Найти тему
Марфа Меньшикова

Сейчас в школе детей читать не учат

Оглавление

Мой сын закончил 1-й класс и пойдет во второй. Учебный год приближается. И я не понаслышке знаю, как сейчас обстоит ситуация с обучением.

Сразу небольшая ремарка: мы живем в Московской области и здесь дефицит всего: врачей, поликлиник, больниц, детских садов, воспитателей, школ и учителей.

И не потому, что регион «слабый». Застройка местности идет галопирующими темпами.

Современное Подмосковье
Современное Подмосковье

22-26 этажные дома компактно ставят на ограниченной территории. И все эти квартиры заселяются.

Не знаю, правда, кем они заселяются, учитывая сегодняшние цены на квартиры, и дороговизну ипотеки. Но стройки растут, значит, спрос есть.

Инфраструктуру тоже строят, но ее не хватает. А еще больше не хватает специалистов: врачей, учителей, воспитателей.

Ситуция в детских садиках

Например, в детском садике, куда ходит дочь, в группе 38 детей по списку. Гардеробные ящички стоят в два ряда – нижний ярус и верхний. Иначе они в небольшой прихожей не помещаются.

-2

Работать с таким количеством детей тяжело. А рядом есть Москва, где за такую же работу платят больше.

Например, в наш садик уже год пытаются найти младшего воспитателя на зарплату 20 тыс. рублей в месяц. График работы: ежедневно с 8 до 17 часов.

И, внимание (!): этот воспитатель требуется в ясельную группу, где дети от 1,5 до 3 лет. Половина из них не разговаривает, самостоятельно не ест, ходит в памперсах. Почти все не умеют самостоятельно одеваться.

И в ясельной группе малышей тоже человек 25. Кто пойдет на такую тяжелую и ответственную работу за 20 тыс рублей?

Что в школах?

В школах ситуация не легче. У сына в 1 классе 31 человек. Недавно я писала статью «Как проверить, готов ли ребенок к первому классу». Речь шла про мальчика, не умеющего читать – он столкнулся в школе с большими проблемами.

-3

Но он вообще не был готов к 1 классу, и маму об этом предупреждали в детском саду – ребенка лучше в школу пока не отдавать. Но она настояла на своем.

На эту статью пришли комментарии, что я придумываю. Почему это детей не учат читать в 1 классе?

-4

Давайте разберемся.

Чему сейчас детей учат в 1-м классе

Мой сын первый класс только что закончил, ситуацию я знаю. В первую очередь детей учат писать: буквы, цифры. В сентябре в прописях они рисуют овалы и хвостики. А в конце октября уже будут писать предложения. Вот такой прогресс.

-5

Другой момент: официально задавать домашнее задание в первых классах запрещено. Первоклашки – это мягкий переход от садика к школе. Оценки детям тоже не ставят.

Но по факту ситуация другая. Домашнее задание задают с первого дня, иначе ребенок ничему не научится. Урок длится 40 минут. За это время учительница только показала и рассказала, что делать. Как оформлять работу в тетради, на что обращать внимание.

А вот закреплять и тренироваться дети должны дома. Поэтому домашка «неофициально» идет постоянно. Исключение – на выходные домашнюю работу не задают.

Да, учительница сразу предупредила – это домашка «неофициальная», вы можете ее не делать. Оценок нет. Но если ребенок не будет под вашим присмотром дома заниматься и отрабатывать все то, что прошли в классе, чему научится? Поэтому домашнюю работу делаем по всем предметам:

  1. Русский язык (Письмо)
  2. Математика
  3. Чтение
  4. Музыка
  5. Окружающий мир.

И в первом классе ребенка нужно контролировать. Смотреть, что и как он делает.

Я сама тут допустила ошибку. Думала, что если сын научился писать правильно буквы раздельно, то и в словах он эти буквы напишет правильно. Но не тут то было…

Буквы он знает и пишет правильно, а вот соединяет их между собой неверно. Например, «Л» у него превращается в «И» или «М».

В итоге в конце года меня вызвали в школу и обрисовали проблему. Хотя я и сама ее уже обнаружила. И все лето сын тренируется писать правильно в специальных тетрадках-тренажерах. Потому что во 2 класса за ошибки уже пойдут официальные оценки.

А к сложному русскому прибавится еще иностранный язык. Это отдельная песня.

Что с чтением

Чтению по программе 1 класса тоже обучают: «Соединяем две буквы и получаем слог. Соединяем пару слогов, получаем слово».

Но если вы сами когда-нибудь учили ребенка читать, то знаете, на такое обучение может уйти несколько месяцев, а то и год-два. Зависит от ребенка и от его готовности В школе же на это потратят месяц.

Никто конкретного ребенка учить читать не будет. И как вы это представляете? В классе 31 человек, урок чтения длится 40 минут. Учительница озвучила, как соединять буквы. Показала примеры. Все остальное нужно отрабатывать дома с родителями, бабушками, нянями.

Контрольное чтение будет у детей в марте-апреле. На условную пятерку нужно уметь читать со скоростью 70-90 слов в минуту. Но у сына в классе есть несколько человек, которые почти не читают.

С трудом соединяют слоги, а дальше в слова дело не движется. Дома с ними не занимаются. Хотя домашка по чтению идет каждый день: какой текст нужно прочитать.

Поэтому, какой обучение чтению в школе? О чем вы говорите? Сейчас обучение построено так, что в школе ребенку лишь ПОКАЗЫВАЮТ, а учится он дома под присмотром родителей. Во всяком случае, в начальной школе.

А задача родителя сделать так, чтобы ребенок научился дома делать уроки самостоятельно, без надзора Фрекен Бок.

Если вы не согласны или у вас иначе, или другой опыт - с удовольствием об этом почитаю. Потому что школа это большая сложная тема. От школы зависит дальнейшей путь ребенка очень сильно.

Если статья была для вас полезной, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!

Еще почитать: