Найти тему

4 смертных греха каждого отдела продаж, из-за которых вы теряете деньги

Оглавление

Срываются сделки? Отваливаются клиенты? - Раскрываем ошибки, которые допускают 90% продажников, и рассказываем, как их избежать.

Проблема 1. Не отрабатывают базовые навыки

Менеджеры по продажам могут знать теорию от и до. Они могут разбираться в различных техниках продаж и наизусть цитировать учебники по работе с клиентами. Но всё это теряет смысл, если они не применяют эти знания на практике.

Проблема в том, что многие менеджеры продают "по наитию" – как им удобнее, как проще. А какие-то навыки просто обходят стороной.

Особенно это становится заметно, когда менеджеры “сливают” сделки из-за того, что не смогли грамотно не смогли отработать возражения клиентов типа “Мне дорого” или “Надо подумать” и довести его до оплаты.

А всё почему? - Теоретические знания есть, а прокачки на практике - не хватает.

Менеджер может досконально изучить клиента, но если навыки продаж проседают, то можно с печальным лицом сливать сделку и терять деньги.

Что нужно делать

Решение проблемы - регулярные тренировки и обучения через такие инструменты, как:

  1. Ролевые игры: имитация реальных ситуаций поможет вашим сотрудникам научиться реагировать на любые вопросы и возражения клиентов.
  2. Тренинги по продажам: они освежат теорию и помогут освоить новые техники и подходы. Приглашайте экспертов, делитесь успешными практиками.
  3. Обратная связь: после тренировок и ролевых игр давайте конструктивную обратную связь. Помогайте сотрудникам видеть и исправлять слабые места.
  4. Наблюдение и коучинг: введите практику наблюдения за работой менеджеров и регулярные коучинговые сессии для улучшения техники продаж.
  5. Постоянное развитие: поощряйте чтение книг, участие в вебинарах и семинарах. Создайте культуру постоянного обучения в отделе.
  6. Практика на реальных примерах: разбирайте реальные кейсы из вашего бизнеса для лучшего понимания, что работает для вашей целевой аудитории.

Проблема 2. Фокусируются на свойствах продукта, но не учитывают запросы клиента

Ваши менеджеры часто стараются максимально подробно рассказать клиенту о свойствах продукта. Они детально описывают его преимущества, рассказывают, какой он замечательный и как он работает. Но проблема в том, что они слишком сильно упираются в заученные скрипты продаж и не уделяют должного внимания тому, что на самом деле нужно клиенту. Клиент может получить массу информации о продукте, но так и не понять, как он решит его конкретные проблемы, удовлетворит его потребности и в чем его личная выгода.

Что нужно делать

Научите продавцов:

  1. Слушать клиента, задавать правильные вопросы, грамотно выявлять потребности, боли и запросы клиента, а затем подстраивать свою презентацию продукта под эти конкретные нужды.
  2. Ориентироваться не на описания свойств продукта, а выгодах для клиента.
  3. Подстраивать свой подход к каждому клиенту индивидуально, особенно в вопросе использования одного и того же скрипта для всех ситуаций.
  4. Практиковаться через ролевые игры.

А также возьмите за практику регулярно прослушивать звонки и анализировать встречи с клиентами. Обращайте внимание на то, как менеджеры выявляют и учитывают потребности клиентов, и давайте рекомендации по совершенствованию точек роста.

-2

Проблема 3. Не соблюдают четкий распорядок дня

В продажах нельзя работать без системности, четкости и порядка. Работать на импровизации, действуя по принципу "как пойдет", нельзя. Хаотичные действия мешают сосредоточиться на главном.: менеджеры бегают от задачи к задаче, упуская важные моменты, и ресурсы тратятся впустую.

Без четкого плана дисциплина ослабевает. Важные дела откладываются, возникает прокрастинация, и в результате компания оказывается в состоянии нерезультативности. Работа без системы затрудняет анализ и планирование. Без этого невозможно понять, что действительно приносит пользу, а что лишь тратит время и энергию.

Что нужно делать

  1. Внедрите четкий план: каждый менеджер должен иметь ежедневный и недельный план работы.
  2. Управление временем: обучите сотрудников тайм-менеджменту с использованием блоков времени и списков задач.
  3. Регулярные совещания: проводите ежедневные и еженедельные встречи для обсуждения планов и прогресса.
  4. Дисциплина и ответственность: введите систему отчетности, где каждый менеджер отвечает за выполнение своих задач.
  5. Автоматизация: используйте CRM-системы и другие инструменты для автоматизации рутинных задач.

Проблема 4. Не понимают уникальное торговое предложение компании

-3

Ваши менеджеры могут говорить о вашем продукте часами, перечисляя все его функции и возможности. Но если они не понимают УТП компании, то все их усилия коту под хвост, это “слив” продажи.

Представьте себе: ваш продукт может решить проблему клиента в два счета, но менеджер об этом даже не упоминает. Он просто тараторит заученные фразы, которые можно услышать у любого конкурента.

Что нужно делать

  1. Обучение УТП: проведите тренинги, чтобы менеджеры знали УТП как свои пять пальцев.
  2. Практические примеры: покажите реальные кейсы, как ваш продукт решает проблемы клиентов.
  3. Интерактивные материалы: создайте впечатляющие презентации и видео, демонстрирующие ваше УТП.
  4. Ролевые игры: тренируйте менеджеров презентовать УТП в ролевых играх.
  5. Обратная связь: регулярно анализируйте звонки и встречи, давайте конструктивную обратную связь.

Как выстроить эффективный отдел продаж и зарабатывать больше без увеличения трафика?

Даем проверенные и реально работающие инструкции, чек-листы, шаблоны, скрипты, которые вы можете внедрить самостоятельно и прокачать свой отдел продаж.

Это БЕСПЛАТНО!

-4

Скачивайте эксклюзивный комплект из 17 проверенных инструментов для повышения эффективности отдела продаж без роста рекламного бюджета. Все инструменты протестированы на 586 отделах продаж и лидерах рынка из разных сфер. Рост конверсии отделов продаж составляет 89,2% после внедрения инструментов и контроля исполнения всех методик. Все инструменты дарим абсолютно БЕСПЛАТНО!

[СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО]