Если вы любите стрелковые виды спорта, обновлять свой гардероб, читать про чей-то крах и просчеты, то вы попали по адресу.
Живое, откровенное интервью из уст Даниловой Дианы - мастера спорта по пулевой стрельбе и создателя бренда “04.55”. Ей всего 19 лет, а она уже создает что-то новое и делится этим с другими людьми.
Диана, скажи пожалуйста, а стрелкИ реально зарабатывают?
- Конечно! Потому что мы занимаемся профессиональным спортом, который расценивается, как любая другая работа. И ощущается как тяжелая работа, требующая постоянного самосовершенствования. Размер заработной платы зависит от личных достижений за год, есть премии за крупные победы, а также призовые на Чемпионатах России и Финалах Кубка России.
Хорошо стреляешь, побеждаешь = хорошо зарабатываешь. (А уж сколько, простите, не могу сказать. Коммерческая тайна:) )
Что за бренд и что продает?
- У бренда “04.55” (ранее “REDshooter”) использована тематика пулевой стрельбы. Пистолеты, винтовки, пульки, патроны, мишеньки - это все про 04.55.
В ассортименте имеются: разные футболки (базовые, оверсайз), шоперы, значки и рюкзаки на веревках.
К каждой футболке в подарок идет нашивка с логотипом бренда и упаковка в зип пакете.
А почему поменяла название?
- Ранее бренд назывался “REDshooter”. Потом я резко решила поменять название, потому что первое ассоциировалось с нехорошими людьми, которые давно помогали его создавать. Поэтому я и решила поменять название, чтобы не мозолить себе глаза.
К тому же новое название несет в себе сакральный и сильный смысл для меня.
Один очень важный для меня человек в сборной, в свое время нарисовал мне свое видение логотипа моего бренда.
И сказал: "Назови проект 04.44!"
Я: "Почему?"
Он: "Ну, 2004 - твой год, а Д.Д. - две четвертые буквы алфавита.."
Я: "А ниче, что Д - это пятая буква?)"
Он: "Ну значит 55) считать не умею)"
Вот так я и приняла решение начать по-новой и изменить название. Потому что этот диалог много для меня значит, как и человек…
Как появилась идея создать подобный мерч и почему?
- Честно, вообще не помню, как я пришла к этой идее. Наверное меня не устроило, что в стрельбе никто еще не создал достойный мерч, с обозначением нашего вида спорта. Это меня и подтолкнуло действовать..
Реализация оказалась почти моментальная. Сначала я купила себе планшет со стилусом, чтобы самостоятельно рисовать дизайн, потом начала искать компанию, которая выгодно реализует мои идеи. Ну а дальше уже оставалось за малым - отдать свои деньги.
Как и зачем я решилась на это?
- Моей первостепенной задачей было - создать что-то новое, показать, порадовать себя, спортсменов, тренеров новым продуктом. А не заработать на этом, как многие считали.
Но и это я не отметала само собой, просто это стало второстепенной задачей, не такой важной, но не менее значимой и приятной.
Какая основная цель у созданного продукта?
- Популяризация пулевой стрельбы через гардероб спортсменов. Создать такой продукт, смотря на который, люди не причастные к стрельбе сразу бы поняли, чем занимается человек.
Коротко: хотелось создать что-то впечатляющее, чтобы выпендриваться и хвастаться нашим серьезным делом перед другими людьми))
Чтобы, прочитав на спине Shooting Sport, было все понятно!
А какие конкуренты?
- Есть один взрослый дядя, который самостоятельно печатает на футболках и продает их вживую на соревнованиях почти за копейки. Мне он сказал, что создает и продает для того, чтобы заработать копеечку и покушать на нее.
У него достаточно покупателей, так как все привыкли к его продукции. Даже делают заказы и он привозит их на следующие соревы, потому что у него собственная машинка для печати.
Можно сказать его бренд - стал лицом пулевой стрельбы в России.
Но дизайн одежды не меняется годами. Все настолько привыкли, что продолжают покупать футболки именно у него, потому что доступная цена и большие размеры.
У меня у самой есть парочку его футболок.
Зачем вкладывать деньги в дело, которое заведомо прогорело? И почему ты думала, что это вариант, который прогорел?
- Я изначально не строила никаких ожиданий, не писала план по доходу. Думаю, это и стало моей основной ошибкой.
Я даже думала, что это дело заведомо прогорело, потому что знала целевую аудиторию и знала то, сколько люди готовы платить за вещи. И такие расценки не вписывались даже в минимальную стоимость моего продукта.
