Найти в Дзене
Чёрная Бухгалтерия

Пять банков против одного предпринимателя: история нашего клиента

Оглавление

На связи Чёрная Бухгалтерия — комплексный бухгалтерский сервис, который забирает на себя ведение учетов, подачу отчетности и решает проблемы бизнеса, связанные с блокировкой счетов банками.

Сегодня мы поделимся невыдуманной историей нашего клиента о том, как проблемы с банком могут «заморозить» не только счет, но и всю работу бизнеса. Тем более, когда этих банков сразу пять…

Надеемся, что этот кейс поможет избежать вам ошибок в работе.

Портрет клиента

Один из наших клиентов несколько лет занимался реализацией металла через зарегистрированную ООО. И вот однажды он обратился к нам в чате с просьбой подключить комплаенс-офицера для решения проблем с банком. Значит, пришло время во всем разобраться.

Описание проблемы

Основная проблема клиента заключалась в том, что его счета оказались заблокированными сразу в нескольких банках — «ВТБ», «Сбер», «Модульбанк», «Авангард» и «Росбанке».

Одновременно с блокировкой они запросили у клиента набор документов. Разумеется, в таком случае все операции по счетам, как и работа компании в целом, просто «замораживаются».

На самом деле, отношения с банком не закладывались у клиента с самого начала работы — они регулярно запрашивали документы каждый квартал. А мы, в свою очередь, запросили у клиента выписки по счету и приступили к анализу.

Анализ деятельности клиента

В ходе анализа деятельности выяснилось, что компания клиента числится в списке 639-П и ЧС ЦБ. То есть, находится в черном списке. Этого следовало ожидать с учетом того, как часто у него запрашивали документы и отказывали в проведении операций.

Также мы выяснили, что организация работает с большим количеством контрагентов с негативной репутацией, и имеет низкую налоговую нагрузку. Настолько низкую, что налоги не уплачивались, кажется, никогда. Но это отдельная тема.

По итогам анализа было принято решение реабилитировать компанию из списка 639-П и удалить все отказы в операциях. А спустя 4 дня с момента обращения мы пригласили клиента на видео-встречу для обсуждения дальнейшей стратегии по реабилитации.

Важно отметить, что процесс реабилитации был запущен в тот же день — мы оперативно отправили письма с запросом в Росфинмониторинг и Центробанк РФ.

Новые сложности

Спустя около двух недель возникла еще одна проблема: «Модульбанк» заблокировал счет и запросил документы у ООО-партнера, с которым работал наш клиент. Поэтому ему тоже пришлось обратиться к нам за помощью по разблокировке счета.

Несмотря на то, что изначально проблема заключалась в нескольких банках, было важно сделать акцент на проверке с «Модулем», поскольку именно из-за них не получалось рассчитаться с поставщиком. Тогда мы запросили все выписки по счетам, и отправились выяснять все обстоятельства с банком.

В ходе анализа обнаружилось, что у компании-партнера сложилась такая же ситуация, как у нашего клиента. Единственное отличие заключалось в том, контрагента не было в черном списке ЦБ РФ — это уже хорошо.

В результате нашей оперативной работы и длительных переговоров с «Модульбанком», нам удалось успешно разблокировать счет компании.

Ответ от банка клиента

Спустя еще полторы недели нам поступил ответ от Центробанка. Это значит, что пришло время составлять и отправлять письма, в которых мы запрашиваем причины отказа в проведении операций. Как выяснилось, записи были внесены четырьмя банками: «Авангард», «Сбер», «Росбанк» и «Райффайзен».

То, что записи вносил банк «Авангард» стало для нас удивлением. В отличие от других банков, этот запрашивал документы лишь однажды, а счет в нем был открыт и нормально функционировал по сей день.

Финальный этап работы

После того, как мы получили ответы от банков, то сразу начали собирать пакет документов, который вскоре отправили им.

«Авангард» удалил запись почти сразу, так как мы, периодически, мониторили наличие компании в списках ЧС. Далее из списка убрали записи «Росбанк» и «Райффайзен». А «Сбер», как это обычно бывает, медлил больше всех и удалил запись в самый последний момент.

Спустя 2 месяца работы с момента обращения клиента, мы проверили информацию в черном списке и обнаружили, что все записи о его компании были удалены. Таким образом, мы обжаловали все 12 записей в списке 639-П.

Казалось бы: клиент счастлив, доволен и находится на профилактике — дело сделано. Но это еще не финал.

Результаты работы

Спустя еще один месяц клиент снова обратился к нам и сообщил , что его главный контрагент для государственных закупок отказывается с ним работать. Все потому, что по данным его банка, записи все еще числились в черном списке.

Мы проверили информацию, и в результате оказалось, что банк не обновил и не отсек записи, которые на самом деле были удалены из ЧС. Но вопрос решился быстро: буквально за час мы составили обращение в ЦБ, чтобы они подтвердили факт удаления записи.

И вот результат: наш клиент вернулся к работе, его не боятся контрагенты, а его банковский счет функционирует и надежно защищен.

Самое приятное в этой истории то, что ее главный герой до сих пор остается нашим действующим клиентом, и по-прежнему доверяет нам защиту банковского счета. Проблем с банком у него больше не возникало. И, пожалуй, это лучшая оценка нашей работы.

Если вы не хотите портить отношения с банком и тратить свое время на реабилитацию из черного списка – обратитесь к Чёрной Бухгалтерии!

Наша команда не только надежно защитит ваш счет от блокировки, но и окажет помощь в спорах с банком, а также предоставит необходимые консультации по вопросам комплаенс-сопровождения.

Узнайте больше о компании, ознакомьтесь с услугами и оставьте заявку уже сейчас — на сайте чёрнаябухгалтерия.рф.

-2