"Мафиози - не вор и не бродяга, и если в связи с новыми веяниями этот термин применяют теперь к ворам и бродягам, то только потому, что у не слишком образованной публики не было достаточно времени, чтобы понять значение этого слова.
...В отличие от вора или бродяги, мафиози бывают исключительно храбрыми и твердыми людьми, людьми, которые никогда не попадаются на удочку, и в этом смысле быть мафиози - важно и даже нужно. Мафиози хочет, чтобы его уважали, и почти всегда сам уважает других. Если он оскорблен, то он не полагается ни на закон, ни на правосудие, а сам его вершит; когда ему для этого недостает силы, он действует с помощью других людей, которые оказались в такой же ситуации, как и он."
Вот так характеризует мафию итальянский этнограф и фольклорист, Джузеппе Питре, родившийся и умерший в Палермо, на Сицилии.
Так что, по всем данным будущей игры Mafia: The Old Country, которая, конечно же, возьмет на себя смелость быть сиквелом великой серии, игроки попадут на Сицилию начала XX века (1900-е годы), где увидят расцвет лучших людей общества. Даже голос в трейлере говорит, что среди людей чести нет ни обмана ни предательства. Это братство, почти как в Assassin's Creed, только лучше.
Забавно, учитывая тот факт что члены мафии, даже внутри своего клана, подставляли, предавали и обманывали друг друга только в путь, при этом постоянно посещая церковь. Нет, даже если создатели попытаются смягчить образ мафистов, даже если хотят показать, что изначально, да на Сицилии, они были хорошие ребята, которые только и делали, что грабили ради своих же братушек-крестьян и своего отечества, являясь сугубо набожными людьми - мы не будем верить такому мороку. Мафия была, есть и будет преступной организацией, с соответствующим отношением к ней.
Однако же, мне очень любопытна география игры и эпоха. Не известно в каких городах Сицилии будет разворачиваться действо, но мы точно знаем как минимум об одном вымышленном городке Сан-Челесте, располагающимся на северо-западе острова. Если мы глянем на карту, то увидим, что в этом же направлении лежит Палермо. Так что, возможно, придуманный Сан-Челесте располагается где-то возле столицы Сицилии, и вполне вероятно, что игрок сможет пройтись по улицам Палермо.
Пройтись? Может проехаться? Я прекрасно помню, как начинал играть в первую Mafia, являясь большим любителям GTA. Именно из-за возможности угонять машины, меня сначала привлекла Mafia. Данная серия игр всегда славилась своим транспортом и автомобильными погонями, но мы упираемся в эпоху. В 00-х годах XX века, не то чтобы можно было пойти в салон и купить себе Рено Логан, или Фольксваген Поло, или какая сейчас машина самая популярная? Автомобильная индустрия только-только появилась (в 1888 году Бенц, пока без Мерседес, основал свое производство в Германии), и, разумеется, автомобили могли позволить себе только самые богатые и состоятельные люди. Сицилия же - это бедный остров, где в основном живут крестьяне и крестьяне-охранники, сторожащие земли аристократов. Охранники эти земли будут крышевать так, что просто их отожмут, превратившись в первых мафиози, аристократы же потом будут бояться приезжать с ревизией на свои участки, предпочитая держаться подальше от этих диких варваров. Поэтому, в начале XX века, на Сицилии, автотранспорт встречается редко. Скорее лошади и велосипеды будут в почете. Другое дело - если все-таки нас перенесут на попозже, где-нибудь в 20-30е-годы. Там да, уже появляются автомобили, а лучшие люди чести будут рассекать на шикарных тачках... и расстреливать шикарные тачки своих неугодных конкурентов по бизнесу, и просто недостойных людей.
Плавно переходим к еще одному важному вопросу - оружию. Ведь и тут эпоха накладывает свой отпечаток. И эпоха, и индустриальное развитие Сицилии. Большого количества вооружения, как даже в первой Мафии, вряд ли мы увидим, если разработчики не добавят чего-нибудь от себя. Однако мы точно знаем, какие смертоубийственные игрушки любили жители острова, а особенно мафия, и часто их применяли. Прежде всего - гаррота, тонкая и прочная удавка. Хитмэн рекомендует. Скорее всего она у героя будет, значит, мы можем рассчитывать на более глубокую механику стелс-миссий. Не будете же вы душить врага прямо во время перестрелки? А стрелять на Сицилии любили из лупары, короткоствольного обреза. Данное оружие имеет прямо-таки сакральный смысл среди жителей острова, которое использовалось еще пастухами против диких зверей. Короткое ружье могли еще больше спиливать, чтобы спрятать под складками одежды в духе: "Подойди, я тебе кое-что покажу". Убойное средство ближнего боя (8-10 метров). Чуть позже популярность набирает пистолет, Кольт М1911. Использовали, в качестве холодного оружия, всевозможные заточки и кортики. Так что, на Сицилии, не всегда и не везде будет доступно огнестрельное оружие в нужном объеме, и патроны к нему. Ну, это на бумаге, а в реальности авторы легко могут сделать шутер про мафию в экзотических декорациях начала XX века. Кстати, пистолет-пулемет Томпсона, здесь тоже был популярен.
А чем же герой может заниматься на Сицилии? Учитывая, что он будет членом людей чести (странно, если нет), соответственно, и заниматься он будет не построением дивного нового мира, а темными делишками. Вряд ли его деятельность будет связана с наркотиками, так как в 00-е, и даже в 10-годы XX века, наркобизнес еще не набрал такие обороты. Скорее всего, деятельность будет связана с экономикой Сицилии и ее особенностями. Прежде всего - крышевание апельсиновых ферм, или колодцев с водой, или скотоводческих ферм; мафиози любили вымогать деньги у богатых и успешных фермеров или дельцов, под предлогом защиты от конкурентов и других мафиозных кланов. Также люди чести занимались бандитизмом, кражей того же скота или урожая, кражей людей, в коне концов, с целью выкупа. Так что герою будет чем заняться и на чем построить свою преступную империю, ведь не собирается же он всю жизнь быть подручном криминального босса?
На самом деле, было бы здорово, если в игре введут механику сосуществования нескольких мафиозных кланов и механику иерархий, благодаря которой можно занять верхушку своего клана и стать боссом ("Крестным отцом"). При этом, всегда будет риск, что вас захотят скинуть свои же, или угробить конкурирующие семьи ради власти. Что-то такое, что отдаленно напоминает систему Nemesis из игры Middle-earth: Shadow of Mordor.
Здорово, что серию Mafia решили продолжить, и здорово, что кардинально поменяли место и время действия, разжигая интерес игроков и фанатов серии. Посмотрим игровые трейлеры, запись игрового процесса, получим чуть больше информации о сюжете игры, чтобы можно было рассуждать и анализировать касательно будущего успеха приквела. Сколько на самом деле чести в людях чести, надеюсь, узнаем в декабре.