Как часто вы сталкиваетесь с тем, что Вас не устраивают результаты работы Ваших сотрудников?
По статистике, это достаточно распространенная проблема для собственников, ТОП-менеджеров и руководителей отделов. Возникает мысль: почему сотрудник выполняет работу так плохо/медленно/с ошибками?
Ответы могут скрываться в разных областях и зачастую дело далеко не в сотрудниках. Причинами могут служить непонятные задачи, недостаточность обратной связи, невыстроенные процессы работы в отделе или компании.
Чтобы понять, ЧТО поможет исправить ситуацию, какие инструменты и действия предпринять конкретно в вашей ситуации - следуйте шагам алгоритма.
Важно! Ловите инсайты в процессе следования по алгоритму. Записывайте их и пробуйте на практике.
АЛГОРИТМ
Шаг 1.
Вопрос 1. Является ли проблема улучшения результативности реальной, она действительно нуждается в решении?
Если ответ «Нет».
Остановитесь и перейдите к другим вопросам.
Убедитесь, что проблема действительно существует и стоит того, чтобы потратить на её решение время. Не все проблемы реально настолько значимы, как это может показаться.
Если ответ «Да», то следует шаг 2.
Шаг 2.
Вопрос 1. Могут ли работники давать результаты, способствующие вашим стандартам, если бы от этого зависела их жизнь?
Ответ «Нет». Рассмотрите вариант обучения сотрудников, повышения их квалификации. Не помогает - подумайте о найме более подходящих на должность сотрудников.
Ответ «Да» - перейдите к вопросу 2.
Вопрос 2. Может ли сотруднику помочь оказание хорошей помощи в работе?
Да – Создайте, проверьте и внедрите программу помощи на рабочем месте.
Нет – Создайте, пилотируйте и реализуйте обучение + окажите поддержку.
Вопрос 3. Критический вопрос: могут ли сотрудники выдержать стандарты, если они вынуждены это делать? И если могут, тогда постарайтесь забыть об обучении и подумайте о том, что их действительно беспокоит.
Ответ «Да».
Забудьте об обучении как о решении, проанализируйте иные коренные причины ниже.
Даже если коренной причиной является нехватка знаний или умений, обучение не всегда необходимо. Иногда всё, что нужно людям, - это консультация по рабочим процессам, пошаговая инструкция, «умное» приложение и т.п.
Шаг 3.
Вопрос 1. Знакомы ли работники со стандартами (целями, нормативами) результативности?
Ответ «Нет».
Убедитесь, что все ожидания ясно донесены до сотрудника.
Возможно, люди дают не соответствующие ожиданиям результаты, поскольку ожидания результативности не ясны, не были понятно обозначены сотруднику или акцентированы должным образом.
Ответ «Да»-вопрос 2.
Вопрос 2. Получают ли работники ясную обратную связь о своей результативности?
Если ответ «Нет»
Убедитесь, что работники получают не двусмысленную обратную связь. Возможно, обучение требуется не работникам, а их менеджерам.
Чтобы успешно работать, люди нуждаются в однозначной обратной связи по результатам деятельности. Возможно, работникам не было ясно сказано, что они делают хорошо, а что нужно улучшить.
Если ответ «Да», то следует шаг 4.
Шаг 4.
Вопрос 1. Поощряется ли высокая результативность вознаграждением или общественным признанием?
Если ответ «Нет»
Убедитесь, что хорошая работа вознаграждается так, что способствует повышению мотивации.
Необходимы стимулы для успешной работы. Они не обязательно должны быть денежными, простое признание хорошо выполненной работы мотивирует большинство людей.
Если ответ «Да», то следует шаг 5.
Шаг 5.
Вопрос 1. Ведёт ли некачественная работа к негативным последствиям?
Если ответ «Нет»
Убедитесь, что хорошая работа вознаграждается так, что способствует повышению мотивации.
Если допускается плохое качество или невыполнение работы, то это скоро станет нормой поведения. Если работники не отвечают за исполнение результатов обучения на практике, они, вероятно, не будут их применять.
Если ответ «Да», то следует шаг 6.
Шаг 6.
Вопрос 1. Есть ли у работников необходимые для выполнения ресурсы?
Если ответ «Нет»
Убедитесь, что у работников есть все необходимые ресурсы.
Возможно, люди лишены самых необходимых средств (времени, инструментов, информации) для выполнения работы в соответствии со стандартами.
Если ответ «Да», то следует шаг 7.
Шаг 7.
Вопрос 1. Являются ли все системы и процессы оптимальными?
Если ответ «Нет»
Перестройте процесс так, чтобы он поддерживал достижение наилучших результатов.
Реальная проблема может скрыться в процессе или системе. Как сказал Гири Раммлер: «противопоставьте хорошему работнику плохую систему, и система каждый раз победит».