Мой ребенок идет во 2-й класс. И больше всего я волнуюсь за английский язык, который сейчас обязателен со 2 класса.
В моем детстве со 2 класса иняз учили только в спецшколах. И это меня затронуло – я училась в школе с углубленным изучением иностранного языка. В обычных школах иностранный язык начинался в 4 классе, и нагрузка была – 1 урок в неделю.
В спецшколе английский шел со 2 класса, и по 3-4 урока в неделю до самого 11 класса. Лично для меня английский во втором классе стал крайне тяжелым. Из-за него просел русский и все остальное. Поэтому я очень понимаю тех, кто пишет:
Как преподавали иностранный язык раньше
Когда училась я, сначала мы учили буквы, весь алфавит, даже его пели. Потом запоминали, как писать слова, узнавая их на слух.
Постоянно были словарные диктанты: учитель говорит слово на русском, ты должен вспомнить, как такое слово звучит на английском и записать его соответствующими буквами.
Для меня это оказалось крайне сложным, я не могла запомнить, какое английское слово, что означает. Чтобы выходить из ситуации все английские слова я писала русскими буквами себе в тетрадку, и рядом русское значение.
Примерно так: мазе = мама, рэбит = кролик
Объем новых слов вырастал каждый урок, запоминать их я не успевала. Тетрадки с русскими записями множились. Учительница говорила мне, что не надо так делать, не стоит писать английские слова русскими буквами. Но так для меня была надежда хоть что-то запомнить.
Думаю, мозг просто был не готов. Поэтому английский во втором классе – это мой самый большой стресс, который помню до сих пор. Английского я боялась, в голове постоянно была каша. Дома мне помочь не могли – родители знали лишь основы немецкого. Репетиторов тогда не было. Да и слово «репетитор» мало кто знал.
Какое обучение сейчас
Знаю, сейчас английский преподают по новой методике. Детей сразу учат говорить, хотя они еще не знают букв.
Слова нужно запоминать на слух, а потом сразу составлять предложения. То есть требуется хорошая память (!). Ну и произношение придется ставить – куда без него. А вот писать пока не требуется.
У сына в классе основная часть учеников пошла добровольно на платный английский еще в 1 классе. Мы не пошли. Я решила не грузить ребенка инязом раньше времени, потому что знаю, тяжело будет в любом случае. И в комментариях мне пишут аналогичное:
У сына и так проблемы с русским языком, а тут прибавится еще английский. Сразу себя настраиваю брать английский язык на контроль от и до. Потому что если в инязе упустить базу, все последующие годы учебы ребенок будет плавать.
В целом английский не сложный. Он логичный и четкий, как математика:
- Предложения строятся строго по схемам;
- Действует порядок слов, который не нужно менять;
- Склоняются только глаголы;
- Времен девять, но часто используются лишь три;
- Важно понять, в каком времени говорить;
- Много значит интонация.
Поэтому если логичные вещи учить сразу методично, есть шанс не упустить. Но родительское включение тут потребуется максимальное.
Нужен ли язык так рано?
Лично я противник раннего обучения. Младшая дочь ходит в детский сад, а там половина группы уже изучает платный английский. Поможет ли это кому?
Мой скепсис подсказывает, что нет. Скорее это амбиции родителей. Многие уверены, что знание языка дает путевку в жизнь. И чем раньше начнешь учить, тем лучше.
На своем примере я убедилась в обратном. Никакой путевки в жизнь язык не дает, если этот предмет тебе не близок или идет тяжело.
Мне он давался всегда с усилиями, с 2 по 11 класс. Как результат – во взрослой жизни он мне не пригодился. Вот прям совсем.
Единственный момент – когда старшие дети тоже начали учить English со второго класса, я смогла им помочь. В спецшколе дают очень хорошую базу. И даже если 20 лет на английском ты не читала и не говорила, база не исчезает.
Своим детям я помочь смогла и репетитор не потребовался. Вот это наверно единственный плюс того, что я учила английский со второго класса.
Многим детям нанимают репетиторов уже в школе. Зачем нужно такое обучение за родительские деньги, да еще со 2 класса? Но вопрос, как говорится, риторический…
Знаю, у кого есть склонность языкам, они смогут выучить язык сами, без школьной нагрузки. Аналогично, кому требуется хороший уровень иностранного по работе, его подтягивают самостоятельно.
С другой стороны, считается, что обучение языку крайне полезно – оно формирует у ребенка дополнительные нейронные связи в мозгу. А уже эти связи способствуют общему развитию интеллекта. Так то конечно, учение – свет, а не учение – тьма.
А вы как справлялись с иностранным языком у ребенка? Контролировали? Тяжело было?
Если статья была интересной, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал 🌼
Еще почитать: