Найти тему

Страх продаж. Почему многие боятся продавать?

Существует два вида причин, по которым люди боятся продавать: психологические и не психологические.

Попробуйте понять, что вас тормозит и почему вы боитесь продавать.

К психологическим причинам относятся: 

  • страх критики
  • страх отказа
  • страх не оправдать ожидания

К не психологическим причинам относятся:

  • недоработанный продукт/услуга
  • отсутствие базовых знаний в продвижении
  • нет знаний и понимания в технологиях продаж

Страх продаж считается одним из самых распространённых, особенно у начинающих фрилансеров.

С каждым из пунктов необходимо работать отдельно.

С точки зрения психологии не буду давать каких-либо рекомендаций, так как это не моя стихия. А вот, с точки зрения маркетинга, ловите.

Что будет, если кто-то вас начнёт критиковать? Как вы к этому отнесётесь? 

Я об этом уже как-то писала, что буду анализировать кто меня критикует, оценю авторитетность мнения этого человека для меня и посмотрю насколько критика конструктивна. Если критика поступает от человека, который сам ничего не делает и при этом критикует окружающих, то я даже не придам значение его словам.

Что будет, если вам откажут? Как вы к этому отнесётесь?

Ну, отказали и что? А может быть это и к лучшему?! Кто знает, какое сотрудничество из этого бы получилось? Возможно, одни нервы и только.

Не расстраивайтесь по поводу отказов. Это не вам сказали нет, а той ситуации, в которой вы оказались. Всегда будут те, кому нужен халат именно с перламутровыми пуговицами. И в тот момент, когда он понадобился у вас его может не оказаться, раскупили. 

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Что будет, если вы не оправдали чьи-то ожидания? Как вы к этому отнёсётесь?

Ведь это ожидания другого человека, а не ваши. Это он что-то там себе придумал и решил, а потом разочаровался. 

Чтобы такого не было необходимо обговаривать все условия до момента сотрудничества. Обсуждать делали, общаться, фиксировать договорённости.

На этом с психологическими причинами закончим. Рекомендую взять ручку и листочек и задать себе вопрос: а что, если… 

Перейдём к не психологическим причинам.

Когда у вас недоработанный продукт или услуга, то нужно оценивать степень недоработки. Многие люди играют в перфекционистов и пытаются довести продукт до идеала, поэтому не продают. Очень часто такой продукт обречён на провал, потому что он так и не увидел свет.

Посмотрите, а не заигрались ли вы при создании продукта.

Возможно, вам пора тестировать то, что есть и докручивать на фокус-группе.

Если у вас отсутствуют базовые знания в продвижении, то их всегда можно восполнить. Пройдите курс, возьмите консультацию ТОПового специалиста, наймите сотрудника в команду. Вопрос решён и не нужно из этого делать трагедию.

Аналогичная история со знаниями и технологиями продаж. Изучите базу, возьмите консультацию, наймите сотрудника. 

Если берёте сотрудника в команду, то определитесь по каким критериям будете оценивать его работу и действуйте. Растите, развивайтесь и перестаньте бояться продавать.