Найти тему

Правила хранения товаров, подлежащих маркировке, без средств идентификации

Оглавление

При реализации товаров, которые подлежат маркировке, случаются возвраты. Иногда в таких случаях средство идентификации по неосторожности может быть поврежденным или отклеенным. Как поступить продавцу при возврате – читайте в этом материале.

Что такое СИ при маркировке товаров?

Под средством идентификации понимают специальный набор уникальных символов, представленных в машиночитаемой форме. Главная цель использования СИ – это идентификация товаров (их список определен законодательно Совмином). Может быть представлена в трех видах:

  • Запись на радиочастотную метку.
  • Штрихкод.
  • Любая другая технология, позволяющая автоматически идентифицировать товар. Например, это может быть серийный номер чипа RFID-метки от производителя или идентификатор контрольного знака на RFID-метке.

Пошаговая инструкция для хранения и транспортировки товаров с поврежденным СИ

Для реализации и транспортировке товаров с поврежденным СИ существует специальная Инструкция. Согласно ее продавцу необходимо выполнить такие действия:

  1. Принять товар вместе с актом о немаркированном товаре. Форма акта утверждена в Инструкции.
  2. Покупатель и продавец должны подписать акт. Также нужно предоставить документы, которые могут подтвердить факт приобретения товара.
  3. Транспортировать товар к месту хранения вместе с актом. Это необходимо сделать непосредственно в день составления документа о возврате. Обязательно наличие товаросопроводительных документов, например, ТТН.
  4. Хранить товар необходимо только вместе с актом и отдельно от другой продукции.
  5. Провести повторную маркировку в установленном порядке.
  6. Реализовать товар.

Повторная маркировка товаров с возврата возможна только теми продавцами, которые ими торгуют. Запрещается выставлять продукцию к реализации до того, как она будет повторно промаркирована.

Стоит отметить, что возврат товаров возможен не только лично, но и через почтовую связь. В этом случае покупателю необходимо самостоятельно составить и приложить заявление на возврат. В нем необходимо указать личные сведения, наименование продукции, дату приобретения и документ, что подтверждает это действие. Обязательно необходимо поставить подпись. При отсутствии заявления его должен составить продавец и подписать необходимым образом.

При отсутствии документа, который может подтвердить покупку, возврат происходит в зависимости от статуса покупателя. Для физических лиц достаточно поставить прочерк в тех местах, которые требуют внесения данных о покупке (даты и номера продажи, кассового чека). Субъекты хозяйствования должны приложить копию акта договора купли-продажи. Документ должен быть заверенный подписью ИП или руководителя юрлица.

Важно!

Также нужно отметить, что вся продукция, которая подлежит маркировке СИ, но не имеющая знаков защиты от подделки, должны использовать электронные накладные. Если вы хотите перевести свое предприятие на ЭДО, тогда необходимо выбрать надежного оператора. Сервис ЭДиН предлагает различные услуги по использованию электронных накладных. Запишитесь на консультацию и узнайте подробности прямо сейчас!