Найти тему

Как присвоить адрес жилому дому или земельному участку?

Оглавление

Присвоение адреса жилому дому или земельному участку — это важный шаг, который влияет не только на удобство проживания, но и на юридическую значимость недвижимости. Правильная адресация обеспечивает возможность регистрации прав собственности, получения коммунальных услуг и упрощает коммуникацию с государственными органами и различными организациями. В данной статье мы рассмотрим основные этапы процесса присвоения адреса, а также требования и документы, необходимые для его успешного оформления.

Для чего нужен адрес и чему он присваивается?

Адрес является необходимой характеристикой недвижимости, позволяющей точно определить ее расположение. Он должен быть уникальным (не дублироваться) и легально присвоенным (выданным в соответствии с установленными процедурами).

Адрес может быть присвоен:

- земельному участку;
- зданиям или сооружениям (например, рынкам, складам, стадионам, охраняемым стоянкам и другим объектам);
- помещениям — квартирам или офисам;
- объектам незавершенного строительства;
- машино-местам.

При присвоении адреса частному дому
сначала адрес назначается земельному участку, а затем — самому объекту недвижимости, включая случаи, когда выдается разрешение на строительство.

В каких случаях необходимо присвоить адрес?

Новый адрес может понадобиться в следующих ситуациях:
- Возведение нового здания или сооружения;
- Объединение нескольких объектов в один или, наоборот, разделение одного объекта на несколько;
- Изменение названия улицы, населенного пункта или корректировка границ региона или муниципалитета;
- Ошибка, допущенная во время первоначальной регистрации адреса.

Как проверить, есть ли адрес у объекта недвижимости?

Чтобы узнать, есть ли у объекта недвижимости адрес, можно воспользоваться Федеральной информационной адресной системой (ФИАС) на портале. Для этого нужно ввести кадастровый номер (его можно найти на сайте Росреестра) вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места, а также сам адрес.
В некоторых ситуациях капитальные объекты и земельные участки в пределах населённых пунктов могут временно потерять свой адрес. Это может происходить, например, при перепланировке жилья путём объединения двух квартир, изменении названия улицы, изменении границ между регионами или муниципалитетами, а также при снятии недвижимости с кадастрового учёта. В таких случаях старый адрес необходимо аннулировать, а затем присвоить объекту новый.

Что будет, если не присваивать адрес дому или земельному участку?

Без официальной регистрации адреса в ФИАС невозможно проводить какие-либо юридические операции с объектом. Это также приведет к отсутствию доступа к городским инженерным сетям и другим услугам городской инфраструктуры. В результате будут недоступны:

-
Регистрационные процедуры, такие как регистрация по месту жительства, оформление прав собственности и прописка.
-
Получение бесплатных муниципальных и государственных услуг, включая прикрепление к медицинским учреждениям и образовательным заведениям, а также получение льгот и субсидий.
-
Подключение к инженерным коммуникациям, таким как газ, отопление, водоснабжение, канализация и электричество.
-
Ведение коммерческой деятельности, требующей лицензирования (например, в сфере образования, медицины, розничной продажи алкоголя и управления многоквартирными домами), где обязательно указывается рабочий адрес.
-
Оформление займов и кредитов под залог недвижимости.

Как присвоить адрес объекту недвижимости?

Присвоение адреса объекту недвижимости осуществляется путем подачи соответствующего заявления в администрацию населенного пункта, где находится здание, или в уполномоченный орган.

Способы подачи заявления включают:

1. Обращение в многофункциональный центр (МФЦ);

2. Личное посещение ведомства с необходимыми полномочиями или местной администрации;

3. Отправка письма по электронной почте напрямую в уполномоченное ведомство или местную администрацию;

4. Онлайн-заявка на портале Госуслуг (в Москве и Московской области действуют отдельные официальные государственные и муниципальные порталы для предоставления подобных услуг). В Москве — это официальный портал московской мэрии mos.ru, в Подмосковье — с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ).

Чтобы воспользоваться услугой на сайте mos.ru, выполните следующие шаги:
1. Перейдите в раздел «Услуги» и выберите «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации».
2. Введите кадастровый номер вашего объекта.
3. Укажите цель обращения — например, присвоение или аннулирование адреса.
4. Заполните информацию о заявителе.
5. Укажите данные об объекте адресации.
6. Примите условия предоставления услуги.

