Знаете, я живу в 4-этажном доме, можно сказать клубном. Рядом есть еще два таких дома и у нас закрытая парковка. На этой парковке, размещается примерно около 80 автомобилей. И недавно я поймал себя на мысли, что в 95% случаев автомобили куплены с автоматической коробкой передач. Сказать, что люди не покупают «механику», это не сказать вообще ничего. Почему же такой спрос, именно на автоматические трансмиссии, давайте разбираться
Под названием «автомат» я включаю все автоматические трансмиссии: - АКПП (классический автомат), вариатор и туда же «робот». Причем многие люди не всегда разбираются - чем они отличаются и очень зря (но это тема для отдельного разговора)
Если посчитать сколько у нас машин с «механикой», то из всего двора, наверное штук 5 – 6, не больше, может быть даже меньше.
И это из 80 автомобилей! Из новых, только ВЕСТА CROSS была на механике куплена, и собственно все.
Спросил соседей – «почему так, и выяснилась интересная картина».
Причина первая - нет выбора
Сейчас все новые автомобили (не считая LADA), в большинстве идут на «автоматах», взять наши или китайские бренды - которые собирают у нас, тот же самый МОСКВИЧ, СОЛЯРИС, ПЕЖО, JETTA и т.д.
У них практически нет механической коробки передач, если и есть, то она не пользуется спросом. А если нет спроса, производители сворачивают производство таких машин
Исключением как я писал выше, является наша LADA и УАЗ. Но тут причина, скорее всего в том, что нет нормального «автомата», да на LADA сейчас идет «китайский вариатор», но многие покупатели как-то не спешат его брать.
А УАЗ, а что УАЗ – это другая концепция, это непролазные дороги и «дебри», эта машина полувоенная, на АКПП быть не может (мое мнение).
Получается, что выбора то особо и нет, покупай разновидность автоматической трансмиссии (АКПП, вариатор и робот).
Причина вторая – наконец-то нормально еду
Многие «девочки», которые передвигаются за рулем автомобиля, из нашего двора. Вспоминают обучение в автошколах со страхом в глазах. Все потому что раньше учебные автомобили в большинстве, были на «механике». И даже если ты планировал всю жизнь ездить на АКПП, то учиться должен был на механике.
Справедливости ради, сейчас есть автошколы, которые учат на АКПП, но они стали появляться, не так давно (в последние 5 - 6 лет). Да и отметка есть в правах, что можешь водить только «автомат», которую многие не хотят, вот и учатся на механике
А механика в городе, причем учебная это мягко сказать другая философия. Тут и пробки (первая – вторая, «троганье»)
И горки. Тронуться для «новичка», на механике в горку – мягко сказать сложно, особенно если сзади есть автомобили
Торможение передачей. Движение накатом, «не сожги сцепление», и еще много всего прекрасного, от чего особенно девочек-водителей «бросает в пот»
А вот на автомате такого нет. Ты нормально передвигаешься в потоке, не боясь, покатиться назад «на горке» или заглохнуть при «трогании».
Одна девочка так и сказала – «наконец-то я нормально езжу»
Причина третья – комфорт
Эта причина немного повторяет второй пункт, но «автомат» реально дает намного больше комфорта.
Не нужно играть со сцеплением – отпускать резко или нет, сгорит сцепление или нет.
Не нужно постоянно думать - какую включить передачу, поставили на D-DRIVE, все остальное сделает «автоматическая коробка».
Нажал на газ - тронулся мягко и плавно, нажал на тормоз мягко и плавно встал. Встал на горке - машина назад не катится, нажал на газ - машина плавно поехала в горку.
Управлять можешь, хоть одной рукой и одной ногой (торможение и газ нажимаются именно одной ногой).
Поставил на «P-parking», машина зафиксировалась, многие даже на ручной тормоз не ставят хотя это не правильно.
И это я еще молчу о правильном выборе передачи на механике, чтобы мотор не ревел. Для многих это также «сложновато», особенно по началу.
Причина четвертая – безопасность
Как я писал сверху - нет откатов назад на горке, трогаешься мягче и плавнее. Все это увеличивает безопасность движения.
Но в машинах на АКПП, намного больше систем безопасности. Начинаем с самых продвинутых – ABS, EBD, ESP и т.д.
Но не только это. Обычно с «автоматами» идет намного больше различных "помощников". Например, тот же автоматический «круиз-контроль» с функциями удержания дистанции. Удержание в полосе. Уход от столкновения. Автоматическая остановка перед препятствием. Автопарковка, AUTO-HOLD и т.д.
На некоторых машинах с механикой некоторые системы тоже есть, но далеко не все.
Причина пятая – богатая версия
Берем туже LADA VESTA, простые версии идут на механике. А если взять «богатые» версии, в которых есть планшет, цифровая приборка, много систем безопасности и т.д. Они идут в основном с вариаторами (да есть и с механикой, но с вариатором комплектация будет все равно богаче).
И банально если человек хочет максимальную версию - выбор только с АКПП
Причина шестая – экономия топлива
Раньше АКПП (классический автомат на 4 передачи) – расходовал реально больше топлива - это факт.
Однако время ушло вперед, появились автоматы на 6 – 8 передач, они расходуют столько же топлива, сколько и «механика».
А вот вариатор, и особенно робот - расходуют меньше топлива, чем механика. Это уже доказано многими испытаниями
Причина седьмая – прогресс
Это не относится к выбору простого человека (в частности у меня во дворе). Но как ни крути, но механика это тупиковая ветвь эволюции автомобилестроения.
Сейчас появились 6 ступенчатые механические коробки передач, но это почти максимум, что можно выжать из обычного гражданского сектора.
А вот роботы, АКПП и даже вариаторы развиваются. На мой взгляд, самой перспективной трансмиссией является робот, у него еще не весь потенциал раскрыт. Ну а далее … далее, только электромобили, но это уже совсем другая история.
Конечно, «механика» останется на специализированных машинах (грузовики и коммерческий транспорт), а особенно военного назначения, типа УАЗ и т.д. Где важна большая выносливость, но в гражданском секторе, эта трансмиссия явно сдает позиции
Что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях, если статья понравилась - ставим лайки и подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: