теперь есть семья!
конец