Найти в Дзене

Как одеваться стильно, покупая одежду и обувь на маркетплейсах?

Оглавление

Эта статья о сути подходов к решению задачи будет полезна и для покупателей, и для продавцов. Первые осознают, как достигать большего в жизни. Вторые поймут, как создавать коллекции одежды и обуви, которые будут лучше продаваться. Нестандартный взгляд. Рекомендуется к прочтению и мужчинам, и женщинам.

Итак, мы будем рассматривать задачу в плоскости покупателя. А в конце я сделаю выводы и для потребителя, и для владельца бренда. В публикации буду использовать местоимение “ты” (чего обычно не делаю), что смыслы имели усиленный фокус лично на тебе.
Изображение взято из Freepik
Изображение взято из Freepik

1. Что значит стильно?

Идеального и универсального стиля нет. То, что вчера казалось дурным тоном и отсутствием вкуса, сегодня может принято большинством весьма положительно.

Отсюда следует, что стиль — это субъективное восприятие внешнего вида объекта окружающими людьми. Стиль опирается на среду обитания. То, что приветствуется одним обществом, может быть отвергнуто другим.

Чувство стиля — способность проявить себя так, чтобы это нравилось определенным людям и было одновременно комфортным для тебя. А для этого важно понимать свои задачи и социальную среду.
В основе вашего восприятия внешности другого человека — чувство гармонии и соответствия контексту. Фото сделано в Max Sharun.
В основе вашего восприятия внешности другого человека — чувство гармонии и соответствия контексту. Фото сделано в Max Sharun.

2. Про задачи и социальную среду.

Все мы что-то хотим получить для себя. Задачи можно сгруппировать по типам: физиология; безопасность; любовь; признание; развитие; эстетика; самореализация. Часто, чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. А для этого требуется общение с другим человеком.

Встречают по одежке. Итак, ваш внешний вид — это фильтр, по которому другой человек определит для себя — начать или нет с тобой коммуникацию и если да, то какой она должна быть.

Также важно и то, как кто-то будет себя рядом с тобой ощущать. А это основывается и на том, как он к тебе относится и на том, какое будет к нему отношение окружающих, если ты будешь находиться рядом с ним.

Стиль — это способ проявления себя. Одновременно это элемент харизмы — того, каким или какой тебя видят окружающие. Фото взято из Freepik.
Стиль — это способ проявления себя. Одновременно это элемент харизмы — того, каким или какой тебя видят окружающие. Фото взято из Freepik.

3. Фреймворк отличного стиля.

Фреймворк — это методология, набор шаблонов и инструментов для относительно быстрого решения некой группы задач. Они есть в менеджменте, маркетинге. программировании. В некотором смысле даже священные писания — фреймворки.

И сейчас ты получишь мою версию методологии отличного стиля, в которую можешь добавить рекомендации тех, кто лучше меня разбирается в нюансах, моде, дизайне и трендах.

Фото взято из Freepik
Фото взято из Freepik

3.1. Шаг 1 — понять, чего ты хочешь.

Сначала, конечно, четко обозначь свою точку А:

  1. Чем занимаешься.
  2. Уровень дохода.
  3. С кем строишь отношения.
  4. Качество отношений.
  5. Окружение (рабочее, личное и т.п.).
  6. Структура занятости (сколько и на что тратишь времени).
  7. Что сейчас чувствуешь?

Далее, нужно обозначить ближайшую точку Б (из просто достижимых), отвечая на те же самые вопросы. Перед твоими глазами предстанет конкретная среда обитания. И чтобы в ней оказаться, нужно для начала соответствовать ей внешне. Как помним, встречают по одежке.

Конечно, чтобы решить задачи в точке Б, нужно иметь кроме внешнего вида еще и внутреннее содержание. Только есть нюанс, чтобы настроить себя, нужно соприкоснуться с новой реальностью и получив обратную связь от неё, провести работу над собой. И твой образ должен соответствовать задачам. В костюме бомжа на бал не пускают.
Задача стиля — обеспечить эмоциональный комфорт и расположить к тебе нужных людей. А для этого следует немного разобраться в себе. Фото взято из Freepik.
Задача стиля — обеспечить эмоциональный комфорт и расположить к тебе нужных людей. А для этого следует немного разобраться в себе. Фото взято из Freepik.

