Найти тему

Наследование недвижимости: просто и понятно

Наши эксперты знают, что деликатный процесс наследования недвижимости требует внимательного подхода и знания юридических нюансов.

Основные этапы оформления наследства:

- Обращение к нотариусу для открытия наследственного дела;

- Сбор необходимых документов;

- Оценка наследуемого имущества;

- Уплата государственной пошлины;

- Получение свидетельства о праве на наследство;

- Регистрация перехода права собственности и получение выписки из ЕГРН.

Для оформления наследства потребуются следующие документы:

- Паспорт наследника;

- Документы, подтверждающие родство с наследодателем;

- Свидетельство о смерти наследодателя;

- Завещание или любой другой документ, подтверждающий право наследования (например, свидетельство о рождении или заключении брака);

- Справка о составе семьи и последнем месте жительства наследодателя;

- Свидетельство о гос.регистрации права собственности на наследуемое имущество (например, договор купли-продажи или договор ренты).

Сроки оформления наследства:

Важно помнить, что срок принятия наследства составляет 6 месяцев с момента открытия наследства. В течение этого периода необходимо обратиться к нотариусу для начала процедуры оформления.

Особые случаи, требующие дополнительного внимания:

- Наследование по завещанию;

- Наследование по закону при отсутствии завещания;

- Наличие нескольких наследников;

- Наследование недвижимости, находящейся в ипотеке.

Налогообложение при наследовании:

При получении наследства важно учитывать вопросы налогообложения. В большинстве случаев наследники освобождаются от уплаты налога на наследство, однако существуют исключения, о которых необходимо знать.

Не забываем про пошлину за свидетельство о наследстве!

Сумму пошлины назовёт нотариус, но примерно посчитать можно и самостоятельно, если знать кадастровую стоимость. Хотя это не всегда точные данные, поскольку за стоимость недвижимости может приниматься и ее инвентаризационная или рыночная стоимость.

Исключения: если вы проживали в завещанной недвижимости вместе с наследодателем и продолжаете жить там, то платить пошлину не нужно. НК РФ Статья 333.38. регулирует и другие случаи освобождения от уплаты пошлины.

Регистрация права собственности:

Чтобы зарегистрировать право собственности необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ со следующим списком документов на надвижимость:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия).
  3. Заявление о гос. регистрации права собственности. Как правило, заявление готовят сами сотрудники МФЦ или Росреестра, нужно лишь проверить и подписать его.
  4. Квитанция об оплате гос.пошлины за регистрацию права на квартиру.

После регистрации наследник получает выписку из ЕГРН, в которой он значится собственником объекта недвижимости.

Профессиональная помощь:

Оформление наследства может быть сложным процессом, особенно в нестандартных ситуациях. Наше агентство предлагает профессиональную помощь на всех этапах оформления наследства:

- Консультации по юридическим вопросам;

- Помощь в сборе необходимых документов;

- Решение спорных вопросов.

Для получения персональной консультации по вопросам оформления наследства, свяжитесь с нашими экспертами по телефону +7 (343) 300-3-600

ГК «Новосёл» – ваш надежный партнер в решении вопросов с недвижимостью.