Найти тему

Индекс лояльности NPS: мануал для маркетолога

Оглавление
Индекс лояльности NPS
Индекс лояльности NPS

Клиентский опыт и индекс лояльности, что могут дать эти показатели и нужны ли они?

Индекс NPS (Net Promoter Score)

Эта метрика показывает отношение покупателей к компании, готовы ли они рекомендовать её товары или услуги. Именно этот показатель отражает количество лояльных клиентов и позволяет своевременно узнавать о сбоях в работе бизнес-процессов.

В основе индекса лежит только один вопрос: «Вы будете рекомендовать нашу компанию друзьям или знакомым?» Пользователю предлагается дать оценку на шкале от 0 до 10. Это не займёт много времени, и вероятно, что совершив покупку, пользователь ответит на короткий вопрос.

Интерпретация результатов опроса NPS

Все опрошенные пользователи делятся на три группы:

— Сторонники или промоутеры: 9−10 баллов. Это ваши самые лояльные покупатели. Сторонники ставят вам высокие оценки и рекомендуют вашу компанию друзьям и знакомым.

— Нейтральные покупатели: 7−8 баллов. Они не оставляют негативных отзывов о вас, но и не горячие поклонники.

— Критики: 0−6 баллов. Критики недовольны вашим сервисом, оставляют негативные отзывы и точно не будут рекомендовать вас.

Вы будете рекомендовать нашу компанию друзьям или знакомым? - Индекс NPS
Вы будете рекомендовать нашу компанию друзьям или знакомым? - Индекс NPS

Формула NPS:

NPS = Количество лояльных покупателей (%) — Количество недовольных покупателей (%)

Например, вы опросили 1 000 (100%) клиентов. Из них 800 (80%) — промоутеры, а 100 (10%) — критики.

NPS = 80% - 10% = 70%

Значит индекс потребительской лояльности будет равен 70.

Показатель может быть между -100 и 100. Компанию с индексом -100 точно не будут рекомендовать. А с показателем 100 как правило любят и готовы советовать всем.

Мы получили коэффициент NPS в %, и? Нужно понимать как интерпретировать результат. Вернемся к цифрам:

Если индекс NPS:

больше 50 — очень хорошо

от 30 до 50 — тоже хороший показатель

меньше 30 — плохо, стоит начать анализировать, что тревожит покупателя

меньше 0 — все очень плохо! давно пора принимать меры

Полученные результаты я вывожу в формулы. Прилагаю пример и расчеты в google-таблице NPS, на примере проекта Кухни на заказ в Москве.

NPS - расчеты в Гугл-таблице
NPS - расчеты в Гугл-таблице

Как создать и запустить опрос?

Есть сервисы, с помощью которых можно собрать опрос NPS. Например, Яндекс.Формы или Google Формы, в них можно создать различные формы опроса.

Можно полностью автоматизировать процесс получения обратной связи от клиента с помощью сервиса testograf. Сервис позволяет тянуть данные по API, делать рассылки и дешифровывать тесты и опросы.

Testograf - проведения онлайн опросов и тестов
Testograf - проведения онлайн опросов и тестов

Очень удобный сервис, но стоимость подойдёт не всем. Прилагаю скрин с тарифами:

Тарифы testograf
Тарифы testograf

Хотел объединить в статье NPS и CSI (Customer Satisfaction Index), но думаю это перегрузит материал. Расписал как получить индекс удовлетворенности клиента - CSI в этой публикации.

Успехов, коллеги!