Эта статья о сути подходов к решению задачи будет полезна и для покупателей, и для продавцов. Первые осознают, как достигать большего в жизни. Вторые поймут, как создавать коллекции одежды и обуви, которые будут лучше продаваться. Нестандартный взгляд. Рекомендуется к прочтению и мужчинам, и женщинам.
Итак, мы будем рассматривать задачу в плоскости покупателя. А в конце я сделаю выводы и для потребителя, и для владельца бренда. В публикации буду использовать местоимение “ты” (чего обычно не делаю), что смыслы имели усиленный фокус лично на тебе.
1. Что значит стильно?
Идеального и универсального стиля нет. То, что вчера казалось дурным тоном и отсутствием вкуса, сегодня может принято большинством весьма положительно.
Отсюда следует, что стиль — это субъективное восприятие внешнего вида объекта окружающими людьми. Стиль опирается на среду обитания. То, что приветствуется одним обществом, может быть отвергнуто другим.
Чувство стиля — способность проявить себя так, чтобы это нравилось определенным людям и было одновременно комфортным для тебя. А для этого важно понимать свои задачи и социальную среду.
2. Про задачи и социальную среду.
Все мы что-то хотим получить для себя. Задачи можно сгруппировать по типам: физиология; безопасность; любовь; признание; развитие; эстетика; самореализация. Часто, чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. А для этого требуется общение с другим человеком.
Встречают по одежке. Итак, ваш внешний вид — это фильтр, по которому другой человек определит для себя — начать или нет с тобой коммуникацию и если да, то какой она должна быть.
Также важно и то, как кто-то будет себя рядом с тобой ощущать. А это основывается и на том, как он к тебе относится и на том, какое будет к нему отношение окружающих, если ты будешь находиться рядом с ним.
3. Фреймворк отличного стиля.
Фреймворк — это методология, набор шаблонов и инструментов для относительно быстрого решения некой группы задач. Они есть в менеджменте, маркетинге. программировании. В некотором смысле даже священные писания — фреймворки.
И сейчас ты получишь мою версию методологии отличного стиля, в которую можешь добавить рекомендации тех, кто лучше меня разбирается в нюансах, моде, дизайне и трендах.
3.1. Шаг 1 — понять, чего ты хочешь.
Сначала, конечно, четко обозначь свою точку А:
- Чем занимаешься.
- Уровень дохода.
- С кем строишь отношения.
- Качество отношений.
- Окружение (рабочее, личное и т.п.).
- Структура занятости (сколько и на что тратишь времени).
- Что сейчас чувствуешь?
Далее, нужно обозначить ближайшую точку Б (из просто достижимых), отвечая на те же самые вопросы. Перед твоими глазами предстанет конкретная среда обитания. И чтобы в ней оказаться, нужно для начала соответствовать ей внешне. Как помним, встречают по одежке.
Конечно, чтобы решить задачи в точке Б, нужно иметь кроме внешнего вида еще и внутреннее содержание. Только есть нюанс, чтобы настроить себя, нужно соприкоснуться с новой реальностью и получив обратную связь от неё, провести работу над собой. И твой образ должен соответствовать задачам. В костюме бомжа на бал не пускают.
3.2. Шаг 2. Смысловая подготовка будущих образов.
Итак, тебе нужно определить, с кем ты будешь коммуницировать, т.е. кто будет:
- твоим мужчиной или женщиной;
- коллегами и/или партнерами;
- друзьями и приятелями.
Есть еще одна категория людей, которых ты не выбираешь — дети и родители. Но для обоих групп людей ты можешь через свой внешний вид дать нечто очень ценное — то, как они будут себя чувствовать рядом с тобой.
Ты доставишь им удовольствие, если они будут видеть рядом с собой внешне привлекательного человека, который еще и будет принят их социальной средой.
Люди подсознательно тянутся ко всему прекрасному и упорядоченному, а также тому, что поднимает их значимость в глазах окружающих.
Поэтому для каждой группы людей определи следующее:
- Какова их социальная среда.
- Что ты хочешь этим людям дать.
- Что ты хочешь от этих людей получить.
- Какие эмоции они будут испытывать, находясь рядом с тобой.
- Ситуации, в которых ты будешь с ними находиться.
Таким образом у тебя получится множество связок ситуации, задачи и человека (с кем коммуницируешь).
Пример одной из таких связок для девушек, как бы от первого лица (рекомендация от мужчины):
- Хочу встретить порядочного, надежного и крепко стоящего на ногах мужчину.
- Он профессионал своего дела, занимается умственным трудом, а круг его общения — творческие и образованные люди, которые сумели себя реализовать в жизни.
- В лице меня он получит надежного союзника или даже попутчика на тот период времени, что отведен судьбой.
- Дав ему уверенность в наших отношениях, я хочу реализовать себя, как любящая жена и мама.