3.2. Шаг 2. Смысловая подготовка будущих образов.

Итак, тебе нужно определить, с кем ты будешь коммуницировать, т.е. кто будет:

  • твоим мужчиной или женщиной;
  • коллегами и/или партнерами;
  • друзьями и приятелями.
Есть еще одна категория людей, которых ты не выбираешь — дети и родители. Но для обоих групп людей ты можешь через свой внешний вид дать нечто очень ценное — то, как они будут себя чувствовать рядом с тобой.

Ты доставишь им удовольствие, если они будут видеть рядом с собой внешне привлекательного человека, который еще и будет принят их социальной средой.

Твой образ — это инструмент коммуникации. Можно сказать, что по нему люди определяют "свой-чужой" а также ценность общения (в самом его начале). Помни, самая крепкая дружба, счастливый брак и перспективный бизнес начинаются с первой ничего не обещающей встречи.
Твой образ — это инструмент коммуникации. Можно сказать, что по нему люди определяют "свой-чужой" а также ценность общения (в самом его начале). Помни, самая крепкая дружба, счастливый брак и перспективный бизнес начинаются с первой ничего не обещающей встречи.

Люди подсознательно тянутся ко всему прекрасному и упорядоченному, а также тому, что поднимает их значимость в глазах окружающих.

Поэтому для каждой группы людей определи следующее:

  1. Какова их социальная среда.
  2. Что ты хочешь этим людям дать.
  3. Что ты хочешь от этих людей получить.
  4. Какие эмоции они будут испытывать, находясь рядом с тобой.
  5. Ситуации, в которых ты будешь с ними находиться.

Таким образом у тебя получится множество связок ситуации, задачи и человека (с кем коммуницируешь).

Пример одной из таких связок для девушек, как бы от первого лица (рекомендация от мужчины):

  1. Хочу встретить порядочного, надежного и крепко стоящего на ногах мужчину.
  2. Он профессионал своего дела, занимается умственным трудом, а круг его общения — творческие и образованные люди, которые сумели себя реализовать в жизни.
  3. В лице меня он получит надежного союзника или даже попутчика на тот период времени, что отведен судьбой.
  4. Дав ему уверенность в наших отношениях, я хочу реализовать себя, как любящая жена и мама.
  5. Когда я буду с ним рядом (на деловой встрече, свидании или курорте) он почувствует, что с ним привлекательная женщина, которая внешним видом и поведением демонстрирует связь с ним и личные границы.
Ощущение себя — вот, что ты передаешь другому человеку через свой образ. Одновременно реакция окружающих создает и то, как ты сам или сама себя ощущаешь. Фото из Freepik.
Ощущение себя — вот, что ты передаешь другому человеку через свой образ. Одновременно реакция окружающих создает и то, как ты сам или сама себя ощущаешь. Фото из Freepik.
Важный момент. Ты создаешь свой образ не только для окружающих, но и для себя. Поэтому крайне необходимо под каждую ситуацию и людей определить, что именно будешь чувствовать ты.

3.3. Шаг 3. Сбор референсов.

Под каждую связку “люди — ситуация — задача” необходимо собрать референсы, т.е. найти картинки, которые соответствуют конкретному контексту. И тут следующий порядок действий:

  1. Собрать, как можно больше образов.
  2. Сгруппировать.
  3. Убрать лишнее.
Подсматривать — это нормально.
Подсматривать — это нормально.

3.4. Что это тебе даст?

У тебя появится персональный мудборд (или несколько), который соответствует поставленным перед собой задачам. Конечно, в процессе жизненные приоритеты и рецепты стиля могут меняться.

Но проделав такую работу, ты:

  1. Лучше узнаешь себя.
  2. Улучшишь условия достижения своих целей.
  3. Станешь привлекательнее для тех людей, которых хочешь видеть в своей жизни.
  4. Почувствуешь в себе баланс.
  5. Обретешь уверенность.
Проделав эту работу, ты улучшишь связь с собой, станешь счастливее и спокойнее. Автор фото Max Sharun.
Проделав эту работу, ты улучшишь связь с собой, станешь счастливее и спокойнее. Автор фото Max Sharun.

