Несмотря на все надежды на РЭБ и ПВО, засилье дронов на передовой будет только усиливаться, чему порукой не только дешевизна и малые размеры дронов, но и развитие и укрепление связи, а также постепенное внедрение самонаведения на конечном участке атаки. Основой незавидной участи габаритной традиционной бронетехники на передовой является ее заметность из-за больших размеров.
Крылатые бпла-разведчики просматривают обширные
пространства в поисках целей. Отдельных людей и малые объекты они не замечают, так как разрешение приборов ограничено именно для производительного просмотра территорий. То же можно сказать и о спутниках. Конечно, можно предельно повысить разрешение и рассмотреть детально какой либо участок, но на это тратится ценное время.
Крылатые разведчики несут качественную аппаратуру, поэтому они намного дороже fpv-дронов. Потери разведчики несут постоянные и немалые, поэтому стороны стремятся уменьшить эти потери и увеличивают производство. Но в ближайшем будущем потери их будут расти, так как важность бпла-разведчиков трудно переоценить. К их уничтожению на высотах до 1-2 км подключаются энергичные fpv-дроны. Они более маневренны и скороподьемны, поэтому будут атаковать разведчиков тараном, взрывом, дробью или сетками. Также к атакам подключатся дроны-истребители. Эти крылатые дроны отличаются более мощным мотором и маневренностью. Они будут вооружены легкими пулеметами, либо картечницами, стреляющими связанной картечью (или сетками).
Поэтому бпла-разведчики будут вынуждены подниматься на высоты более 2 -3 км. Тогда они точно перестанут обращать внимание на отдельных людей и соизмеримые с ними объекты, так как это будет на пределе возможностей. А в ненастье или ночью вообще невозможно.
Но крупная техника, как и прежде, будет легко обнаруживаться, поэтому на передовой она обречена.
Итак, мы видим, что пехота остается вблизи ЛБС одна – без бронетехники. Поэтому медленно и трудно идут боевые действия, ведь пехота в тяжелом снаряжении и сама передвигается, да и все переносит (боеприпасы, продукты и прочее), да еще и окапывается , и воюет.
Становится ясно, что необходимо обеспечить пехоту транспортом. Но каким, ведь габаритная техника быстро обнаруживается и уничтожается. Очевидно, что нужен малый транспорт (средним сечением или проекцией не более 3-4 м2. Для сравнения, у грузовика среднее сечение где то 10-15 м2).
Так называемый транспортёр переднего края может быть беспилотным, особенно это удобно для самых маленьких образцов.
Помимо багги, мотоциклов и квадроциклов нужно обеспечить пехоту легкобронированными малыми автомобилями (одно-двух местными). Они защищены от пуль и мелких осколков, поэтому и дольше прослужат, и спасут много жизней, и помогут в маневренных боях, ведь них крепятся пулеметы, либо АГС, либо ПТРК.
Помимо этого нужно как можно быстрее развивать малые наземные беспилотники (МНАБ). Их среднее сечение также не должно превышать 3-4 м2, а вооружение: пулеметы, АГС, ПТРК, РСЗО, они могут быть камикадзе, саперы, минеры и т.д.
Связь должна быть продвинутая, по возможности через ретрансляторы на дронах, желательно создавать сетевую структуру, тогда при выводе из строя одной линии сразу происходит подключение другой.
Наиболее дорогие МНАБ должны быть с элементами искусственного интеллекта, что позволяет им найти обратный путь по точкам, а также вести бой с ранее выявленным и обозначенным противником даже без связи.
Таким образом, чтобы сейчас оживить боевые действия, необходимо обеспечить пехоту малым транспортом и малыми боевыми машинами, в том числе беспилотными.
Никакие дальнейшие вливания в рост производства традиционной боевой техники не ускорят наше наступление, хотя уже создают огромную нагрузку на бюджет.
Косность чиновников, а может быть и личная заинтересованность привели к перекосам в производстве, когда наземные беспилотники существуют лишь в единичных экземплярах, БПЛА добывают волонтеры, приборов ПНВ и тепловизоров у пехоты почти нет, малой техники тоже нет, носимых новых РЭБ тоже мало, зато триллионы идут на рост производства традиционной техники, которая уже мало используется на передовой, а когда применяется, то сразу погибает.
Методы наступления.
Как известно, фронт не является сплошным, опорные пункты отрывочно прикрывают наиболее вероятные пути наступления противников. Расчет на часто пролетающие дроны, которые обнаруживают крупную технику и скопления людей. Но ночью или в ненастье дыры в постоянном наблюдении увеличиваются, тем более, что поиск нацелен на крупную технику. И дыры можно увеличивать, уничтожая разведку противника.
Люди во многих местах продвигаются незамеченными, но временами попадают под раздачу. Солдат атакуют низко летящие коптеры. Бойцов необходимо обеспечивать оружием защиты. Это не только РЭБ, но и дробовики. Также автоматы и пулеметы могут применять спецпатроны со связанной картечью.
Важно заранее готовиться к прорывам, изучая противника, пути, ключевые объекты обороны.
Небольшие мобильные пехотные отряды на малой технике могут неожиданно прорываться вглубь вражеской территории на несколько км в моменты возникновения «дыр» в наблюдении противника, используя скорость и малозаметность. Разминирование путей можно частично производить заранее, используя малозаметные беспилотные средства и саперов. При движении отрядов впереди едут беспилотные саперы.
Прорвавшись несколькими группами в разных местах, мобильные отряды захватывают ключевые точки, помогая следующим отрядам развивать наступление.
Очевидно, что для таких прорывов необходим большой местный перевес в артиллерии, авиации, БПЛА, а также нужно заранее хорошо изучить здесь противника.
Танки поддерживают наступающих артиллерийским огнем, но при необходимости вводятся в прорыв.
Поддержка огнем должна быть такой, чтобы сразу по запросу уничтожать противника.
Условный пример:
Два отряда на малых бронированных машинах, в сопровождении МНАБ неожиданно проезжают мимо нескольких опорных пунктов противника, пока тех накрывают огнем. Наши отряды сходу захватывают небольшое село, которое находится в выгодном месте за опорниками, пользуясь не только неожиданностью, но и знанием системы обороны в селе. Пока они закрепляются в селе, другие отряды окружают и атакуют опорники у ЛБС (перед селом) сразу с трех сторон. В результате, за несколько часов создан прорыв на несколько км. И его можно развивать, пока противник не подтянул резервы.
Описанный способ прорыва выгодно отличается от традиционного тем, что реально можно достичь неожиданности, так как небольшие отряды на малых машинах являются малозаметными, и если они еще используют дыры в наблюдении, ненастье, ночь, то шансы повышаются многократно.
Ключем для успеха, разумеется, является качество подготовки, знание местности, обороны противника, т.е. всего, что наиболее важно. Поэтому уровень знаний и опыта командиров бесценен!
Выводы:
Необходимы срочные изменения в структуре военного производства.
Традиционную технику переднего края нужно максимально защищать от дронов, а также приспосабливать к новым видам вооружений. Например, выделить модификации танков и другой бронетехники, способные стать базами малых дронов, а также обеспечивать работу и защиту наземных дронов.
Производство габаритной бронетехники должно проходить оптимизацию с целью экономии затрат.
Большие средства направить на производство малой техники.
Друзья, не забудьте поставить лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал.