Нападение ВСУ на Курскую область в очередной раз показало, что у нас оборонительной системы на границе по прежнему нет. Еще в 22 году стоял вопрос о создании добровольческих отрядов теробороны. На все приграничные области можно было бы обучить 15 – 20 тысяч добровольцев, которые могли бы обучаться недалеко от дома и не увольняясь с работы. Службу они могли бы проходить в свободное время, можно было бы обеспечить им небольшую зарплату и льготы. Но так дело это и не пошло.
А ведь как пригодились бы там даже 6 - 8 тысяч местных подготовленных добровольцев, особенно в первые дни прорыва. Да, были там добровольцы, которых готовили еще Вагнеры, но их было мало. И пришлось погранцам и срочникам обороняться тем, что у них есть. При этом наступающие владели инициативой, их было больше, да и вооружение, техника, связь, взаимодействие – все на их стороне.
Из-за отсутствия нормальной оборонительной системы (с блиндажами, бункерами, маскировкой, надежной связью) разрозненные защитники в примитивных опорниках в принципе не могут защитить границу при серьезном ударе. Украинцы массово применяют дроны-камикадзе, при этом , использованием РЭБ лишают наши подразделения радиосвязи. Поэтому с нашей стороны трудности с взаимодействием. Окруженные в опорниках или селах бойцы без связи и обеспечения долго не продержаться.
В очередной раз высокие военные чиновники не очень вовремя и адекватно реагируют. То заявляли, что враг уже разбит и отступил, то его наступление купировано. Но это же вранье!
Помню, как осенью 2022 года с подачи этих же людей прошляпили контрнаступ, в результате чего потеряли Харьковскую область и часть Херсонской на правом берегу Днепра, и после этого еще долго моральный дух войск восстанавливали.
В чем может быть замысел вторжения в Курскую область?
Украинцы знали, что наша граница плохо прикрыта. Понимали они и характер руководства, которое упорно не видит скопления войск противника у границы и уж очень «долго запрягает». Поэтому если плотно ударить, то можно и до Курской АЭС дойти. Или хотя бы отхватить кусочек территории с жителями, этак в 400 – 600 км2, после чего можно и торговаться.
Шум на весь мир обеспечен, еще раз доказана эффективность ВСУ и устарелость нашего командования.
Ну а потери? Потери уже велики, причем с обеих сторон.
Но есть еще один аспект, может быть и не видный.
Силы ВСУ далеко не исчерпаны, тотальная мобилизация приносит свои плоды. Это дает возможность украинцам готовить новый контрнаступ, тем более, что у них появились новые козыри. Это западные самолеты, с бомбами и ракетами, а также все больше дронов -больших и малых. При этом у них остались и прежние достижения: умение быстро перебрасывать силы, стойкость в обороне, умение быстро схватывать новое. Они усовершенствовали тактику наступления в новых условиях.
Для обеспечения успеха контрнаступа нужны обманные действия, чтобы противник не знал, где будет следующий удар. Желательно перехватить инициативу, отвлечь высшее руководство неожиданными ударами, заставить метаться, перебрасывая силы с второстепенных участков фронта.
Так ведь это они и делают!
Сейчас наше руководство вынуждено в спешке пытаться купировать атаку ВСУ в Курской области, при этом получается не очень из-за допущенных ранее ошибок (нет оборонительной системы, даже связи надежной нет).
В результате потери могут быть существенные, может быть потерян и темп наступления на Донбассе.
Также отвлечено внимание от Херсонского фронта.
А между тем атака может произойти и в районе Запорожской АЭС, и в районе Кинбурнской косы. Недавно атаковали Тэндровскую косу, но с какой целью?
Если противник наращивает свой малый флот , то чтобы вытеснить руссский флот из ближайших морских районов, ему нужны плацдармы (ведь лодочный флот без них никак), а для этого как раз подходят Кинбурнский полуостров и Тэндровская коса с соответствующими заливами.
Если украинцам удастся захватить эти плацдармы, то выдавить их будет непросто, особенно если у них будет не только многочисленный малый флот, но и западная авиация, бомбы и ракеты, учитывая как украинцы терпимы к потерям.
Тогда любой морской десант на материк с нашей стороны будет крайне затруднен. Полагаться только на возможное форсирование Днепра можно, но это уже не так надежно. Все же морской десант может высаживаться во многих местах, это значит, враг должен держать у побережья много сил и средств, распыляя свои ресурсы. А имея плацдармы он сам угрожает нам ударом с юга. И если он зайдет со стороны Запорожской АЭС, то возникает угроза окружения нашей Херсонской группировки.
Удары в районе Запорожской АЭС и на юге могут произойти почти одновременно, и это не потребует большой численности войск (особенно на юге). Поэтому это вполне рабочий вариант, намного менее авантюрный, чем удар в Курской области. Ведь если не прорвут, то просто отойдут, а вот если прорвутся и на севере, и на юге, то не только получат приз в виде АЭС, но и создадут реальную угрозу нашей Днепровской группировке. Тогда придется перебрасывать крупные резервы ей в помощь. И пока не будут ликвидированы эти плацдармы, нельзя будет и думать о форсировании Днепра. Да и наступление в Донбассе тогда остановится.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, не забудьте написать комментарии и подписаться на канал.