Найти тему

Как получить компенсацию от застройщика?

Оглавление

По статистике около 70% собственников подают на застройщика в суд из-за некачественной отделки. Степень изъянов может быть абсолютно разной: от неровных стен до вздутого ламината. Поэтому, если качество отделки оставляет желать лучшего, то вы имеете полное право получить от застройщика компенсацию. Как сделать это правильно, расскажет Илья Павлюк – ведущий эксперт агентства недвижимости «Этажи» Москва.

Отделка квартиры 2024 год
Отделка квартиры 2024 год

Какие выплаты можно получить за некачественный ремонт в квартире?

Застройщик в случае некомпетентно проведенных ремонтных работ может понести:

  • компенсацию строительных недостатков;
  • неустойку за нарушение сроков выплаты компенсации;
  • компенсацию морального вреда;
  • штраф, согласно Закону о защите прав потребителей.

Что делать, если дефект обнаружен во время приемки квартиры?

Чтобы все прошло “прозрачно”, на приемку квартиры имеет смысл пригласить строительного эксперта. Он проведет строительно-технические исследования, подготовит заключение с описанием недостатков и нарушенных норм. А в отдельных случаях составляет смету восстановительного ремонта.

На приемке квартиры эксперт составляет акт осмотра объекта, в котором будут отражены все недостатки ремонта. Далее документ передается застройщику.

На устранение недостатков застройщику дается временной интервал от 45 дней. Если он добровольно не устранил недостатки, то покупатель, согласно Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей, имеет право обратиться в суд.

После того, как суд вынес решение, и оно вступило в силу, покупатель квартиры имеет право получить исполнительный лист, который необходимо предъявить в Службу судебных приставов, либо в банк, в котором открыт расчетный счет застройщика.

Что делать, если дефект обнаружен после приемки квартиры?

В нередких случаях бывает так, что акт приемки подписан, а дефекты возникли уже позднее. В такой ситуации покупателя выручает гарантия, действующая согласно договору долевого участия (ДДУ).

Она распространяется на конструктив здания (пол, стены, потолок), технологическое (лифты, мусоропровод) и инженерное оборудование (водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, электроснабжение). Гарантия на инженерное оборудование составляет 3 года. На конструктив здание не менее 5.

Однако точные сроки гарантии нужно смотреть в ДДУ. При этом в течение гарантийного срока застройщик будет обязан устранять неисправности и дефекты, причем не только в общих зонах, но и в конкретной квартире.

Порядок действий получения компенсации от застройщика

Если вы обнаружили дефекты до подписания акта приемки, то соблюдайте следующую этапность:

  1. составьте акт приема-передачи с указанием недостатков;
  2. попросите эксперта-приемщика составить заключение с оценкой стоимости устранения дефектов;
  3. если застройщик не устранил неполадки в срок, то составьте претензию, приложив к ней заключение с оценкой стоимости. Претензия направляется заказным письмом с описью вложения;
  4. если претензия не удовлетворена, обратитесь в суд с иском о взыскании компенсации за недостатки;
  5. получите решение суда и передайте его судебным приставам.

Если дефекты обнаружены после подписания акта приема-передачи, то необходимо:

  1. зафиксировать дефект на фото или видео;
  2. составить описание дефекта в присутствии 2-х свидетелей;
  3. написать претензию, приложив к ней описание дефекта и фото/видео. Направить претензию заказным письмом застройщику или доставить ее самостоятельно;
  4. если претензию не удовлетворили, то подать иск в суд. К иску приложить все доказательные материалы.
Надеемся, что материал был для вас полезен. Если вы хотите приобрести или продать недвижимость, то обращайтесь к надежным экспертам – агентству «Этажи» Москва.