- Когда я буду с ним рядом (на деловой встрече, свидании или курорте) он почувствует, что с ним привлекательная женщина, которая внешним видом и поведением демонстрирует связь с ним и личные границы.
Важный момент. Ты создаешь свой образ не только для окружающих, но и для себя. Поэтому крайне необходимо под каждую ситуацию и людей определить, что именно будешь чувствовать ты.
3.3. Шаг 3. Сбор референсов.
Под каждую связку “люди — ситуация — задача” необходимо собрать референсы, т.е. найти картинки, которые соответствуют конкретному контексту. И тут следующий порядок действий:
- Собрать, как можно больше образов.
- Сгруппировать.
- Убрать лишнее.
3.4. Что это тебе даст?
У тебя появится персональный мудборд (или несколько), который соответствует поставленным перед собой задачам. Конечно, в процессе жизненные приоритеты и рецепты стиля могут меняться.
Но проделав такую работу, ты:
- Лучше узнаешь себя.
- Улучшишь условия достижения своих целей.
- Станешь привлекательнее для тех людей, которых хочешь видеть в своей жизни.
- Почувствуешь в себе баланс.
- Обретешь уверенность.
4. А что там про маркетплейсы?
Итак в силу различных причин торговые площадки и присутствующие на них торговые марки — способ решения твоего внешнего вида. Скорее всего, у тебя есть финансовые и/или географические ограничения (в твоем городе нет ТЦ и бутиков).
Есть несколько хороших моментов для тебя:
- Большинство людей (даже богатых) не сильно разбираются в брендах, да их это и не особенно-то волнует.
- Задача одежды лишь в том, чтобы коммуникация началась. А чтобы она состоялась, необходимо уже внутреннее содержание.
- Каждый неудачный опыт в общении при должной рефлексии (самоанализе) поднимает тебя на уровень вверх. И твои шансы на большой успех в личном и профессиональном планах возрастает.
Поэтому простые рекомендации:
- Избегай закос под бренды.
- Не стремись выглядеть, как от кутюр (с вещами на МП это часто сложно реализуемо на должном уровне).
- Выбирай максимально простую и удобную одежду (обувь и аксессуары), умело сочетая модели между собой (согласно собранным референсам).
- Изучай публикации по стилю, нарабатывай насмотренность.
- Изучай себя, будь внимательной или внимательным к своим чувствам.
- Развивай эмоциональный интеллект.
- Сравнивай себя с кем-то только для того, чтобы обрести качества, которых не хватает.
- Спокойно относись к тому, что какой-то из стилей может оказаться неудачным.
В заключение
Быть стильным или стильной, значит любить себя и уважать чувства других людей. Тебе не все равно, кого ты поместишь в коммуникацию в лице себя. Также тебе не все равно, кто будет рядом с тобой.
А теперь я хочу обратиться к владельцам торговых марок и уже на “вы”. Чтобы называться брендом, недостаточно витрины на маркетплейсе и этикетки на товаре.
Важно полюбить своего покупателя и стать для него фреймворком стиля, помогая решать стоящие перед ним задачи.
Чтобы бизнес-модель (в целом) и юнит экономика (в частности) срослись и обеспечили торговую марку финансовыми ресурсами, необходимо:
- Изучить клиента — его желания, ожидания, возражения, задачи, контекст жизни (ситуации).
- Предложить коллекцию одежды (обуви и/или аксессуаров) и готовые образы, которые будут соответствовать большому количеству жизненных ситуаций.
- Упаковать бренд и сделать его понятным и привлекательным. Речь идет о сайте, социальных сетях, рекламных креативах и карточках на маркетплейсах. Важно уделить внимание качеству контента (об этом будет отдельная статья).
- Выстроить каналы коммуникации с аудиторией, чтобы ваши смыслы достигли голов и сердец людей.
Вы облегчите жизнь клиенту, станов для него фреймворком стиля и обеспечив доступ к этой ценной для него информации. И люди это оценят.
Увы, многие торговые марки ведут себя как партизаны в белорусском лесу. О них нет никакой информации, сами по себе непонятны, а польза (в отличие от партизан) сомнительна. В итоге есть повышенная чувствительность к ценовой конкуренции, в целом, продажи и без этого проседают.
Меня зовут Максим Шарун, вместе со своей командой готов решить важные задачи для вашего бренда:
- упаковать под ключ;
- выстроить каналы коммуникации;
- оказать маркетинговую, техническую и контентную поддержку;
- дать консультацию в вопросах маркетинга, ИТ и создания контента для ваших витрин.
https://t.me/maxsharun — Телеграм для связи.
https://t.me/maxsharunchannel — подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Пока наполняю, но скоро появится важный и интересный анонс для предпринимателей. Кроме того, о каких-то вещах мы можем говорить прямо, не оглядываясь на цензурные ограничения и политику модерации Дзен.