№ 125, выпуска 1898 года был типичным локомотивом своей эпохи, простым, грубым и без украшений, совсем не наделенным элегантностью пассажирских локомотивов, которыми обладали его современники.
Усилия железных дорог по снижению затрат на обслуживание пассажиров привели к появлению концепции объединения движущей силы и пассажирских вагонов в едином блоке. Вначале это было достигнуто путем установки крошечного паровоза в головной части большого деревянного вагона. Концепция была обновлена в 1920-х годах с использованием бензина, а позже и дизельного топлива, кульминацией чего стал знаменитый железнодорожный дизельный вагон (RDC) компании Budd в 1950-х годах. Пожалуй, воплощение новаторских паровозов № 2 Питтсбурга, Цинциннати, Чикаго и Сент-Луиса, построенных на пике мастерства производителей вагонов в 1898 году, на первый взгляд выглядело как типичный красивый комбинированный вагон. Однако головной вагон на самом деле представлял собой паровоз 2-4-0, котел был спрятан в головном отсеке, а выхлопные газы выводились через вентиляционное отверстие над крышей. Справа в кормовой части моторного отсека располагалось небольшое багажное отделение, а за ним - места примерно для сорока пассажиров. Силовые установки этих вагонов, способные развивать скорость до шестидесяти миль в час, часто были достаточно мощными, чтобы сцепка одного или даже пары прицепных вагонов позволяла составить поезд, способный перевозить до 160 пассажиров, или 100 пассажиров и почтовый вагон.
Среди стандартных локомотивов, 4-4-2, или “Атлантический” тип (названный в честь линии Атлантического побережья, на которой он появился в 1895 году), считался самым мощным по пассажировместимости. Хотя даже такая типичная пассажирская конструкция, как 4-6-2 (“тихоокеанский” тип), иногда использовалась в грузовых перевозках, атлантический тип почти никогда не использовался для выполнения каких-либо обязанностей, кроме скоростных поездов. Erie № 512 был великолепным образцом, используемого многочисленными железными дорогами на северо-востоке Соединенных Штатов. Даже когда 4-4-2 были вытеснены более тяжелыми и мощными конструкциями, сохранившиеся образцы отработали свои годы в скоростном пригородном сообщении.
Вездесущий 4-4-0 значительно увеличился в размерах, весе и мощности к 1900 году, когда Болдуин создал изящный, но массивный № 606 для дочерней компании Seaboard Air Line Florida & West India Short Line. Типичный для магистральных пассажирских поездов того времени, American type по-прежнему обслуживал подавляющее большинство экспрессов, даже несмотря на то, что гораздо более крупные 4-4-2 Atlantics водили более тяжелые составы, а появление 4-6-2 Pacific, который стал самым популярным пассажирским локомотивом во всем мире в двадцатом веке, было всего лишь через несколько лет.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.