В течение 8 рабочих дней результат оказания государственной услуги, подписанный электронной подписью, будет отправлен в ваш личный кабинет на mos.ru. Если будет принято решение о присвоении адреса, соответствующие документы будут доступны в вашем личном кабинете. Если вам понадобится повторная копия документов, обратитесь за услугой «Выдача копий правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов».

Процесс подачи через портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) аналогичен.

По такому же принципу подается заявление на аннулирование или замену адреса.

Кто может обратиться за услугой?

  • Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками объектов адресации или имеют право на хозяйственное ведение, оперативное управление, пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование;
  • Представитель собственников квартир в многоквартирном доме, уполномоченный подать заявление на основании решения общего собрания этих собственников;
  • Представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, уполномоченный на подачу заявления по решению общего собрания членов этого объединения;
  • Кадастровый инженер, который выполняет кадастровые работы от имени заявителя в отношении соответствующего объекта недвижимости.

Наша команда будет рада помочь Вам присвоить адрес объекту недвижимости и оформить на него все необходимые документы, мы имеем многолетний опыт работы с подобными случаями и огромное количество довольных клиентов, что говорит о нашей добросовестности и профессионализме.

Доверьте решение Ваших вопросов нам! Перейдите по ссылке на сайт https://geo4you.ru/ , оставьте заявку, и с Вами в ближайшее время свяжется кадастровый инженер, который окажет бесплатную консультацию и даст профессиональный совет по подбору участков.

Кто осуществляет присвоение адреса объекту недвижимости в Москве и Московской области?

В Москве услугой по присвоению адресов занимается Департамент городского имущества, который работает в сотрудничестве с ГБУ МосгорБТИ. Это учреждение отвечает за технические аспекты процесса: подготавливает необходимые документы, передает их в департамент и обновляет данные в электронной базе. Если речь идет о присвоении, изменении или аннулировании адресов для объектов, находящихся на территориях городских округов Троицк и Щербинка, необходимо обращаться в их администрации. Ведомство рассматривает поданные заявления и принимает решения о присвоении или аннулировании адресов. Результаты этих действий фиксируются в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС).

Что касается Московской области, эту муниципальную услугу предоставляют специалисты отдела архитектуры и градостроительства администраций районов.

Какие сроки и стоимость присвоения адреса объекту недвижимости?

Данная услуга оказывается на безвозмездной основе. Максимальный срок предоставления услуги составляет 18 рабочих дней, а в Москве — 8 рабочих дней. В некоторых случаях возможно приостановление оказания государственной услуги.

Причинами для приостановления могут быть:

1. Необходимость присвоения или изменения адреса земельного участка, если заявитель обращается за присвоением или изменением адреса для здания или сооружения. В этом случае срок приостановления не превышает 10 рабочих дней и инициируется Департаментом городского имущества.

2. Потребность в осмотре объекта адресации, его фотофиксации и составлении акта осмотра для определения местоположения и идентификации объекта на местности, если заявитель обращается за присвоением адреса для здания, строения, объекта незавершенного строительства или помещения. Срок приостановления в этом случае не превышает 15 рабочих дней.

Какие документы необходимы для присвоения адреса?

  • Паспорт заявителя.
  • Свидетельство о праве собственности — выписка из Росреестра, которая подтверждает госрегистрацию объекта недвижимости (сведения из ЕГРН).
  • Доверенность на представителя- если документ подает кто-то другой. Документ должен быть заверен подписью доверителя или нотариуса.
  • Заявление о присвоении адреса объекту недвижимости — форму можно получить в местной администрации или на портале госуслуг (запросить у виртуального помощника Макса в поисковой строке).

Важно знать

Если у Вас возникли проблемы с присвоением адреса Вашему объекту недвижимости или появились иные вопросы в сфере кадастра, то Вы можете обратиться к нам за помощью и Вас оперативно проконсультируют наши специалисты, с опытом работы более 20 лет в данной области. Мы неоднократно сталкивались с решением подобных кейсов и Вы можете убедиться в нашем профессионализме перейдя на наш сайт и ознакомившись с отзывами клиентов по ссылке https://geo4you.ru/

Не откладывайте решение вопросов и проблем, связанных с кадастром. Обратитесь, чтобы получить профессиональную помощь и надежное решение. Позвоните по номеру +7-977-617-06-01 или напишите на WhatsApp +7-927-637-93-64.