Недавние изменения на российском рынке подержанных автомобилей привлекли внимание к «китайцам». Участились случаи продаж относительно свежих китайских автомобилей со смешным пробегом (закрадываются разные мысли).
В этом контексте рассмотрим, что происходит с подержанными китайскими автомобилями на б/у рынке, выгодно ли их приобретать, и сколько они теряют в цене после выезда из автосалона.
Первое поколение Haval H6
Одной из самых популярных моделей на вторичном рынке остается Haval H6 первого поколения. Важно отметить, что второе и третье поколения официально на российском рынке пока не представлены.
На вторичке можно найти множество экземпляров с 1,5-литровыми бензиновыми моторами от Mitsubishi и надежными автоматическими трансмиссиями. Однако, на пробегах свыше 100-120 тысяч километров коробка у некоторых владельцев начинает барахлить. В связи с этим замечена тенденция продажи автомобилей с пробегами около 100 тысяч километров в среднем на 200-300 тыс. дешевле рынка.
Haval Jolion
Следующей интересной моделью является Haval Jolion. На вторичном рынке наблюдается большой выбор этих автомобилей, в том числе с небольшими пробегами, зачастую от нескольких тысяч километров. В связи с чем, возникают большие вопросы о причине продажи (Не верю в истории про замену на более «крутые» автомобили или срочную продажу в связи с чем-то). Необходимо внимательно проверять такие автомобили, так как скрытые проблемы могут быть не очевидны с первого взгляда.
Цены на экземпляры 2023 года с пробегом всего 3-4 тысячи км варьируются от 2,3 млн. рублей.
Стоит отметить, что сравнивая с новыми моделями, покупка подержанного Jolion сейчас является невыгодной. На новые автомобили часто действуют большие скидки и привлекательные условия кредитования, что делает их более разумным выбором.
Haval Dargo
Кроссовер Dargo тоже не демонстрирует значительных колебаний цен на вторичном рынке. Образцы 2022 года со средним пробегом около 20 тысяч км. остаются в пределах 2,8-3,0 млн. рублей. Стоит отметить, что с увеличением пробега вместо снижения цен наблюдается лишь увеличивающееся количество предложений. Также вспомню, что еще год назад дилеры считали эту модель самой прибыльной и ликвидной.
Haval F7/F7x
Если говорить о Haval F7 и F7x, то среди базовых модификаций можно найти выгодные варианты с пробегами до 60 тысяч км на вторичном рынке в цене около 2.2-2.3 млн. рублей. В целом автомобили не имеют серьезных проблем, при выборе автомобиля с пробегом около 100 тысяч километров важно внимательно изучать результаты диагностики. На этом этапе могут обнаружиться такие проблемы, как «течь жидкости из задних амортизаторов», «люфт в шаровых опорах и сайлент-блоках», «неисправность системы контроля давления в шинах» и другие подобные нюансы.
Модели Chery
Рассматривать основные популярные модели Chery также не вижу смысла, т.к. приобретать популярные Tiggo 4 Pro или Tiggo 7 Pro (Max) на вторичке крайне невыгодно, потому как дилеры предлагают большие скидки и выгодные предложения.
Премиум-сегмент: Exeed
Что касается «премиум-сегмента», как его позиционируют сами китайцы, то Exeed испытывает проблемы с ликвидностью на вторичном рынке. Цены на такие автомобили, как Exeed VX, заметно снизились благодаря высокому предложению и недовольству владельцев качеством некоторых узлов и агрегатов. На фоне новых автомобилей с прямыми скидками около 500 тысяч рублей предоставляемых дилером, подержанные варианты выглядят весьма невыгодными.
Geely и его модели
Я решил не рассматривать дорестайлинговую версию Coolray (теперь известную как Belgee X50), поскольку погоня китайских менеджеров за европейским рынком и установка «форсированного» трехцилиндрового двигателя привели к проблемам, включая разрывы шатунов (хотя и в ограниченных случаях), а также к другим нежелательным последствиям. К тому же в рестайлинговой версии производители приняли мудрое решение оснастить Coolray четырехцилиндровым мотором.
А вот модели, такие как Monjaro, остаются на вторичном рынке довольно ликвидными. Monjaro не сдают в трейд-ин, так как не видят возможности повысить класс с помощью «китайца» с традиционным двигателем. Автовладельцы не спешат расставаться с данным автомобилем, но это скорее исключение, чем правило.
Кроме того, среди множества моделей Chery и Haval на вторичном рынке модели Atlas(Atlas pro) встречается не много, поэтому делать окончательные выводы пока преждевременно.
На фоне активного снижения цен на новые автомобили и значительных скидок в автосалонах, покупка подержанных китайских автомобилей, несмотря на их доступность, в основном невыгодна.
Текущая ситуация приводит к тому, что на вторичном рынке образуется большая масса "почти новых" автомобилей, которые скоро могут обесцениться ещё сильнее. Предложения дилеров по программам трейд-ина и их взаимодействие с покупателями не оставляют шансов поддержанным китайцам.
Пишите свои мысли в комментариях, подписывайтесь на канал!