Найти тему
Я - МАЧЕХА

Четыре физики и разговоры о важном. К ЕГЭ готовьтесь сами!

Оглавление

Итак, семьеведение уже не просто стучится в двери, а таки переступает порог. Кто-то встречает сей чудный предмет с ностальгией: "А вот в наше время была этика семейной жизни и ничего..." Кто-то смиренно покупает ребенку на одну тетрадь больше: "Партия сказала - надо". А кто-то, как я, ищет лазейки, как спасти ребенка от очередного бреда наших доброжелателей, которые не прекращают придумывать школьникам новые предметы.

Свои мысли о семьеведении я уже писала вот здесь:

В комментариях мнения были разные, но, согласитесь, что в итоге наших обсуждений каждый все равно остался при своем)) И это не так важно даже на самом деле.

Гораздо более важен результат, который будет через несколько лет такого "обучения" детей в школах. Когда расписание растягивают, будто резиновое, пытаясь уместить туда и то, и сё.

Источник картинки: drive2.ru
Источник картинки: drive2.ru

Меня смущает не сам факт такого предмета, как семьеведение. А количество предметов, которые не оцениваются. Их становится все больше.

Школа становится местом, в которое дети ходят, чтоб просто поговорить или что?

- Разговоры о важном
- Орлята России
- Россия - мои горизонты
- Семьеведение
Это то, что есть в нашей школе. если в вашей есть что-то еще - пишите в комменты))

*ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) и его старшего братца ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России) ставлю отдельно, поскольку оценки за них выставляются. Второй "товарищ" даже в аттестат включается. Хотя я считаю их бесполезной фигнёй, и никто меня не переубедит.

Но в целом получается как минимум три "болтологических" предмета, в разных комбинациях в зависимости от класса, в котором учится ребенок.

Вопрос вертится на языке. СКОЛЬКО МОЖНО?

Когда в стране не хватает учителей (они бегут из школы, потому что их зарплата сравнима с зарплатами дворников), сокращается количество сельских школ под видом оптимизации, кое-кого наверху волнует А НЕ ВВЕСТИ ЛИ В ШКОЛЕ НОВЫЙ ПРЕДМЕТ, какое-нибудь "...ведение". Вы серьезно?!

У моей старшей падчерицы 8 и 9 класс в школе практически не было учителей по основным предметам! Но что вы думаете, детей отпускали домой на самообразование по математике, русскому, английскому? Нееет! Из "учебных" предметов могли сделать такое расписание: две технологии, четыре физики - вот вам и шесть уроков. Но утром обязательно важные разговоры! А в четверг одну из физик поменяем на "Горизонты". Это нормально вообще!?

Засунули в школу церковь - это я вообще не понимаю. Мировые религии проходят в курсе истории, литературы, права - разных предметов. Чисто для того, чтоб ученик понимал контекст какой-нибудь исторической эпохи. Но зачем ребенку различать виды колокольного звона и знать по именам всех апостолов?

Словом, тут возмущения у меня будет не на одну статью, а прям на целую книгу жалоб, так что выдохну и резюмирую.

Нас ждет несколько поколений людей, чьи знания будут очень спорны, если в системе образования ничего не поменяется. Нас ждет кризис квалифицированных специалистов. Врачей, инженеров.

Мне страшно за будущее ребенка.

А вам?

#сентябрь2024 #образование #учителя #школа #учеба #школа2024