Ощутимее всего продажи новостроек просели в Подмосковье — на 50%, в Новой Москве — на 41%. Новое жилье в самой столице стали покупать меньше на 31%.
Как сообщает РБК, в июне перед окончанием действия льготной ипотеки под 8% был отмечен скачок продаж: в Новой Москве объемы продаж увеличились на 49%, в старой Москве — на 9%, а в Московской области — на 30%.
Выручка столичных застройщиков от продаж в июле сократилась на 30%. Вместе с этим на 1% снизились цены на новостройки в Новой Москве, до 263,7 тысяч рублей за кв. м. А вот стоимость строящегося жилья в границах старой Москвы показала положительную динамику. Цена «квадрата» за месяц выросла на 4%, до 463 тысячи рублей, в годовом выражении рост составил 17%.
Также отмечается рост средней площади проданного лота на фоне снижения объемов продаж малогабаритного жилья, которое ранее активно приобреталось по специальным льготным программам. В целом по Московскому региону средняя площадь проданного юнита в июле составила 47,4 кв. м по сравнению с 45,3 кв. м в июне.
Аналитики фиксируют тенденцию и к сокращению доли ипотечных сделок. В целом по Московскому региону этот показатель снизился на 12%, до 73%. Анти-рекорд показала старая Москва — здесь доля сделок с ипотекой снизилась на 13% до 63%.
Падение продаж эксперты связывают в первую очередь со снижением доступности льготной ипотеки. Помимо этого, с 1 до 10 июля не действовала программа семейной ипотеки до утверждения новых условий Минфином. Также ряд банков приостанавливал выдачу IT ипотеки в течение всего месяца.
Директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Кирилл Голышев рассказал, что текущие средние ставки по ипотеке достигают 20% годовых, что сокращает количество потенциальных покупателей. Эксперт не исключает, что ключевую ставку снова повысят уже в сентябре, если Центробанку не удастся снизить инфляцию. При таком сценарии спрос на недвижимость продолжит снижаться.
По мнению основателя bnMAP.pro и «Бест-Новострой» Ирины Доброхотовой новостройки в массовом сегменте Москвы в ближайшее время будут приобретать клиенты, попадающие под условия семейной ипотеки. Часть спроса может перейти в сторону апартаментов и более бюджетного жилья в новой Москве и Подмосковье.
Спрос на жилье будут стараться поддерживать и сами девелоперы. Основными маркетинговыми инструментами застройщиков будут субсидированная, траншевая и аккредитивная виды ипотеки, а также рассрочка и трейд-ин, добавляет управляющий директор «Метриума» Руслан Сырцов.
Чтобы быть в курсе главных событий рынка недвижимости, читайте новости и статьи на нашем сайте.