4. А что там про маркетплейсы?

Итак в силу различных причин торговые площадки и присутствующие на них торговые марки — способ решения твоего внешнего вида. Скорее всего, у тебя есть финансовые и/или географические ограничения (в твоем городе нет ТЦ и бутиков).

Есть несколько хороших моментов для тебя:

  1. Большинство людей (даже богатых) не сильно разбираются в брендах, да их это и не особенно-то волнует.
  2. Задача одежды лишь в том, чтобы коммуникация началась. А чтобы она состоялась, необходимо уже внутреннее содержание.
  3. Каждый неудачный опыт в общении при должной рефлексии (самоанализе) поднимает тебя на уровень вверх. И твои шансы на большой успех в личном и профессиональном планах возрастает.

Поэтому простые рекомендации:

  1. Избегай закос под бренды.
  2. Не стремись выглядеть, как от кутюр (с вещами на МП это часто сложно реализуемо на должном уровне).
  3. Выбирай максимально простую и удобную одежду (обувь и аксессуары), умело сочетая модели между собой (согласно собранным референсам).
  4. Изучай публикации по стилю, нарабатывай насмотренность.
  5. Изучай себя, будь внимательной или внимательным к своим чувствам.
  6. Развивай эмоциональный интеллект.
  7. Сравнивай себя с кем-то только для того, чтобы обрести качества, которых не хватает.
  8. Спокойно относись к тому, что какой-то из стилей может оказаться неудачным.
Естественность, простота, живая эмоция и немного загадочности — твои главные элементы стиля. Автор фото Max Sharun.
Естественность, простота, живая эмоция и немного загадочности — твои главные элементы стиля. Автор фото Max Sharun.

В заключение

Быть стильным или стильной, значит любить себя и уважать чувства других людей. Тебе не все равно, кого ты поместишь в коммуникацию в лице себя. Также тебе не все равно, кто будет рядом с тобой.

А теперь я хочу обратиться к владельцам торговых марок и уже на “вы”. Чтобы называться брендом, недостаточно витрины на маркетплейсе и этикетки на товаре.

Важно полюбить своего покупателя и стать для него фреймворком стиля, помогая решать стоящие перед ним задачи.

Чтобы бизнес-модель (в целом) и юнит экономика (в частности) срослись и обеспечили торговую марку финансовыми ресурсами, необходимо:

  1. Изучить клиента — его желания, ожидания, возражения, задачи, контекст жизни (ситуации).
  2. Предложить коллекцию одежды (обуви и/или аксессуаров) и готовые образы, которые будут соответствовать большому количеству жизненных ситуаций.
  3. Упаковать бренд и сделать его понятным и привлекательным. Речь идет о сайте, социальных сетях, рекламных креативах и карточках на маркетплейсах. Важно уделить внимание качеству контента (об этом будет отдельная статья).
  4. Выстроить каналы коммуникации с аудиторией, чтобы ваши смыслы достигли голов и сердец людей.

Вы облегчите жизнь клиенту, станов для него фреймворком стиля и обеспечив доступ к этой ценной для него информации. И люди это оценят.

Увы, многие торговые марки ведут себя как партизаны в белорусском лесу. О них нет никакой информации, сами по себе непонятны, а польза (в отличие от партизан) сомнительна. В итоге есть повышенная чувствительность к ценовой конкуренции, в целом, продажи и без этого проседают.

Меня зовут Максим Шарун, вместе со своей командой готов решить важные задачи для вашего бренда:

  • упаковать под ключ;
  • выстроить каналы коммуникации;
  • оказать маркетинговую, техническую и контентную поддержку;
  • дать консультацию в вопросах маркетинга, ИТ и создания контента для ваших витрин.

https://maxsharun.ru

https://t.me/maxsharun — Телеграм для связи.

https://t.me/maxsharunchannel — подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Пока наполняю, но скоро появится важный и интересный анонс для предпринимателей. Кроме того, о каких-то вещах мы можем говорить прямо, не оглядываясь на цензурные ограничения и политику модерации Дзен.