Найти тему
Марфа Меньшикова

Кому нужен английский со 2 класса школы

Мой ребенок идет во 2-й класс. И больше всего я волнуюсь за английский язык, который сейчас обязателен со 2 класса.

В моем детстве со 2 класса иняз учили только в спецшколах. И это меня затронуло – я училась в школе с углубленным изучением иностранного языка. В обычных школах иностранный язык начинался в 4 классе, и нагрузка была – 1 урок в неделю.

Сомнительная реклама языка. Великобританию мы больше не жалуем. (фото интернет)
Сомнительная реклама языка. Великобританию мы больше не жалуем. (фото интернет)

В спецшколе английский шел со 2 класса, и по 3-4 урока в неделю до самого 11 класса. Лично для меня английский во втором классе стал крайне тяжелым. Из-за него просел русский и все остальное. Поэтому я очень понимаю тех, кто пишет:

-2

Как преподавали иностранный язык раньше

Когда училась я, сначала мы учили буквы, весь алфавит, даже его пели. Потом запоминали, как писать слова, узнавая их на слух.

Постоянно были словарные диктанты: учитель говорит слово на русском, ты должен вспомнить, как такое слово звучит на английском и записать его соответствующими буквами.

Для меня это оказалось крайне сложным, я не могла запомнить, какое английское слово, что означает. Чтобы выходить из ситуации все английские слова я писала русскими буквами себе в тетрадку, и рядом русское значение.

Примерно так: мазе = мама, рэбит = кролик

Объем новых слов вырастал каждый урок, запоминать их я не успевала. Тетрадки с русскими записями множились. Учительница говорила мне, что не надо так делать, не стоит писать английские слова русскими буквами. Но так для меня была надежда хоть что-то запомнить.

Думаю, мозг просто был не готов. Поэтому английский во втором классе – это мой самый большой стресс, который помню до сих пор. Английского я боялась, в голове постоянно была каша. Дома мне помочь не могли – родители знали лишь основы немецкого. Репетиторов тогда не было. Да и слово «репетитор» мало кто знал.

Какое обучение сейчас

Знаю, сейчас английский преподают по новой методике. Детей сразу учат говорить, хотя они еще не знают букв.

Слова нужно запоминать на слух, а потом сразу составлять предложения. То есть требуется хорошая память (!). Ну и произношение придется ставить – куда без него. А вот писать пока не требуется.

У сына в классе основная часть учеников пошла добровольно на платный английский еще в 1 классе. Мы не пошли. Я решила не грузить ребенка инязом раньше времени, потому что знаю, тяжело будет в любом случае. И в комментариях мне пишут аналогичное:

-3

У сына и так проблемы с русским языком, а тут прибавится еще английский. Сразу себя настраиваю брать английский язык на контроль от и до. Потому что если в инязе упустить базу, все последующие годы учебы ребенок будет плавать.

В целом английский не сложный. Он логичный и четкий, как математика:

  • Предложения строятся строго по схемам;
  • Действует порядок слов, который не нужно менять;
  • Склоняются только глаголы;
  • Времен девять, но часто используются лишь три;
  • Важно понять, в каком времени говорить;
  • Много значит интонация.

Поэтому если логичные вещи учить сразу методично, есть шанс не упустить. Но родительское включение тут потребуется максимальное.

Нужен ли язык так рано?

Лично я противник раннего обучения. Младшая дочь ходит в детский сад, а там половина группы уже изучает платный английский. Поможет ли это кому?

Ребеноу учит алфавит (фото интернет)
Ребеноу учит алфавит (фото интернет)

Мой скепсис подсказывает, что нет. Скорее это амбиции родителей. Многие уверены, что знание языка дает путевку в жизнь. И чем раньше начнешь учить, тем лучше.

На своем примере я убедилась в обратном. Никакой путевки в жизнь язык не дает, если этот предмет тебе не близок или идет тяжело.

Мне он давался всегда с усилиями, с 2 по 11 класс. Как результат – во взрослой жизни он мне не пригодился. Вот прям совсем.

Единственный момент – когда старшие дети тоже начали учить English со второго класса, я смогла им помочь. В спецшколе дают очень хорошую базу. И даже если 20 лет на английском ты не читала и не говорила, база не исчезает.

Своим детям я помочь смогла и репетитор не потребовался. Вот это наверно единственный плюс того, что я учила английский со второго класса.

Многим детям нанимают репетиторов уже в школе. Зачем нужно такое обучение за родительские деньги, да еще со 2 класса? Но вопрос, как говорится, риторический…

Знаю, у кого есть склонность языкам, они смогут выучить язык сами, без школьной нагрузки. Аналогично, кому требуется хороший уровень иностранного по работе, его подтягивают самостоятельно.

С другой стороны, считается, что обучение языку крайне полезно – оно формирует у ребенка дополнительные нейронные связи в мозгу. А уже эти связи способствуют общему развитию интеллекта. Так то конечно, учение – свет, а не учение – тьма.

А вы как справлялись с иностранным языком у ребенка? Контролировали? Тяжело было?

Если статья была интересной, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал 🌼

Еще почитать: