В городе Антиок на западе Калифорнии 25 июня 2016г. 39-летняя Кэтлин Рогноби вернулась домой вечером с двумя младшими детьми. Этот был канун дня рождения младшего сына – 8-летнего Эндрю, поэтому Кэтлин много времени провела в магазинах, покупая всё необходимое для завтрашнего детского праздника.
Войдя в дом Кэтлин увидела своего мужа и отца детей – 43-летнего Рэлиса Истмана лежащим в кухне на полу в луже крови. Она позвонила в полицию.
Вскоре к дому прибыли полиция и «скорая» помощь. Рэлис был ещё жив, на его теле медиками было обнаружено пулевое ранение, его доставили в больницу.
Полиция в это время начала работу на месте происшествия.
Версия ограбления отпала, т.к. из дома ничего не было похищено, в том числе телефон Рэлиса был рядом с ним на столе.
По отсутствию беспорядка, следов борьбы полицейские предположили, что Рэлис не ожидал нападения, а, значит, он мог знать преступника.
Найденные пули мелкого 22-го калибра (годящиеся для нападения на грызунов) говорили о том, что нападавший не был искушён в оружии.
Близкие и друзья Рэлиса давали ему только отличные характеристики, как трудоголика и очень заботливого мужа и отца. Кэтлин была его второй супругой, а первая умерла от рака, когда сыну Рэлиса от первого брака Скотту было 2 года.
Кэтлин относилась к Скотту, как к родному сыну, в браке с Рэлисом у них родилось ещё четверо детей: три девочки и младший сын Эндрю.
Помимо пуль, полицейских насторожила ещё находка в гараже дома – рюкзак, внутри которого находились документы 21-летнего старшего сына Рэлиса Скотта с пакетиком, в котором находись стеклянная трубка с легким запрещенным веществом.
Парень признался, что рюкзак и его содержимое принадлежат ему, что он не был зависим от этих веществ, иногда баловался пару раз в месяц. Он объяснил, что поскольку отец относился отрицательно к этому вопросу, то он был вынужден прятать это в гараже.
На вопрос о том, где он находился во время убийства своего отца, он ответил, что в доме друга играл с ним в компьютерные игры, что отлучался из дома друга минут на 10, чтобы вернуть автомобиль отца к дому, а потом пешком вновь вернулся обратно, в дом друга.
От Кэтлин полицейские услышали немного другой (нежели от родных и знакомых семьи) рассказ о её муже и их семейной жизни. Она рассказала, что они продолжают жить вместе в одном доме только ради детей, а их супружеские отношения несколько лет назад закончились и живут они в разных комнатах. Связано это было с постоянными изменами мужа.
Ещё полицейские узнали марку револьвера, из которого стрелял нападавший и о том, что пострадавший имел полис страхования жизни на сумму порядка 1 миллиона долларов.
Рэлис смог прожить только 3 дня.
Полицейские стали глубже копаться в сведениях о личной жизни супругов. От знакомых Рэлиса появилась информация о том, что отношения между Кэтрин и Рэлисом разладились вовсе не из-за измен Рэлиса, а из-за измен Кэтрин в то время, пока её муж работал и заботился о всей многодетной семье.
Более того, друзья Рэлиса рассказали, что младший ребёнок пары не является сыном Рэлиса, его Кэтрин родила от одного из других ее мужчин.
Полицейские вновь допросили Кэтрин и попросили осмотреть её телефон. В телефоне они обнаружили в мессенджерах достаточно откровенные переписки с несколькими мужчинами. Самая бурная и последняя из них была с неким Джоном Дэвисом, диалоги с которым перемежались с отправленными ему пикантными фото Кэтрин.
На вопрос об этом мужчине Кэтлин ответила, что никогда не видела его, они лишь переписывались последние 3 месяца и на его просьбы она отправляла ему свои фото.
Несмотря на подозрения Кэтлин, она имела твёрдое алиби, т.к. всю вторую половину дня гибели её мужа она провела с детьми в магазинах, что подтвердили и дети, и чеки из магазинов.
Страховой полис погибшего и отсутствие следов сопротивления заставляли полицейских снова и снова ходить по ближнему кругу окружающих Рэлиса.
После того, как они поближе познакомились с Кэтлин настала пора старшего сына погибшего, ибо он был уже взрослым, присутствовал в списке получателей страховой суммы и, как выяснилось, был связан с запрещенными веществами.
Допросы друзей Скотта (с которыми он играл в компьютерные игры в доме одного из них) дали информацию о том, что отсутствовал он в том доме не 10-15, а около 40 минут (период, когда ему нужно было вернуть машину отца к дома). На это Скотт сказал, что во время первого допроса забыл уточнить, что по пути домой заезжал в супермаркет.
Полицейские попросили телефон Скотта для осмотра, на что тот сказал, что потерял его. Тогда полицейские просмотрели все видеокамеры супермаркета, чтобы удостовериться в версии парня.
Камеры действительно запечатлили Скотта в магазине. Мало того, они зафиксировали его в момент, когда он подходил к ико-автомату (это терминал, в котором можно продать свой телефон: помещаешь его в приемник и получаешь предложенные деньги).
Полицейские нашли телефон Скотта через компанию по покупке таким способом телефонов. Осмотр телефона удивил полицейских, т.к. он был абсолютно чист. Тогда они прибегли к помощи своих специалистов, которые с помощью специального софта восстановили всю удалённую с телефона информацию.
А вот она и потрясла полицейских:
1. Последние поисковые запросы Скотта
- касались изучения оружия, в частности револьвера той марки, из которого был убит его отец;
- а также, они касались других, более сильных (нежели найденных в гараже) запрещенных веществ, что свидетельствовало о более сильной зависимости парня.
2. В телефоне Скотта был обнаружен профиль Джона Дэвиса – мужчины, с которым переписывалась Кэтлин; то есть это Скотт писал любовные, пикантные сообщения своей мачехе под другим именем и фото, а также получал от неё тот её интимный образ, о котором много лет мечтал.
На вопросы по поводу этих запросов, Скотт отрицал, что их делал он и говорил, что у полицейских нет доказательств, что они действительно из его телефона. После этого, он вообще отказался отвечать на вопросы полицейских.
Наступила пора предъявить парню добытые к тому времени полицейскими более весомые доказательства:
- В салоне автомобиля Рэлиса, на котором весь день передвигался только его старший сын, полицейские нашли 2 пули 22-го калибра, идентичные найденным на месте преступления (вероятно, оброненные Скоттом);
- Сосед семейства Рогноби предоставил полиции записи со своих видеокамер, на которых было видно, что Скотт, подъехав к своему дому на автомобиле отца, не уходит от автомобиля, не заходя в дом (как он говорил на всех допросах), а заходит в свой дом именно в период убийства Рэлиса и выходит из дома только через 20 минут.
Скотт был арестован и приговорен к 50 годам заключения за убийство своего отца.
Выяснилось, что отец знал об увлечении сына запрещенными веществами, ссорился с ним из-за этого и на этой почве даже исключил его из числа получателей денег по страховке за жизнь.
Мотивом убийства были вовсе не деньги.
Мотивом была любовь Скотта к мачехе и ревность этой женщины к своему отцу. Он хотел быть с ней, но понимал, что отец никогда не позволит ему этого.
Выяснилось, что для Кэтлин это было полной неожиданностью и о несыновьих чувствах Скотта ей не было ничего известно.