Найти тему
1C:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ

Создание и планирование проектов в 1С:Документообороте

Автор: Денис Струзберг

Создание и настройка проекта

Чтобы включить использование проектов и трудозатрат по проектам, необходимо установить флажок Вести учет по проектам в разделе Настройка – Настройка программы – Проекты и трудозатраты.

Вместе с флажком автоматически будут установлены и станут недоступны для редактирования флажки Вести учет плановых трудозатрат в бизнес-процессах и Вести учет фактических трудозатрат.

-2

После того как в программе будут установлены необходимые настройки, станет доступен учет всех данных в разрезе проектов:

1. В разделе Совместная работа появится возможность создавать новые проекты;

2. Поле проект начнет отображаться в карточках документов, файлов, задач, мероприятий, писем и процессов;

3. В списках документов появится отбор по проекту;

4. в отчетах по объектам появится возможность вывести данные в разрезе проектов.

Справочник «Виды проектов»

Разделение проектов на виды предназначено для дальнейшей их классификации и анализа в организации.

Для заполнения справочника необходимо включить настройки Вести учет по проектам и Использовать виды проектов (Настройка программы – Проекты и трудозатраты).

В настройках вида проекта можно:

· сделать заполнение рабочей группы обязательным (если установлен флажок Для проектов этого вида заполнение рабочей группы является обязательным, программа не даст удалить всех пользователей из рабочей группы в карточке проекта и выдаст предупреждение);

· указать наборы дополнительных свойств проектов и проектных задач (при переходе по гиперссылкам Набор дополнительных свойств проектов данного вида и Набор дополнительных свойств проектных задач проектов данного вида откроется окно настройки наборов дополнительных свойств для предопределенных групп Проекты и Проектные задачи).

Количество видов проектов не ограничивается.

Карточка проекта

Карточку проекта предпочтительнее создавать уже на этапе ее инициирования. Для начала необходимо создать проект во вкладке Совместная работа – Проекты.

Изменять проекты, а также добавлять и изменять проектные задачи может только пользователь, которому назначены соответствующие полномочия, указанный в карточке проекта как Руководитель проекта. Остальные получают права только на просмотр проекта.

В карточке проекта фиксируются основные сведения о проекте:

1. название,

2. руководитель и заказчик,

3. вид проекта,

4. плановая дата начала и окончания проекта,

5. плановые трудозатраты,

6. текущее состояние проекта,

7. проектная команда и рабочая группа,

8. индекс нумерации,

9. другие настройки.

-3

Поля:

  • Наименование,
  • Руководитель проекта,
  • Начало,
  • Окончание,
  • Вид проекта

в карточке проекта являются обязательными для заполнения.

Индекс нумерации. В том случае если на предприятии уже настроены нумераторы, использующие индекс проекта, то в карточке проекта будет отображаться поле «Индекс нумерации». В поле указывается индекс проекта для дальнейшего использования в нумераторах документов.

Проектная команда. На закладке «Проектная команда» будет необходимо создать список пользователей и ролей, выполняющих работу в проекте. При заполненной проектной команде, исполнители задач по проекту будут выбираться только из участников проектной команды.

Для добавления пользователей в список предусмотрены команды «Подобрать» (для множественного выбора) и «Добавить» (для добавления сотрудников по одному).

-4

Настройки. На закладке Настройки необходимо задать:

1. график проекта,

2. единицу трудозатрат и длительности по умолчанию,

3. разрешение списывать трудозатраты на проект в целом,

4. способ планирования.

-5

При установленном флажке «Разрешить списание трудозатрат на проект в целом», все исполнители проектных задач смогут списывать трудозатраты на проект в целом. В противном случае трудозатраты можно будет отнести только к проектным задачам.

Способ планирования определяет, как будет рассчитываться план проекта: от даты начала или от даты окончания проекта.

Флажок «Автоматически рассчитывать план проекта» устанавливается по умолчанию при создании проекта. Он означает, что плановые даты проектных задач будут рассчитываться автоматически, исходя из длительности задачи, указанных предшественников и указанных ограничений. Чтобы указывать даты проектных задач вручную, самостоятельно следить за актуальностью сроков и переносить их на любое удобное время, необходимо снять этот флажок. Подробнее – в разделе «Расчет календарного плана проекта».

Флажок «Редактирование в сторонней системе» устанавливается в том случае, если проект ведется в сторонней системе и периодически загружается в «1С:Документооборот». При установленном флажке редактирование плана проекта в «1С:Документообороте» будет заблокировано.

Если флажок «Автоматически отправлять проектные задачи на исполнение» установлен, руководителю проекта не придется вручную отправлять каждую проектную задачу на исполнение – это произойдет автоматически в последовательности, заданной в плане проекта. Это работает так: первую задачу руководителю проекта необходимо отправить на исполнение вручную, все последующие будут отправляться на исполнение автоматически после смены статуса предыдущей задачи на Выполнена.

Технические особенности:

Программа отбирает проектные задачи для автоматического старта среди задач, предшественники которых только что выполнены. Если таких задач несколько – они будут отправлены на исполнение одновременно.

Проектные задачи, являющиеся вехой или суммарной задачей, программа пропустит.

Если найденная следующая задача уже находится на исполнении или исполнена – программа ее пропустит.

Если в следующей по порядку проектной задаче не заданы исполнители – программа не сможет автоматически отправить такую задачу на исполнение. В таком случае руководитель проекта получит уведомление – указать исполнителей задачи и отправить ее на исполнение вручную.

Свойства. Если в настройках программы включено использование видов проектов, для каждого вида можно настроить отдельные наборы дополнительных реквизитов. На закладке отображаются эти дополнительные реквизиты. Создание и изменение видов проектов и дополнительных реквизитов выполняет ответственный за нормативно-справочную информацию.

Закладка «Обзор». Всю ключевую информацию о проекте можно получить на закладке «Обзор» его карточки: имя и контакты руководителя проекта, заказчика, плановую дату начала и завершения, состояние, состав проектной команды, гриф и т. д.

-6

Закладка «Обзор» отображается только у записанных в информационную базу проектов. По умолчанию закладка отображается. Для отключения закладки достаточно снять флажок «Использовать обзор проектов» в персональных настройках программы.

Помимо сведений о проекте на закладке Обзор расположены...

Продолжение статьи читайте на нашем сайте 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