Всем доброго дня. Как-то у нас на канале выходила статья в которых мы рассказывали про варианты «гаражного бизнеса» который работает у наших знакомых. Сейчас достаточно много вариантов есть по заработку денег в этих помещениях. В основном это какое-либо «ремесленничество». Когда человек зарабатывает своими навыками, знаниями и умениями в каком-то деле. Наверное самый распространенный гаражный бизнес – это «мини СТО» в формате «Дядя Вася». Когда берется один- или 2 смежных бокса, устанавливается подъемник, если высота потолков позволяет, или оборудуется удобная яма и человек занимается ремонтом автомобилей. Иногда масштабируется до найма дополнительного персонала и до более просторного помещения. Но часто бывает так, что мастера на масштабируют свой бизнес. Работают как ремесленники одиночки. У нас есть один знакомый, который достаточно долго подобным бизнесом занимался. Одно время мы у него машины обслуживали пока он не переехал в новое помещение. Недавно нам понадобилось ходовую часть у машины посмотреть. Созвонились с человеком что бы договорится о времени и выяснилось что гараж он нынче «закрыл». А вот отчего и почему «закрыл» в кавычках - решили с читателями блога поделиться. Так что поехали.
Восход и закат гаражного бизнеса.
Начиналось у него все достаточно банально. Парень закончил школу, поступил в техникум на автослесаря. После окончания сходил в армию. В Армии ездил на грузовике. После того как вернулся устроился работать на СТО «полу гаражное». Через некоторое время устроился в ремонтную зону крупного дилера. Привлекала белая заработная плата и условия работы. Но через некоторое время понял что можно за те же деньги работать без начальства и в отпуск ходить когда тебе хочется. У него был гараж не далеко от дома. Работать начал в нем, позже снял более просторный бокс на две машины. Работал всегда в одни руки. У него был какой-то негативный опыт связанный с наймом персонала. Он взял человека, который в итоге что-то украл у него с инструмента и пропал куда-то. Там что-то с алкоголем связано. В принципе до определенного времени дела нормально в гору шли. Человек всем был доволен. Были постоянные клиенты, практически постоянная загруженность. Строил планы на постройку удобного помещения с возможностью пассивного дохода. Думал построить большой бокс что бы и самому в нем работать, и частично сдавать. В свое время разговаривали на тему- из чего его дешевле строить и какое отопление делать. И вот сейчас с удивлением узнали что гаражный бизнес практически свернут. И вот что на это повлияло.
Надоело переделывать свою работу из-за чужого брака.
В последние несколько месяцев все кто занимается автомобильным ремонтом, заметили тенденцию по ухудшению качества запасных частей. Как парень пояснил- сейчас оригинальные запасные части на некоторые марки просто запредельно дорогие. И даже цены на дубликаты далеко не всех устраивают и на рынке появилось достаточно большое количество запчастей очень сомнительного качества. И проблема в том, что у люди пытаясь экономить ремонтируются подобными компонентами. Результат такого ремонта крайне сложно предугадать. Говорит у него было пару случаев, когда машина от бокса на 100 метров отъезжала и ее по новой нужно было разбирать. И человеку достаточно сложно объяснить что поломка случилась не в результате не качественного ремонта а именно из-за бракованной «железяки». Тут принцип срабатывает- кто последний тот и «вадит». Все это добавляет нервозности в работу. Ставить только купленные собственноручно запасные части- тоже не всегда возможно, да и люди не готовы платить за это. В итоге нашелся компромиссный вариант.
Сосед, а пойдем к нам на завод. У нас стабильно.
Кто-то с соседей по гаражу как-то поделился что у них на производстве сейчас вакантная должность механика. Производство достаточно специфичное- завод пенных напитков). Работа как оказалось совсем не пыльная. Из обязанностей – производить техническое обслуживание нескольких подъемников на заводе. По заработной плате- около 60 т.р. На работе кормят, и лимонадом поят! И главное свободного времени достаточно много. В итоге сейчас работает на заводе, и периодически берет в ремонт машины знакомых с которыми точно никаких вопросов не возникнет. По деньгам ничего не потерял, но появилась некоторая стабильность и нервы на месте.
От автора блога.
В принципе если человеку в таком режиме комфортно, то почему бы и нет. И вот буквально пару минут назад созванивались с другим приятелем. Можно сказать с бывшим коллегой. Человек летал на Север, и тут решил что надоело это ему. Прошел обучение по ремонту гибридов, и хочет этим заниматься и бросить Север. Только удачи хочется в таком начинание пожелать.
Если у вас свой «гаражный бизнес»- пишите чем занимаетесь. Тема реально интересная. Так же не забываем, что у нас есть свой телеграм канал, куда мы публикуем то что на Дзен не попадает. Заглядывайте в гости.
И спасибо за ваши отметки «палец вверх»- помогает развивать канал.