Существует два вида причин, по которым люди боятся продавать: психологические и не психологические.
Попробуйте понять, что вас тормозит и почему вы боитесь продавать.
К психологическим причинам относятся:
- страх критики
- страх отказа
- страх не оправдать ожидания
К не психологическим причинам относятся:
- недоработанный продукт/услуга
- отсутствие базовых знаний в продвижении
- нет знаний и понимания в технологиях продаж
Страх продаж считается одним из самых распространённых, особенно у начинающих фрилансеров.
С каждым из пунктов необходимо работать отдельно.
С точки зрения психологии не буду давать каких-либо рекомендаций, так как это не моя стихия. А вот, с точки зрения маркетинга, ловите.
Что будет, если кто-то вас начнёт критиковать? Как вы к этому отнесётесь?
Я об этом уже как-то писала, что буду анализировать кто меня критикует, оценю авторитетность мнения этого человека для меня и посмотрю насколько критика конструктивна. Если критика поступает от человека, который сам ничего не делает и при этом критикует окружающих, то я даже не придам значение его словам.
Что будет, если вам откажут? Как вы к этому отнесётесь?
Ну, отказали и что? А может быть это и к лучшему?! Кто знает, какое сотрудничество из этого бы получилось? Возможно, одни нервы и только.
Не расстраивайтесь по поводу отказов. Это не вам сказали нет, а той ситуации, в которой вы оказались. Всегда будут те, кому нужен халат именно с перламутровыми пуговицами. И в тот момент, когда он понадобился у вас его может не оказаться, раскупили.
Что будет, если вы не оправдали чьи-то ожидания? Как вы к этому отнёсётесь?
Ведь это ожидания другого человека, а не ваши. Это он что-то там себе придумал и решил, а потом разочаровался.
Чтобы такого не было необходимо обговаривать все условия до момента сотрудничества. Обсуждать делали, общаться, фиксировать договорённости.
На этом с психологическими причинами закончим. Рекомендую взять ручку и листочек и задать себе вопрос: а что, если…
Перейдём к не психологическим причинам.
Когда у вас недоработанный продукт или услуга, то нужно оценивать степень недоработки. Многие люди играют в перфекционистов и пытаются довести продукт до идеала, поэтому не продают. Очень часто такой продукт обречён на провал, потому что он так и не увидел свет.
Посмотрите, а не заигрались ли вы при создании продукта.
Возможно, вам пора тестировать то, что есть и докручивать на фокус-группе.
Если у вас отсутствуют базовые знания в продвижении, то их всегда можно восполнить. Пройдите курс, возьмите консультацию ТОПового специалиста, наймите сотрудника в команду. Вопрос решён и не нужно из этого делать трагедию.
Аналогичная история со знаниями и технологиями продаж. Изучите базу, возьмите консультацию, наймите сотрудника.
Если берёте сотрудника в команду, то определитесь по каким критериям будете оценивать его работу и действуйте. Растите, развивайтесь и перестаньте бояться продавать.