Если вы продаете сезонную обувь и хватаетесь за голову от маленького количества продаж в несезон, то эта статья для вас. Здесь мы расскажем, как начать продавать перед сезоном, забрать максимум и не скатиться в большой минус в межсезонье.
Но вначале дадим определение, чтобы мы все понимали, о чем идет речь. Для производителей обуви есть два сезона в году: весна-лето и осень-зима. Для каждого из них нужна своя коллекция. Ваша задача, как для предпринимателя, распродать весь товар за период сезона, а затем повторить то же самое, только для другой коллекции.
Простыми словами — вам нужно запустить 2 проекта за год.
Что делаем?
Подготовка и начало продаж
Примерно за 2-3 месяца до сезона нужно запустить рекламу и выставить на продажу обувь из коллекции. Например, пик покупки обуви на осень-зиму приходится в октябре, продажи уже стоит открыть с августа. А для весны-лета начинать стоит с февраля.
Это значит, что на складах в эти месяцы уже должен лежать товар. Свой примерный объем вы должны высчитать на основе того, сколько продали за прошлый год.
Затем начинается самое веселое — создание контента. Это ваш шанс выделиться среди других производителей обуви. Выставлять старые фото, если эта обувь уже у вас продавалась — не вариант. Каждые несколько месяцев тренды меняются, и если вы хотите увеличить количество продаж, то вы должны следить за ними.
Но база остается обязательно. Какими бы креативными не были ролики и фото, инфографика с перечислением преимуществ товара должна быть.
Старайтесь придерживаться своей основной аудитории и подстраивать контент под ее запросы. Например, вы продаете спортивную обувь. Лицо вашей компании — подкачанный молодой парнишка. Покупают ваш товар чаще всего тоже молодые люди, которые любят активный образ жизни. Наступает сезон продаж теплых кроссовок с мехом, и вы должны написать, что обувь подходит для долгих прогулок, она теплая, не пропускает холод и совсем не тяжелая. Естественно, что ее разберут как можно быстрее.
А если вы выставите какие-нибудь сапоги на высоком каблуке и напишите про них то же самое, то это будет совсем не то, потому что такую обувь будут покупать девушки, которым нужно смотреться стильно. Но им максимум понадобится выйти из машины и зайти в помещение. Смысла в долгих прогулках нет.
Схемы продвижения
При поступлении новых товаров без отзывов стоит подключить систему отзывов за баллы. Так, вы будете провоцировать людей писать о вашем товаре, соберете обратную связь.
Если вы уже давно и активно продаете, знаете какие товары будут популярны в сезон, но хотите увеличить прибыль, то есть смысл запустить продвижение по CTC или CPM.
Хорошо бы в самом начале сезона подключить охватное баннерное размещение — выкупить места на главных страницах сайта, чтобы люди увидели старт продаж и обувь из новой коллекции.
Что нужно учитывать?
Каждый сезон продаж проводите статистику и учитывайте:
— количество проданного товара;
— сколько было скидок;
— кому вы продавали;
— сколько женщин и сколько мужчин выкупило обувь;
— какие были отклонения от заданного KPI.
Если вы смогли дать полноценные и точные ответы на эти вопросы, провели статистику, то уже на этом этапе увидите пропуски. Как раз они помогут вам двигаться дальше и продавать больше.
Успехов вам в новом сезоне! Пока вы занимаетесь расчетами, мы сможем помочь вам с контентом.
Переходите на наш сайт, выбирайте модель, бронируйте время и уже через неделю получите фотографии, которые не оставят без внимания ваши покупатели.