Найти тему
Дорогая, я в гараж!

Как обстоят дела с «китайцами» на вторичном рынке: если ли смысл покупать б/у по цене нового?

Недавние изменения на российском рынке подержанных автомобилей привлекли внимание к «китайцам». Участились случаи продаж относительно свежих китайских автомобилей со смешным пробегом (закрадываются разные мысли).

В этом контексте рассмотрим, что происходит с подержанными китайскими автомобилями на б/у рынке, выгодно ли их приобретать, и сколько они теряют в цене после выезда из автосалона.

Первое поколение Haval H6

Одной из самых популярных моделей на вторичном рынке остается Haval H6 первого поколения. Важно отметить, что второе и третье поколения официально на российском рынке пока не представлены.

На вторичке можно найти множество экземпляров с 1,5-литровыми бензиновыми моторами от Mitsubishi и надежными автоматическими трансмиссиями. Однако, на пробегах свыше 100-120 тысяч километров коробка у некоторых владельцев начинает барахлить. В связи с этим замечена тенденция продажи автомобилей с пробегами около 100 тысяч километров в среднем на 200-300 тыс. дешевле рынка.

Haval Jolion

-2

Следующей интересной моделью является Haval Jolion. На вторичном рынке наблюдается большой выбор этих автомобилей, в том числе с небольшими пробегами, зачастую от нескольких тысяч километров. В связи с чем, возникают большие вопросы о причине продажи (Не верю в истории про замену на более «крутые» автомобили или срочную продажу в связи с чем-то). Необходимо внимательно проверять такие автомобили, так как скрытые проблемы могут быть не очевидны с первого взгляда.

Цены на экземпляры 2023 года с пробегом всего 3-4 тысячи км варьируются от 2,3 млн. рублей.

Стоит отметить, что сравнивая с новыми моделями, покупка подержанного Jolion сейчас является невыгодной. На новые автомобили часто действуют большие скидки и привлекательные условия кредитования, что делает их более разумным выбором.

Haval Dargo

-3

Кроссовер Dargo тоже не демонстрирует значительных колебаний цен на вторичном рынке. Образцы 2022 года со средним пробегом около 20 тысяч км. остаются в пределах 2,8-3,0 млн. рублей. Стоит отметить, что с увеличением пробега вместо снижения цен наблюдается лишь увеличивающееся количество предложений. Также вспомню, что еще год назад дилеры считали эту модель самой прибыльной и ликвидной.

Haval F7/F7x

-4

Если говорить о Haval F7 и F7x, то среди базовых модификаций можно найти выгодные варианты с пробегами до 60 тысяч км на вторичном рынке в цене около 2.2-2.3 млн. рублей. В целом автомобили не имеют серьезных проблем, при выборе автомобиля с пробегом около 100 тысяч километров важно внимательно изучать результаты диагностики. На этом этапе могут обнаружиться такие проблемы, как «течь жидкости из задних амортизаторов», «люфт в шаровых опорах и сайлент-блоках», «неисправность системы контроля давления в шинах» и другие подобные нюансы.

Модели Chery

Рассматривать основные популярные модели Chery также не вижу смысла, т.к. приобретать популярные Tiggo 4 Pro или Tiggo 7 Pro (Max) на вторичке крайне невыгодно, потому как дилеры предлагают большие скидки и выгодные предложения.

Премиум-сегмент: Exeed

-6

Что касается «премиум-сегмента», как его позиционируют сами китайцы, то Exeed испытывает проблемы с ликвидностью на вторичном рынке. Цены на такие автомобили, как Exeed VX, заметно снизились благодаря высокому предложению и недовольству владельцев качеством некоторых узлов и агрегатов. На фоне новых автомобилей с прямыми скидками около 500 тысяч рублей предоставляемых дилером, подержанные варианты выглядят весьма невыгодными.

Geely и его модели

Я решил не рассматривать дорестайлинговую версию Coolray (теперь известную как Belgee X50), поскольку погоня китайских менеджеров за европейским рынком и установка «форсированного» трехцилиндрового двигателя привели к проблемам, включая разрывы шатунов (хотя и в ограниченных случаях), а также к другим нежелательным последствиям. К тому же в рестайлинговой версии производители приняли мудрое решение оснастить Coolray четырехцилиндровым мотором.

А вот модели, такие как Monjaro, остаются на вторичном рынке довольно ликвидными. Monjaro не сдают в трейд-ин, так как не видят возможности повысить класс с помощью «китайца» с традиционным двигателем. Автовладельцы не спешат расставаться с данным автомобилем, но это скорее исключение, чем правило.

-7

Кроме того, среди множества моделей Chery и Haval на вторичном рынке модели Atlas(Atlas pro) встречается не много, поэтому делать окончательные выводы пока преждевременно.

На фоне активного снижения цен на новые автомобили и значительных скидок в автосалонах, покупка подержанных китайских автомобилей, несмотря на их доступность, в основном невыгодна.

Текущая ситуация приводит к тому, что на вторичном рынке образуется большая масса "почти новых" автомобилей, которые скоро могут обесцениться ещё сильнее. Предложения дилеров по программам трейд-ина и их взаимодействие с покупателями не оставляют шансов поддержанным китайцам.

Пишите свои мысли в комментариях, подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются