"Посчитайте мне утиль с доплатой"-. Начиная с 1 апреля упражняюсь в расчетах по новой формуле . Формат расчета не простой , еще более не просто получить заветное списание по таким автомобилям. Сроки практически не разумные и в рамки разумного не укладываются, все по тому что за чем то таможня отправляет запрос в таможню страны где был выпущен в свободное обращение автомобиль и наступает длительное ожидание ответа .
К утомительному ожиданию добавляется еще факт того что полученные в результате расчета суммы не просто делают дальнейшею реализацию автомобиля не выгодной , они делают стоимость астрономической и не разумной . 90% расчетов не превращаются в реальный заказ, 10% соглашаются потому что просто непросто поставлены в безвыходную ситуацию .
Возвращаюсь к событиям апреля , когда на очередной запрос от клиента : помогите списать утилизационный сбор по старым правилам , я же сделал СБКТС и ЭПТС до 1 апреля. Людям не просто не повезло , люди попали по собственной неосведомленности , либо не компетентности моих коллег по цеху ,- мол тем кто не успел по просьбам трудящихся дадут списать . А что по факту - машина кирпич стоит без действующих документов , ездить нельзя , продать нельзя , ну и киргиз или казах продавец обратно ее не возьмет или того лучше пропал навсегда как личность с радаров .
К слову минимальная сумма утиля по новой формуле во всех расчетах у меня стартовала от 800 т р
В наших брокерских и "учвэдовских" кругах уже активно обсуждается проект постановления О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, опубликованный на Федеральном портале нормативных правовых актов, где Минпромторгу опять покоя не дает Утилизационный сбор в отношении транспортных средств. С 1 октября 2024 последует возможно новая волна увеличения утилизационного сбора , 9 августа будет рассматриваться очередной том поправок в постановление, и последствия которого могут иметь грандиозные экономические последствия!!!
Ну и у меня конечно есть вопросики к законодателям : неужели мы так свято и уверенно верим в будущее нашего автопрома ? Верим что те кто ездят на BMW, Mercedes , Range Rover ,Porsche пересядут на Lada Aura? Верим что потребитель будет выбирать Lada Vesta практически пустую по содержанию- в альтернативу такому же по стоимости ?но нашпигованному китайскому авто?
Мое авторское мнение идет к тому : что для того что бы занять долю авторынка к нам официально придут китайские бренды , выполняя локальную сборку на наших русских заводах , серый импорт автомобилей через физ. лиц уйдет в небытие, а пресловутый премиум станет дороже , дефицитней ,но не менее востребован чем сейчас .
Если поправки примут в той редакции что сейчас мне удалось прочитать, с пошаговым как они говорят постепенным увеличением размера сбора , то через 5 лет , автомобиль себе сможет позволить только каждый десятый россиянин . Автомобиль, как в советское время станет роскошью, процветать будет рынок вторичных продаж, цены улетят в космос .
Важный нюанс , утилизационный сбор платят не только импортёры транспортных средств , но и изготовители ! Уж если поднимать собственное производство, так не за счёт субсидий «АВТОВАЗам», а в минимизации или отмене утиля российским изготовителям . Лишь тогда наша автомобильная промышленность будет иметь конкурентное преимущество хотя бы в цене , лишь тогда появиться мотивация инвестировать в разработку и открытие новых автомобильных производств и ввода новых российских марок на рынок .
Да и очень хотела бы осветить проблему с которой ко мне обращаются небольшие производства которые наладили сборку из российских комплектующих не плохого качество самоходной спец техники , в частности миниатюрных погрузчиков для использования их в дорожном хозяйстве.
Для того что бы им легализовать и продавать свою технику по тех регламенту и с оформленным ПСМ , им необходимо уплатить утиль сбор равной величине стоимости продажи их техники . Себестоимость вырастает сразу в 2 раза , и изготовитель так и остаётся в тени и не переходит на следующий уровень компетенции , потому что вынужден работать в серую, продавая свою технику как комплект запчастей . Почему наши законодатели не думают о том что своим утилизационным сборам душат отечественного изготовителя? Примеров могу привести масса, но только очень тяжело быть услышанной - там где могли бы прислушаться и задуматься, ведь дело говорю …..
Хотели бы раскрыть тему утилизационного сбора и копнуть глубже?! дайте обратную связь !
Искренне Ваша, Янина "Мира"