Найти тему
Парадигма этикета

Когда начальник входит в кабинет...

Когда в кабинет входит начальник, то в деловом этикете первым должен поздороваться младший по должности. Если в кабинете работает женщина-подчиненная, значительно старше по возрасту своего начальника, то первой приветствует вошедшего она. Однако, если они встретятся вне рабочей атмосферы, то первым приветствует начальник, и в данном случае не как руководитель, а как мужчина. Необходимо помнить, что корпоративные мероприятия - встречи, обеды и вечеринки, - считаются продолжением производственных отношений, поэтому пользуемся правилами делового этикета. Но с этими правилами не знакомы бывают даже супер-секретари, которые и отвечают за весь протокол в компании. Поэтому, если пользоваться правилами общего этикета, то будет куда проще и надёжней не нарушить его. По общему этикету первым всегда приветствует входящий в кабинет, независимо от своего статуса.

Из открытых источников
Из открытых источников

Согласно правилам этикета, всегда нужно вставать, чтобы поприветствовать того, кто к вам подошёл. Это правило действует везде — на деловых мероприятиях, в офисе, в ресторане, в рабочих кабинетах.

Когда клиент или гость офиса подходит к вашему столу, нужно встать и выйти из-за стола, чтобы сказать приветственные слова и пожать руку. То же самое следует сделать, когда гость уходит. Так вы проявляете внимание и уважение к посетителю.

Если начальник - женщина, то при входе ее в кабинет должны вставать только мужчины.

Исключения из правил:

— Если в ваш кабинет часто по рабочим вопросам заходят начальник или коллеги, то можно встать только один раз, а дальше можно не вставать;

— Если на встрече присутствует много людей, то встают и приветствуют вошедших только те, кто находится ближе всего к ним.

— Если работник — пожилой или заслуженный человек, то он может не вставать.

— Если у работника травма или он вышел на работу после тяжелой болезни, то тоже может не вставать.

Благодарю всех за прочтение и интерес к моим публикациям