И зная это все, я сделала вещи, доступные по цене, снизив процент своей прибыли.
Сколько вложилась и что бы купила, если бы не этот “бизнес”?
-Скажу так, вложилась я достаточно)))
Можно было бы купить небольшую, подержанную, но старую машину. Но я выбрала риск.
Что получила с этого всего?
- Получила бесценный опыт, искренние эмоции людей, их радость, много новых знакомств, какое-то распространение своей личности среди стрелкового мира. Ну и какую-то часть прибыли.
Что пошло не так?
- Я сделала большое количество футболок, взяла тиражом, дабы сбавить стоимость одного изделия. Решила пожертвовать свои деньги, чтобы сделать продукт доступный для всех.
И важный косяк - не угадала с размерами, футболки оказались маломерками. Тем самым я упустила много покупателей-тренеров, которые хотели большие размеры.
В итоге денег потратила больше, чем получила. Но отзывов, радости, эмоций получила столько! Которые ни за какие деньги не купишь)
Расскажу об одном смешном моменте на эту тему)
Перед финалом у меня один раз спросили: “Какие у тебя хобби?”
Я говорю: “личный бренд-мерч.”
И тут, двукратная Олимпийская чемпионка Виталина Бацарашкина добавляет: “Личный бренд - это хобби, потому что не приносит доход? Ахаххахаххахахха”
Как же все смеялись. И как же она оказалась права аххахахахаха!!!!!!
Какие сложности появились на пути?
- Оказалось, что сложностей возникла масса:
- Тяжело в распространение бренда, маленькая ЦА - небольшое количество заказов.
- Найти достойное производство, которые не сдерут все деньги и при этом сделают качественно и в сроки.
- Развивать бренд из-за узкой аудитории и незнания, что и кому пригодится, кто что захочет купить = сложность в выборе, какие размеры заказывать.
- Большое количество идей и разновидностей оружия, которых хочется выпустить. А что именно выбрать - не понятно.
- Онлайн продажа страдает, так как тренеры взрослые и не все сидят в соц. сетях. А дети не имеют финансов, чтобы закрывать свои хотелки.
- Нужен продавец который будет ездить и продавать вещи вживую на соревнованиях (и это не я, так как я соревнуюсь и мне нельзя отвлекаться)
- Возможно нужна платная реклама на всех стрелковых ресурсах, что не менее затратно.
Планируешь продолжать? Если нет, то почему?
- Временно я расставила другие приоритеты. Ищу новые способы распродать старую коллекцию. Но пока туго(
Надо устояться в жизни, чтобы создать что-то новое и еще лучше.
Идей куча! Но жизнь разворачивается так, что средства уходят на другие блага. Поэтому временно бренд замерз.
Но я уверена, что мы обязательно вернемся, когда станем сильней и когда придет время. Ибо поздно - никогда не будет! Наш спорт будет только процветать! Так же как мы и наш бренд.
А временная пауза даст перезагрузку и новые возможности в будущем.
Какие были новые нереализованные идеи?
- Выпустить коллекцию к Олимпийским играм 2024 года в Париже, которые прошли мимо нас из-за санкций и политики. (лозунг МОК-как смог)
- Толстовки с липучками для разных патчей
- Выпустить патчи всех регионов России, чтобы каждый цеплял на свою толстовку именно свой город.
- Сделать одежду - трансформер
Но все это затратно, продукт получится дорогим = маленький спрос.
И все это требует времени и хороших ресурсов для реализации…
Не жалеешь о сделанном?
-Ни капельки! Так как я прежде всего шагнула в свои страхи, сделала что-то, что не сделал никто из стрелков. Я можно сказать с детства создала себе фундамент на будущее, ведь у меня в свои 19 лет уже есть бизнес. И не важно, что первый блин получился комом! Главное, что я действовала, смогла отложить деньги и что-то создать, а не прогулять всю свою зарплату.
Я горжусь тем, что сделала и тем, что не испугалась! Горжусь тем, что просто действовала, не зная, что меня ждет..
Горжусь, что не испугалась показывать и заявлять о себе, как о создателе.
И горжусь тем, что подарила людям радость и новые эмоции...
Спасибо, что прочитали это интервью!
Заинтересованным, добро пожаловать в магазин! Я буду рада любой вашей обратной связи! Вашим пожеланиям, комментариям, отзывам, эмоциям, сарафанному радио или же мемам с котиками.
Просто спасибо!
@Диана Данилова “04.55”