Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

"Механику" покупают только 5%, а остальные машины на "АКПП": личные наблюдения

Оглавление

Знаете, я живу в 4-этажном доме, можно сказать клубном. Рядом есть еще два таких дома и у нас закрытая парковка. На этой парковке, размещается примерно около 80 автомобилей. И недавно я поймал себя на мысли, что в 95% случаев автомобили куплены с автоматической коробкой передач. Сказать, что люди не покупают «механику», это не сказать вообще ничего. Почему же такой спрос, именно на автоматические трансмиссии, давайте разбираться

Под названием «автомат» я включаю все автоматические трансмиссии: - АКПП (классический автомат), вариатор и туда же «робот». Причем многие люди не всегда разбираются - чем они отличаются и очень зря (но это тема для отдельного разговора)

Если посчитать сколько у нас машин с «механикой», то из всего двора, наверное штук 5 – 6, не больше, может быть даже меньше.

-2

И это из 80 автомобилей! Из новых, только ВЕСТА CROSS была на механике куплена, и собственно все.

-3

Спросил соседей – «почему так, и выяснилась интересная картина».

Причина первая - нет выбора

Сейчас все новые автомобили (не считая LADA), в большинстве идут на «автоматах», взять наши или китайские бренды - которые собирают у нас, тот же самый МОСКВИЧ, СОЛЯРИС, ПЕЖО, JETTA и т.д.

-4

У них практически нет механической коробки передач, если и есть, то она не пользуется спросом. А если нет спроса, производители сворачивают производство таких машин

Исключением как я писал выше, является наша LADA и УАЗ. Но тут причина, скорее всего в том, что нет нормального «автомата», да на LADA сейчас идет «китайский вариатор», но многие покупатели как-то не спешат его брать.

-5

А УАЗ, а что УАЗ – это другая концепция, это непролазные дороги и «дебри», эта машина полувоенная, на АКПП быть не может (мое мнение).

Получается, что выбора то особо и нет, покупай разновидность автоматической трансмиссии (АКПП, вариатор и робот).

Причина вторая – наконец-то нормально еду

Многие «девочки», которые передвигаются за рулем автомобиля, из нашего двора. Вспоминают обучение в автошколах со страхом в глазах. Все потому что раньше учебные автомобили в большинстве, были на «механике». И даже если ты планировал всю жизнь ездить на АКПП, то учиться должен был на механике.

-6

Справедливости ради, сейчас есть автошколы, которые учат на АКПП, но они стали появляться, не так давно (в последние 5 - 6 лет). Да и отметка есть в правах, что можешь водить только «автомат», которую многие не хотят, вот и учатся на механике

А механика в городе, причем учебная это мягко сказать другая философия. Тут и пробки (первая – вторая, «троганье»)

И горки. Тронуться для «новичка», на механике в горку – мягко сказать сложно, особенно если сзади есть автомобили

Торможение передачей. Движение накатом, «не сожги сцепление», и еще много всего прекрасного, от чего особенно девочек-водителей «бросает в пот»

А вот на автомате такого нет. Ты нормально передвигаешься в потоке, не боясь, покатиться назад «на горке» или заглохнуть при «трогании».

-7

Одна девочка так и сказала – «наконец-то я нормально езжу»

Причина третья – комфорт

Эта причина немного повторяет второй пункт, но «автомат» реально дает намного больше комфорта.

Не нужно играть со сцеплением – отпускать резко или нет, сгорит сцепление или нет.

Не нужно постоянно думать - какую включить передачу, поставили на D-DRIVE, все остальное сделает «автоматическая коробка».

-8

Нажал на газ - тронулся мягко и плавно, нажал на тормоз мягко и плавно встал. Встал на горке - машина назад не катится, нажал на газ - машина плавно поехала в горку.
-9

Управлять можешь, хоть одной рукой и одной ногой (торможение и газ нажимаются именно одной ногой).

-10

Поставил на «P-parking», машина зафиксировалась, многие даже на ручной тормоз не ставят хотя это не правильно.

И это я еще молчу о правильном выборе передачи на механике, чтобы мотор не ревел. Для многих это также «сложновато», особенно по началу.

Причина четвертая – безопасность

Как я писал сверху - нет откатов назад на горке, трогаешься мягче и плавнее. Все это увеличивает безопасность движения.

Но в машинах на АКПП, намного больше систем безопасности. Начинаем с самых продвинутых – ABS, EBD, ESP и т.д.

Но не только это. Обычно с «автоматами» идет намного больше различных "помощников". Например, тот же автоматический «круиз-контроль» с функциями удержания дистанции. Удержание в полосе. Уход от столкновения. Автоматическая остановка перед препятствием. Автопарковка, AUTO-HOLD и т.д.

-11

На некоторых машинах с механикой некоторые системы тоже есть, но далеко не все.

Причина пятая – богатая версия

Берем туже LADA VESTA, простые версии идут на механике. А если взять «богатые» версии, в которых есть планшет, цифровая приборка, много систем безопасности и т.д. Они идут в основном с вариаторами (да есть и с механикой, но с вариатором комплектация будет все равно богаче).

-12

И банально если человек хочет максимальную версию - выбор только с АКПП

Причина шестая – экономия топлива

Раньше АКПП (классический автомат на 4 передачи) – расходовал реально больше топлива - это факт.

Однако время ушло вперед, появились автоматы на 6 – 8 передач, они расходуют столько же топлива, сколько и «механика».
-13

А вот вариатор, и особенно робот - расходуют меньше топлива, чем механика. Это уже доказано многими испытаниями

Причина седьмая – прогресс

Это не относится к выбору простого человека (в частности у меня во дворе). Но как ни крути, но механика это тупиковая ветвь эволюции автомобилестроения.

Сейчас появились 6 ступенчатые механические коробки передач, но это почти максимум, что можно выжать из обычного гражданского сектора.

А вот роботы, АКПП и даже вариаторы развиваются. На мой взгляд, самой перспективной трансмиссией является робот, у него еще не весь потенциал раскрыт. Ну а далее … далее, только электромобили, но это уже совсем другая история.

-14

Конечно, «механика» останется на специализированных машинах (грузовики и коммерческий транспорт), а особенно военного назначения, типа УАЗ и т.д. Где важна большая выносливость, но в гражданском секторе, эта трансмиссия явно сдает позиции

Что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях, если статья понравилась - ставим лайки и подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются