Найти тему

Потерял время и баллы активности на ровном месте: неприятный случай из жизни курьера Яндекс.Доставки

Ну что, друзья, настало время интересных историй о доставке еды!

Недавно мне попался заказ из ресторана «Чайхана» — признаюсь сразу, подобные заведения я «уважаю» меньше, чем сетевой фастфуд, в котором все быстро и четко, а после этого случая так вообще.

Как обычно, сначала все было в рамках нормы: я приезжаю за заказом, но мне говорят, что он еще готовится. Такое и ранее случалось, поэтому особого внимания ситуации я не придал — времени бесплатного ожидания было еще достаточно, поэтому я присел в стороне и залип за игрушку на телефоне, а когда время вышло, уточнил повторно и получил тот же самый ответ: «Заказ еще готовится».

В такой ситуации есть 2 варианта — сразу отменить заказ (но обо всех минусах такого решения позже) или же включить платное ожидание и все-таки забрать долгожданную (в прямом смысле этого слова) еду.

Я решил подождать, но, к сожалению, это ни к чему не привело: время летело быстро, а сотрудники ресторана работали крайне медленно. На все мои уточнения я получал тот же самый ответ, который с каждым разом злил меня все больше и больше.

По сути, я оказался заложником ситуации: ну не пойду же я к ним на кухню, чтобы помочь с заказом? Хотя, если честно, я бы не отказался, ведь из-за того, что они «тормозили», я терял время, а значит, упускал возможность доставить больше заказов и, как следствие, заработать больше.

В какой-то момент я не выдержал и связался с текстовой поддержкой сервиса доставки, на что получил ответ: «Раз ресторан не может выдать заказ, отменяйте его».

Звучит неплохо, если бы не одно «но»:

Если отмена происходит со стороны курьера, то с вас снимают баллы активности в любом случае, даже если вы вообще не виноваты, поэтому нужно обязательно отменять через поддержку сервиса

Как вы поняли, сотрудники поддержки не стремились помочь мне с этим, а терять свои драгоценные баллы и расплачиваться за нерасторопность поваров я не был готов. Так продолжалось ещё минут 15, за это время я успел три раза подойти и спросить, что там с заказом, на что получал раздраженное «ожидайте, мы позовем».

Несмотря на то, что я весьма терпеливый человек, в тот момент даже мое терпение подошло к концу — я последовал совету сервиса и с тяжелым сердцем отменил заказ.

Теперь я надеюсь, что служба доставки вернет мне баллы активности и компенсирует потраченное впустую время. В конце концов, виноват не я, а некомпетентность ресторана, который не смог вовремя подготовить заказ.

Ситуация неприятная сама по себе — не столько из-за потраченного времени и потенциального заработка (хотя это очень важно!), сколько из-за несправедливости — поэтому я решил не оставлять ее так. Потратив кучу времени в «Чайхане», я отправился на другие заказы и параллельно обратился в техподдержку своего парка и стал надеяться, что они со своей стороны помогут решить проблему с рестораном.

Конечно, не всегда получается отстоять права курьера, но надо признать, что техподдержка делает все, что возможно, поэтому зачастую все мои спорные ситуации разрешаются в положительную сторону. Но, несмотря на это, я бы предпочел, чтобы не только курьеры, но и сотрудники ресторанов качественно и вовремя выполняли свою работу — определенно, тогда наша курьерская жизнь станет лучше!

Расскажите, были ли у вас ситуации, за которые пришлось расплачиваться не по своей вине? Что делали и как решали?