Найти в Дзене
Дейли Днайв

Mafia: The Old Country. Апельсиновый рай

"Мафиози - не вор и не бродяга, и если в связи с новыми веяниями этот термин применяют теперь к ворам и бродягам, то только потому, что у не слишком образованной публики не было достаточно времени, чтобы понять значение этого слова.

...В отличие от вора или бродяги, мафиози бывают исключительно храбрыми и твердыми людьми, людьми, которые никогда не попадаются на удочку, и в этом смысле быть мафиози - важно и даже нужно. Мафиози хочет, чтобы его уважали, и почти всегда сам уважает других. Если он оскорблен, то он не полагается ни на закон, ни на правосудие, а сам его вершит; когда ему для этого недостает силы, он действует с помощью других людей, которые оказались в такой же ситуации, как и он."

Вот так характеризует мафию итальянский этнограф и фольклорист, Джузеппе Питре, родившийся и умерший в Палермо, на Сицилии.

Так что, по всем данным будущей игры Mafia: The Old Country, которая, конечно же, возьмет на себя смелость быть сиквелом великой серии, игроки попадут на Сицилию начала XX века (1900-е годы), где увидят расцвет лучших людей общества. Даже голос в трейлере говорит, что среди людей чести нет ни обмана ни предательства. Это братство, почти как в Assassin's Creed, только лучше.

-2

Забавно, учитывая тот факт что члены мафии, даже внутри своего клана, подставляли, предавали и обманывали друг друга только в путь, при этом постоянно посещая церковь. Нет, даже если создатели попытаются смягчить образ мафистов, даже если хотят показать, что изначально, да на Сицилии, они были хорошие ребята, которые только и делали, что грабили ради своих же братушек-крестьян и своего отечества, являясь сугубо набожными людьми - мы не будем верить такому мороку. Мафия была, есть и будет преступной организацией, с соответствующим отношением к ней.

Однако же, мне очень любопытна география игры и эпоха. Не известно в каких городах Сицилии будет разворачиваться действо, но мы точно знаем как минимум об одном вымышленном городке Сан-Челесте, располагающимся на северо-западе острова. Если мы глянем на карту, то увидим, что в этом же направлении лежит Палермо. Так что, возможно, придуманный Сан-Челесте располагается где-то возле столицы Сицилии, и вполне вероятно, что игрок сможет пройтись по улицам Палермо.

-3

Пройтись? Может проехаться? Я прекрасно помню, как начинал играть в первую Mafia, являясь большим любителям GTA. Именно из-за возможности угонять машины, меня сначала привлекла Mafia. Данная серия игр всегда славилась своим транспортом и автомобильными погонями, но мы упираемся в эпоху. В 00-х годах XX века, не то чтобы можно было пойти в салон и купить себе Рено Логан, или Фольксваген Поло, или какая сейчас машина самая популярная? Автомобильная индустрия только-только появилась (в 1888 году Бенц, пока без Мерседес, основал свое производство в Германии), и, разумеется, автомобили могли позволить себе только самые богатые и состоятельные люди. Сицилия же - это бедный остров, где в основном живут крестьяне и крестьяне-охранники, сторожащие земли аристократов. Охранники эти земли будут крышевать так, что просто их отожмут, превратившись в первых мафиози, аристократы же потом будут бояться приезжать с ревизией на свои участки, предпочитая держаться подальше от этих диких варваров. Поэтому, в начале XX века, на Сицилии, автотранспорт встречается редко. Скорее лошади и велосипеды будут в почете. Другое дело - если все-таки нас перенесут на попозже, где-нибудь в 20-30е-годы. Там да, уже появляются автомобили, а лучшие люди чести будут рассекать на шикарных тачках... и расстреливать шикарные тачки своих неугодных конкурентов по бизнесу, и просто недостойных людей.

неФорсаж
неФорсаж

Плавно переходим к еще одному важному вопросу - оружию. Ведь и тут эпоха накладывает свой отпечаток. И эпоха, и индустриальное развитие Сицилии. Большого количества вооружения, как даже в первой Мафии, вряд ли мы увидим, если разработчики не добавят чего-нибудь от себя. Однако мы точно знаем, какие смертоубийственные игрушки любили жители острова, а особенно мафия, и часто их применяли. Прежде всего - гаррота, тонкая и прочная удавка. Хитмэн рекомендует. Скорее всего она у героя будет, значит, мы можем рассчитывать на более глубокую механику стелс-миссий. Не будете же вы душить врага прямо во время перестрелки? А стрелять на Сицилии любили из лупары, короткоствольного обреза. Данное оружие имеет прямо-таки сакральный смысл среди жителей острова, которое использовалось еще пастухами против диких зверей. Короткое ружье могли еще больше спиливать, чтобы спрятать под складками одежды в духе: "Подойди, я тебе кое-что покажу". Убойное средство ближнего боя (8-10 метров). Чуть позже популярность набирает пистолет, Кольт М1911. Использовали, в качестве холодного оружия, всевозможные заточки и кортики. Так что, на Сицилии, не всегда и не везде будет доступно огнестрельное оружие в нужном объеме, и патроны к нему. Ну, это на бумаге, а в реальности авторы легко могут сделать шутер про мафию в экзотических декорациях начала XX века. Кстати, пистолет-пулемет Томпсона, здесь тоже был популярен.

Лупара
Лупара

А чем же герой может заниматься на Сицилии? Учитывая, что он будет членом людей чести (странно, если нет), соответственно, и заниматься он будет не построением дивного нового мира, а темными делишками. Вряд ли его деятельность будет связана с наркотиками, так как в 00-е, и даже в 10-годы XX века, наркобизнес еще не набрал такие обороты. Скорее всего, деятельность будет связана с экономикой Сицилии и ее особенностями. Прежде всего - крышевание апельсиновых ферм, или колодцев с водой, или скотоводческих ферм; мафиози любили вымогать деньги у богатых и успешных фермеров или дельцов, под предлогом защиты от конкурентов и других мафиозных кланов. Также люди чести занимались бандитизмом, кражей того же скота или урожая, кражей людей, в коне концов, с целью выкупа. Так что герою будет чем заняться и на чем построить свою преступную империю, ведь не собирается же он всю жизнь быть подручном криминального босса?

Как столь красивое место порождает столь черствых людей?
Как столь красивое место порождает столь черствых людей?

На самом деле, было бы здорово, если в игре введут механику сосуществования нескольких мафиозных кланов и механику иерархий, благодаря которой можно занять верхушку своего клана и стать боссом ("Крестным отцом"). При этом, всегда будет риск, что вас захотят скинуть свои же, или угробить конкурирующие семьи ради власти. Что-то такое, что отдаленно напоминает систему Nemesis из игры Middle-earth: Shadow of Mordor.

Здорово, что серию Mafia решили продолжить, и здорово, что кардинально поменяли место и время действия, разжигая интерес игроков и фанатов серии. Посмотрим игровые трейлеры, запись игрового процесса, получим чуть больше информации о сюжете игры, чтобы можно было рассуждать и анализировать касательно будущего успеха приквела. Сколько на самом деле чести в людях чести, надеюсь, узнаем в декабре.

-7