Найти тему

Какой же привод все таки лучше?Передний, задний или полный.

Оглавление

Передний привод

Lada Priora (переднеприводное авто)
Lada Priora (переднеприводное авто)

У машин с переднеприводным механизмом двигатель вращает переднюю ось. Этот тип трансмиссии очень популярен, его используют и для эконом-класса (например, Lada Kalina, Priora, Granta), и для мидл-сегмента (например, BMW 2-Series Active Tourer). Переднеприводные автомобили меньше заносит на нестабильных участках, а проходимость в плохих условиях лучше по сравнению с заднеприводными.

Задний привод

INFINITI Q60 Pure (заднеприводное авто)
INFINITI Q60 Pure (заднеприводное авто)

Двигатель вращает задние колеса – такой тип устройства был популярен у отечественных автопроизводителей. На нем ездила отечественная «классика», но есть и дорогие заднеприводные американцы, японцы, европейцы (Jaguar XF рестайлинг 2020, INFINITI Q60 Pure 2022). Такая система позволяет почувствовать быстрый разгон, динамику авто, обеспечивает снижение вибрации. Заднеприводные авто выбирают опытные водители и любители скорости.

Полный привод

Dodge ram (Полноприводное авто)
Dodge ram (Полноприводное авто)

Поговорим о полноприводных авто, 4х4 или 4WD. В них двигатель задействует и переднюю, и заднюю оси. Авто подходит для любых типов дорог: проселочных, лесных, горных, городских – и даже для езды совсем без дорог. Внедорожники справляются и с мокрой глиной, и с обледеневшим асфальтом. 4WD объединяет сильные стороны двух вышеописанных конструкций: быстро стартует, маневрирует, не буксует.

Какой привод выбрать?

У переднего привода лучше устойчивость, но хуже управляемость. Он хуже заходит в поворот, но лучше из него выходит. У заднего привода поворачиваемость избыточная, а у переднего - недостаточная. Если резко (до пробуксовки) дать газ при выкрученном руле, на ЗП будет крутиться зад, нос как бы занырнёт в поворот. На ПП будет сноситься перёд, поворот будет спрямляться. На скользкой дороге на ПП, в принципе, можно ехать быстрее, чем на заднем, но это сложнее, т. к. он хуже выводится из заносов задней оси и боковых скольжений и, что самое печальное, подвержен сносу передней оси, а это исправить уже сложнее. Если водитель (читай: пилот) ошибётся и даст немного больше газу, на заднем приводе сорвётся в занос зад, что достаточно легко исправляется. На переднем - поплывёт передок, что гораздо хуже. Хотя, при спокойной езде с ним проще. Потому, что если ехать плавно, переднеприводные машины обычно вообще не заносятся, а на заднем приводе небольшой занос зада - это норма. Из-за этого многие не разбирающиеся люди считают, что задний привод - это плохо. Но на самом деле, ничего страшного в этом нет. На не скользкой дороге (нормальном асфальте) у заднего привода есть преимущество. При резком старте с места автомобиль отклоняется назад, при этом передняя ось разгружается, а задняя, наоборот, загружается. У задней получается лучше сцепление с дорогой, значит задние ведущие колёса будут труднее буксовать, значит разгон будет лучше. Ещё у переднего заметно получше проходимость. На передние колёса давит двигатель, у них лучше сцепление с дорогой, плюс есть возможность менять направление тяги, чтобы проехать по сложному участку по наиболее оптимальной траектории. Особенно заметна разница при трогании на крутом скользком подъёме, там передний привод ведёт себя гораздо лучше, колёса как бы тащат за собой машину. А на заднем там сложнее, плюс зад может сильно вилять. Тут речь об авто с движками небольшой мощности. Если она больше 150 л. с. , то с передним приводом автомобиль будет практически неуправляем. Поэтому мощные автомобили никогда не делают переднеприводными. Отсюда вывод: до 150 л. с. лучше, но чуть сложнее передний привод, а свыше 150 - лучше задний. А вообще самый лучший привод - это полный. Но он ещё сложнее в управлении, чем передний. Иногда он может вести себя как задний, иногда как передний, а иногда чисто по-своему. При спокойной же езде он, наоборот, наиболее простой и надёжный. Под словом "полный" подразумевается нормальный постоянный полный привод, а не извращения, когда момент между колёсами распределяет "умная" электроника, такие автомобили абсолютно непредсказуемы, ими невозможно точно управлять в критической ситуации.

Авто
5,66 млн интересуются