Подготовку морского десанта русские начали со скрытного накопления ресурсов и строительства дорог на юго-западе. Также была прокинута ветка железной дороги к побережью в районе Егорьлицкого и Тендровского заливов. В этом районе строилось не менее трех грунтовых дорог. По данным западной разведки выходило, что русские, возможно, готовят как речной, так и морской десанты. Отмечалось, что здесь усиливается ПВО, да и оборонительные системы на косе постоянно укреплялись. Украинцы сами готовили здесь комплексный десант, но теперь были в раздумье – уж слишком усилилась тут русская оборона. Тем не менее, они попробовали, чтобы предупредить русских: множество украинских лодок и катеров попытались высадить десант на Кинбурнской косе. Но наши войска ожидали эту атаку.
Отмечалось крайне сильное огневое воздействие на атакующих и огромные потери, тем не менее несколько сотен морских пехотинцев выбрались на берег и попытались закрепиться. Увы, подкрепления украинцы почти не получали из-за шквального огня, а вот к русским помощь шла потоком, несмотря на артиллерийский обстрел. Сказывалась успешная контрбатарейная борьба, которая облегчалась большой плотностью дронов-разведчиков, примением Торнадо-С, Коалиция-СВ и высокоточных ракет. Также на косе было проложено несколько подземных путей, на одном из которых по узкоколейке перебрасывались составы из вагонеток – это обеспечивало часть снабжения. Через неделю остатки украинских солдат сдались. Это был провал.
Такой исход был поучителен и для российской армии. Выводы сделали и теперь готовились еще более тщательно: проводили учения в других регионах, отрабатывая методы десантирования, находили способы разминирования, готовили больше плавсредств.
С целью нанесения ущерба малому флоту противника и перехвата инициативы осуществляли выдвижения малого флота со стороны Крыма, которые производились в ответ на обнаруженные выдвижения украинских морских сил. В море происходили настоящие сражения, в которых имелись потери с обеих сторон, но украинцы вынуждались к быстрому отступлению, так как на стороне русских было больше авиации и БПЛА. Большой флот тоже выдвигался, но был в отдалении, участвуя в отражении атак, помогая ПВО, БПЛА и вертолетами. Так, в боях оттачивалось мастерство и приобретался опыт.
Западные специалисты и украинцы пытались понять, где же русский флот произведет десант. Было несколько десятков мест, где это возможно. Чем ближе к Одессе, тем быстрее русские могли бы решить главный вопрос войны, но поэтому там и больше минных полей, больше оборонительных сооружений, больше и войск. И шла постоянная игра, в которой стороны пытались запутать друг друга, используя военные хитрости, давая ложные сведения. Но не имея точных данных, даже наращивая войска, украинцам приходилось распределять их по всему огромному региону.
И вот эти десанты состоялись. По морю ночью двигались сотни лодок и катеров. Они шли разрозненными группами из разных мест. Перед этим несколько десятков морских беспилотников разминировали подходы к побережью. Они работали под огнем артиллерии, а по украинской артиллерии и позициям в ответ наносились удары ланцетами, планирующими бомбами и ракетами.
Первыми к вражескому побережью приставали безэкипажные лодки, а затем и остальные. Десант высаживался, часть выдвигалась к вражеским позициям, а оставшиеся окапывались.
Критически важные позиции врага заранее брались опытным спецназом, переброшенным на вертолетах, на мотопарапланах и дельтапланах.
Все время шла ожесточенная борьба за небо. Украинцы бросили в атаку много беспилотников, но и многие падали из-за мощного РЭБа , в то время, как у русских были беспилотники с другими частотами и направленной помехоустойчивой связью. Местная украинская артиллерия эффективно поражалась русской дальней артиллерией, а также fpv-дронами и ланцетами. Это стало возможным благодаря беспрецедентной плотности в небе российских БПЛА-разведчиков.
За сутки наши лодки, катера и плоты доставили на берег около десяти тысяч бойцов, сотни малых наземных беспилотников, тысячи тонн снаряжения и боеприпасов. Высадились на берег более сотни плавающих бронемашин, и они сразу же приняли участие в атаках на вражеские позиции. При этом неплохо себя проявили БМП-3М, Нона и Спрут-СДМ1. Если БМП-3М и САО Вена (а также Нона, Лотос и Хоста) в основном стреляли навесом, то Спрут выезжал к гребням возвышений, так что торчала только его башня, и бил по опорникам или бронетехнике противника из-за них.
А ведь как много критики этой машины было из-за ее слабой брони. Но оказалось, ее танковая пушка с прямым быстрым выстрелом, может быть эффективна и против пехоты (внезапный воздушный подрыв около людей), и против огневых точек, опорников (ведь не слышно подлета, в отличие от мины, да и мощь снаряда нужна), и против бронемашин. Но главное - это плавающая машина, что важно при морском десанте.
Наши бойцы продвигались вперед за саперами и малыми наземными беспилотниками, которые обезвреживали мины. Мины искали и низко летящие коптеры. Смело атакуя, пользуясь мощной поддержкой дальней артиллерии, бронетехники и беспилотников, русские штурмовики, морские пехотинцы и десантники взяли все ближайшие позиции врага и продолжали наступление. Очень хорошую поддержку оказывали не только БПЛА, но и тяжелые планирующие бомбы, которые сыпались на врага как град.
Противник посылал в район морского десанта все новые подразделения, но их встречали русские бомбы и ракеты, которых, видимо, было накоплено много.
Вблизи побережья развернулись жестокие встречные сражения, которые шли более недели.
В результате наш десант выстоял и усилился, расширил плацдарм, а ВСУ отступили. Потери сторон были велики, но русские имели превосходство не только в авиации и артиллерии, но и в боевой подготовке, поэтому потеряли меньше. Российское военное командование, наконец, доказало, что оно уже приобрело достаточный опыт управления и может проводить десантные операции.
В морском десанте приняли участие около тысячи лодок, много катеров, плотов и барж, да и большой флот также выдвигался ближе. При этом плотность ПВО была такая, что вражеские ракеты не смогли причинить серьезного вреда.
При осуществлении десанта русские бойцы проявляли массовый героизм. Но основой успеха, все же было грамотное планирование, большая работа по подготовке, и, наконец, обеспечение многократного преимущества в районе десанта в разведке, беспилотниках, авиации, артиллерии, и в опытном личном составе.
Так, наши дроны-разведчики неделями и месяцами изучали систему обороны в районе будущей высадки. Поэтому наши штурмовики заранее знали позиции врага и уже понимали, как их быстро взять. В результате, когда десант состоялся, позиции противника брались достаточно быстро. И только через несколько суток, когда противник перебросил сюда большие массы войск, и началось встречное сражение, тогда только наступление остановилось. Но большой плацдарм у моря был уже создан, его отстояли и нанесли врагу поражение. Наши войска
продолжали пополняться и у врага уже не хватало сил, чтобы остановить русскую армию на созданных ею плацдармах, при этом отток сил ВСУ от основных фронтов стал приводить к необратимым последствиям.
Спасибо за внимание. Дорогой друг, пожалуйста, напиши комментарий и подпишись.
Рекомендуемые публикации: